Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:00 

Арт-правда №229

После очень долгого перерыва в рисовании столкнулась с тем, что совершенно не помню как накладывать карандашную штриховку в портрете. Направление штриха, последовательность тоновой проработки и т.д. Теоретически знаю, что сохраняется алгоритм обрубовки, но на практике не могу вспомнить. Может кто-то знает хорошие уроки или попадался подробный процесс рисования? Сама ничего годного найти не могу

@темы: Графика, Традишинал

Комментарии
2015-08-18 в 21:58 

направление штриха - по краю светового пятна
последовательность проработки:
набросок
построение
детали
работа по светоразделу
закрашивание тени
закрашивание тёмных теней
работа по светам
обобщение и тоновая доводка
расставление акцентов

Это как меня учили

URL
2015-08-19 в 12:10 

Спасибо)))

URL
2015-08-19 в 13:07 

А вы можете с небольшими примерами по пунктам?
*мимоанон недоартер

URL
2015-08-19 в 13:42 

набросок


построение


детали - это то же самое только более внимательно, построили общую форму - переходим, скажем, к скулам, построили скулы - переходим к глазам, построили глаза - на них построили веки, слизняки и тд.

работа по светоразделу выглядит приблизительно так:

то есть всю линию, которая ограничивает тень, смотрим, где она мягкая, где она более четкая, но тень при этом не красим.

закрашивание теней выглядит примерно так:

Предположим, что на картинке всего 2 тона тени))) Тут нет работы по светам почти вообще, так что хороший пример. Это мы закрасили то, что обвели на предыдущем этапе и добавили более темный тон там, где тени падающие и нет рефлексов.

Работа по светам - это штриховка светлых участков таким образом, чтобы была понятна их форма.

Обобщение делается с помощью формопласта и мягкого карандаша, положенного на бок. Смотрится, что темнее, что светлее, и с помощью этих инструментов вносятся изменения в рисунок

контрасты расставляются там, где самые светлые участки граничат четкой границей с самыми темными. Часто бывает на переносице, на тени под носом и вообще по средней линии лица.

Доделанного ничего не могу показать: моя извечная проблема застревать на раскрашивании теней)))

URL
2015-08-19 в 13:44 

построение


только не обязательно так рубить

URL
2015-08-19 в 13:53 

Обоже, спасибо! :beg: Так сразу понятно стало. Обязательно применю такое. А то я обычно ленюсь делать построение, только обозначаю типа-тени жидкой штриховкой в тех местах, где они должны быть совсем темными.

URL
2015-08-19 в 13:58 

построение надо делать обязательно, можно потом все лишнее стереть или обобщить формопластом, но найти и построить все неровности лица - это очень важно. Сильно добавляет достоверности в рисунок.

URL
2015-08-19 в 14:10 

но найти и построить все неровности лица - это очень важно.
На это так много времени уходит, что уже нет сил дорисовывать. А хочется сразу готовое )
Но я попробую взять себя в руки и простроить )

URL
2015-08-19 в 14:10 

но найти и построить все неровности лица - это очень важно.
На это так много времени уходит, что уже нет сил дорисовывать. А хочется сразу готовое )
Но я попробую взять себя в руки и простроить )

URL
2015-08-20 в 00:08 

На это так много времени уходит, что уже нет сил дорисовывать. А хочется сразу готовое )
У меня другая проблема, обычно закапываюсь в построение, и потом еле успеваю довести рисунок до ума к концу пар.)))

URL
2015-08-20 в 00:14 

к концу пар
К концу пар в художке?

URL
2015-08-20 в 00:16 

К концу пар, отведенных на одну постановку. В институте.

URL
   

Анонимная Мазня

главная