11:05 

Арт-правда №263

Пишет Гость:
05.09.2015 в 14:48


Антоны, внимание тупой вопрос как учиться по книгам для художников? У меня есть "анатомия для художников" и еще из той же оперы, читаю текст, смотрю картинки а.. дальше что? Перерисовывать для себя? Наброски того что в книге делать? Скачал Баммеса, полистал и что делать дальше не знаю. Помогите идиоту

URL комментария

@темы: Новичкам, Обучение

URL
Комментарии
2015-09-09 в 11:06 

Поколение художников, взрощенное туториалами :bubu:

URL
2015-09-09 в 11:14 

Поколение художников, взрощенное туториалами
а что делать, анончик, поступать сейчас особо не найдешь куда, да и дорого очень всюду

URL
2015-09-09 в 11:15 

запоминай, чо

URL
2015-09-09 в 11:18 

а что делать, анончик, поступать сейчас особо не найдешь куда, да и дорого очень всюду
Мозги включать, что делать

URL
2015-09-09 в 11:19 

я вот неделю как каждый день срисовываю с баммеса. немножно начала понимать, что к чему. К новому году надеюсь передрать весь "Образ человека".
к Баммесу советую объяснения от Рыжкина, на ютубе находишь "кружок скорого рисунка", а на нем - уже мастер-классы по анатомии (общаа, отдельно конечно-сти-голова и т.д.) оно именно на Баммесе основано.

URL
2015-09-09 в 11:25 

Мозги включать, что делать
это был ответ к тому, почему учатся по туториалам и книгам. причем тут мозги включать?

URL
2015-09-09 в 11:27 

можно найти в ютубе какого-нибудь художника, который показывает как что рисовать. а потом самому повторять.

URL
2015-09-09 в 11:28 

Мозги включать, что делать
анон, не во всех городах есть худ.вузы, а учатся рисовать не только 18-летние. Иногда туториалы и книги - это все, что остается.
не ТС

URL
2015-09-09 в 11:31 

анон, не во всех городах есть худ.вузы, а учатся рисовать не только 18-летние. Иногда туториалы и книги - это все, что остается.
Я не говорю, что по книгам без учителя это фуфуфу и так учиться нельзя. Я говорю, что художники, привыкшие к туториалам, в которых для тебя все по пунктам разжевывают, отвыкли сами думать. Настолько, что не в состоянии учиться по обычному учебнику...

URL
2015-09-09 в 11:43 

Я говорю, что художники, привыкшие к туториалам, в которых для тебя все по пунктам разжевывают,
а по моим ощущениям, в туториалах ничерта не разжевывают. показывают "вот я сделал так", а теорбазы как раз не дают в большинстве своем. :(

URL
2015-09-09 в 11:52 

"Как нарисовать сову"

URL
2015-09-09 в 12:01 

мне нравится, как люди протестую против "включать мозги" :lol:

URL
2015-09-09 в 12:02 

туториалы не при чём

я тоже не знаю, как учиться по баммесу, чтобы прямо взял приём -- отработал -- научился
я листаю его постоянно, насматриваю, смотрю как справочник, когда рисую
смотрю, когда рисую из головы, когда рисую с фото
помогает.

URL
2015-09-09 в 12:09 

смотрю картинки а.. дальше что?
Плюсую включение мозга. Вот в этот момент. Анализируешь, вникаешь, понимаешь и запоминаешь. Это примерно так работает. Не обязательно с учебниками, вообще по жизни.

URL
2015-09-09 в 12:18 

Смотришь и думаешь, анализируешь , как это работает. Если трудно усваивать книжную инфу - ищи видео.
Я в виде справочника вместо Баммеса пользую Ли, его хватает выше головы.

URL
2015-09-09 в 12:19 

мне нравится, как люди протестую против "включать мозги"
ну давай я тебе скажу "включи мозги и разберись в вузовском учебнике по квантовой электродинамике"
а у тебя только в голове курс матана на гуманитарной специальности.
да ты не поймешь, что там написано, мозг там ни при чем, включай - не включай. Мне если б преподаватель не объяснил базу в рисовании, я б дальше по книгам не смогла. Если ты такой крутой, что открыл книгу и сразу все понял - хорошо тебе. Не все такие гениальные.

URL
2015-09-09 в 12:22 

Я делала так: выбирала какую-то часть тела (торс спереди, торс сзади, руки, ноги). Сначала перерисовывала из Баммеса анатомические схемы.
Про себя думаю, что неплохо было бы выучить эти схемы наизусть, в смысле, мочь нарисовать, не глядя в Баммеса, но у меня никогда не хватало на это терпения.
Потом брала набор фотографий голых людей, на которых именно эти части тела хорошо видно, и рисовала с фотографий. Не быстрые минутные наброски, а тщательные, стараясь найти и прорисовать мышцы, которые есть на схеме. Надо перерисовать штук 20-30 фоток, чтобы начать ориентироваться в формах. Соотнести схему расположения мышц с живым телом сходу трудно, но после практики с фотками можно.

Но это если пропорции ты уже выучил и можешь срисовать фигуру на глаз, не отмеряя карандашиком длину конечностей. В противном случае таким же способом учить пропорции, схем с пропорциями у Баммеса тоже много.

URL
2015-09-09 в 12:25 

С Баммесом и прочими подобными проблема в том, что с нулевыми знаниями к ним не подойдёшь. Должен быть уже какой-никакой уровень рисунка и понимание объёма. А если нет преподавателя, который тебе всё это дело разжуёт, то ещё и хоть какие-то базовые знания анатомии.
Помню, как лет пять назад старательно срисовывал с баммеса, ничего не понимал, и результатов это не приносило, поэтому Баммеса я закрыл и позабыл про него.

А когда появилась база, юзать начал уже без проблем.

URL
2015-09-09 в 12:25 

Соотнести схему расположения мышц с живым телом сходу трудно, но после практики с фотками можно.
а в баммесе, кстати, и фотки есть. и я тоже рисую сперва схемы-мышцы-кости, а потом то же самое - но с фоток из той же книги. А потом иду заново разбираться в костях-схемах :-D

URL
2015-09-09 в 12:27 

а в баммесе, кстати, и фотки есть.

Я баммесовские фотки использовала, когда учила пропорции. Для изучения мышц они мне кажутся слишком сложными. Предпочитаю качков, они нагляднее.

URL
2015-09-09 в 12:28 

С Баммесом и прочими подобными проблема в том, что с нулевыми знаниями к ним не подойдёшь.
скажу больше, я пока нормального препода не нашла, я и в живописи, в банальном натюрморте не могла разобраться. И ни в одном туториале, ни в одной книге не было того, что мне рассказал преподаватель. А рассказать нужно было просто причинно-следственную связь. Почему если нарисуешь так, то будет говно,а если так - то норм. А когда есть база, то уже и книги понятнее становятся.

URL
2015-09-09 в 12:37 

понимание объёма

Анон, объясни новичку, что это значит. Много раз встречал слова про объем, но так и не понял, что имеется в виду и в чем там сложность?

URL
2015-09-09 в 12:40 

Я говорю, что художники, привыкшие к туториалам, в которых для тебя все по пунктам разжевывают, отвыкли сами думать.
Я учился в художке, и преподы мне - как и другим ученикам именно что все разжевывали. В этом смысл препода. Чтобы он объяснил то, чего человек не понимает. А ты возмущаешься, что туториалы все объясняют. Это как сказать "зачем в школе геометрию преподавать, вон Евклид же додумался до всего сам, пусть и весь класс включит мозг и додумается, а кто не - тот дурак". Однако так не делают, анон. Учителя все-таки объясняют. Вот я тебе тоже объясняю, зачем нужен учитель, а мог бы сказать тебе просто, что ты дурак. Тем более что ты и есть дурак.

URL
2015-09-09 в 12:40 

скажу больше, я пока нормального препода не нашла, я и в живописи, в банальном натюрморте не могла разобраться. И ни в одном туториале, ни в одной книге не было того, что мне рассказал преподаватель. А рассказать нужно было просто причинно-следственную связь. Почему если нарисуешь так, то будет говно,а если так - то норм. А когда есть база, то уже и книги понятнее становятся.
Ну вот да, от этого все проблемы :gigi: Без базы к книгам не подойдёшь, а как набирать базу, если не с помощью книг и препода - хрен его знает.

Хотя в плане анатомии всякие ДАшные туториалы на первых порах могут и помочь - они как раз очень простые, можно запомнить хотя бы общую форму тела и расположение групп мышц. Ну и надо ещё найти нормальный туториал, а на это имеющихся знаний тоже не всегда хватает.
А потом уже можно открывать Баммеса.

Но на себе не проверял, та что отвечать за свои слова не готов XD

URL
2015-09-09 в 12:47 

Я учился в художке, и преподы мне - как и другим ученикам именно что все разжевывали. В этом смысл препода. Чтобы он объяснил то, чего человек не понимает. А ты возмущаешься, что туториалы все объясняют. Это как сказать "зачем в школе геометрию преподавать, вон Евклид же додумался до всего сам, пусть и весь класс включит мозг и додумается, а кто не - тот дурак". Однако так не делают, анон. Учителя все-таки объясняют.
А самообразование - это миф, без преподов ничему никогда не научиться, ага.

Хочешь обучаться самостоятельно - включай мозги. Не хочешь включать мозги - ищи человека, который тебе разжует.

URL
2015-09-09 в 12:47 

Анон, объясни новичку, что это значит. Много раз встречал слова про объем, но так и не понял, что имеется в виду и в чем там сложность?
Анон я не могу тебе это просто так взять объяснить) Риали, это всё равно что просить кнопку "сделать красиво".
Ну грубо говоря, ты должен думать и видеть больше не то, где темно, где светло, а где выпукло и где впукло :D И уже с учётом этого думать, где темно, а где светло.

Ну как пример... представь, что два человека срисовывают голого мужика с фотки. У первого понимание объёма есть, у второго нет. Анатомию оба знают никак. В итоге первый будет срисовывать набор тёмных и светлых пятен, а второй - набор бугорков. На выходе у обоих получится кривая хуйня, но второму уже есть с чем работать и можно начинать разбирать анатомию, а первому лучше бы ещё посидеть и поштриховать горшки.

URL
2015-09-09 в 12:48 

www.youtube.com/watch?v=blNT_oD1MB8
www.youtube.com/watch?v=y6bmTbK-8ss
www.youtube.com/watch?v=FzFqbv5h8Co
кому чуть-чуть базы по анатомии. это не "как рисовать сову"

URL
2015-09-09 в 13:31 

ну давай я тебе скажу "включи мозги и разберись в вузовском учебнике по квантовой электродинамике"
Я разбиралась в этом учебнике в свое время, и поверь, пластическая анатомия раз в тысячу легче. В ней можно разобраться без спец образования. А если мозгов на анатомию не хватает, то рисовать вряд ли научишься, там еще много где разбираться надо.

URL
2015-09-09 в 13:51 

Ну как пример... представь, что два человека срисовывают голого мужика с фотки. У первого понимание объёма есть, у второго нет. Анатомию оба знают никак. В итоге первый будет срисовывать набор тёмных и светлых пятен, а второй - набор бугорков. На выходе у обоих получится кривая хуйня, но второму уже есть с чем работать и можно начинать разбирать анатомию, а первому лучше бы ещё посидеть и поштриховать горшки.

О, спасибо, анон, теперь понятно, о чем речь. :laugh:

URL
2015-09-09 в 13:53 

там еще много где разбираться надо.

Теория цвета - ужасная вещь. Композиция - еще более ужасная. Анатомия по сравнению с ними фигня фигней.

URL
2015-09-09 в 13:57 

Композиция - еще более ужасная.
Зачем ты напомнил :weep3:

URL
2015-09-09 в 14:00 

Я разбиралась в этом учебнике в свое время, и поверь, пластическая анатомия раз в тысячу легче. В ней можно разобраться без спец образования. А если мозгов на анатомию не хватает, то рисовать вряд ли научишься, там еще много где разбираться надо.
Ну так анон, ты же не нулевой был, когда полез в учебник, правда? Ка минимум школьная программа за плечами.

А совать Баммеса новичку - это всё равно что дать второкласснику тот же учебник по матану, если он ещё таблицу умножения не знает.

Другой анон, есличо.

URL
2015-09-09 в 14:05 

Ну так а что делать новичкам, если художка и учитель исключаются?
не тс, если чо

URL
2015-09-09 в 14:11 

Есть такая практика, которая стала популярной буквально последние пару лет. Собирается группа начинающих, и ведущий подбирает материалы-задание, плюс часто кто-то более опытный может указать на косяки. Это бесплатно, полезно и встречается даже среди русскоговорящих.

URL
2015-09-09 в 14:13 

Ну так а что делать новичкам, если художка и учитель исключаются? не тс, если чо
Можно поискать подборку учебников для начинающих, всякие туториалы "рисуем сурового мужика" и тому подобное. Мне это помогло самостоятельно набрать уровень для поступления (благо, порог был невысокий), а там уже вытянуть базу.
Но это только мой опыт и мне сложно сказать, насколько правильно я делал.

URL
2015-09-09 в 14:13 

Это бесплатно, полезно и встречается даже среди русскоговорящих.
Онлайн или реал? А если реал не позволяет собираться группами анонимных рисовальщиков?

URL
2015-09-09 в 14:15 

Зачем ты напомнил

Потому что анон сам сейчас ее изучает в силу собственного ума и сил. И если анатомия - это вполне конкретное материальное тело, то композиция - это какая-то абтрактная, но первостепенная, херня, без которой красиво нарисованное тело не будет производить нужное впечатление.

URL
2015-09-09 в 14:18 

можно поискать таки учителей по скайпу.

URL
2015-09-09 в 14:21 

можно поискать таки учителей по скайпу.
бесплатного? Понимаешь, анон, в чем дело, когда ты сам учишься - ты можешь делать что тебе удобно и когда удобно, а когда нужно под кого-то подстраиваться, а при этом еще и работать, то на порисовать уже и времени нет. Поэтому я беру Хогарта и ебашу. Баммеса не люблю.

URL
2015-09-09 в 14:21 

можно поискать таки учителей по скайпу.
бесплатного? Понимаешь, анон, в чем дело, когда ты сам учишься - ты можешь делать что тебе удобно и когда удобно, а когда нужно под кого-то подстраиваться, а при этом еще и работать, то на порисовать уже и времени нет. Поэтому я беру Хогарта и ебашу. Баммеса не люблю.

URL
2015-09-09 в 14:22 

Потому что анон сам сейчас ее изучает в силу собственного ума и сил. И если анатомия - это вполне конкретное материальное тело, то композиция - это какая-то абтрактная, но первостепенная, херня, без которой красиво нарисованное тело не будет производить нужное впечатление.
Понимаю твою боль(

Эх, причиню-ка я немножко добра.

Цвет:
www.youtube.com/watch?v=Qj1FK8n7WgY

Композа:
www.youtube.com/watch?v=O8i7OKbWmRM

Чувак очень клёво и понятно объясняет. Ясное дело, что это только самые-самые основы, но даст минимальную базу, но основе которой уже можно будет изучать дальше.
Если не знаете английского, то как минимум для цвета где-то лежал перевод, можно загуглить.

URL
2015-09-09 в 14:23 

Поэтому я беру Хогарта и ебашу. Баммеса не люблю.
но Хогарта в ВУЗах ругают почище Барчаи....

URL
2015-09-09 в 14:24 

Онлайн или реал? А если реал не позволяет собираться группами анонимных рисовальщиков?
Онлайн тоже есть. Причем как всякие "рисовальные марафоны" (которые тоже полезны, был даже марафон по Баммесу как раз, где ведущий всё разжевывал), так и "учимся рисовать с ноля". Да, это не уровень какой-то национальной академии искусств, но бывает вполне годно. Недостаток в том, что они в основном закрытые, надо узнавать и записываться заранее.
Хотя это уход от темы )

URL
2015-09-09 в 14:25 

но Хогарта в ВУЗах ругают почище Барчаи....
почему? Мне нравится. Баммес ни о чем. Какие-то схемы человека. Нет ни мышц, ни анатомии.

URL
2015-09-09 в 14:26 

но Хогарта в ВУЗах ругают почище Барчаи....
а почему? а в вузах кого советуют?
анон мало знает и как раз собирался браться за этих двоих

URL
2015-09-09 в 14:26 

Недостаток в том, что они в основном закрытые, надо узнавать и записываться заранее.
Я у мамы социофоб( Но если бы ты сказал, где встать в очередь, я был бы рад.

URL
2015-09-09 в 14:27 

бесплатного?
анон, не обижайся, но любое хобби требует вложений. Сколько вкладываются косплееры, реконы, альпинисты, филателисты...
краски тоже денег стоят, как и кисти, и т.д.

но Хогарта в ВУЗах ругают почище Барчаи....
я баммеса когда не мог осилить, мне Хогарт и Барчаи дали какое-то представление как раз об объеме. А потом и до Баммеса дело дошло.
другой анон

URL
2015-09-09 в 14:30 

Баммес ни о чем. Какие-то схемы человека. Нет ни мышц, ни анатомии.
как нет? а ты что читал?

URL
2015-09-09 в 14:33 

если бы ты сказал, где встать в очередь, я был бы рад.
+1 анон был бы рад

URL
2015-09-09 в 14:42 

а почему? а в вузах кого советуют? анон мало знает и как раз собирался браться за этих двоих
Нам советовали Баммеса, ещё какой-то старый учебник, забыл, какой именно, и "пластическая анатомия человека, животных и птиц" (причём желательно серую, а не жёлтую, но эту серую в сети хрен найдёшь :( ) - если не перепутал названия. Насчёт последнего предупреждали, что там могут быть ошибки, но он полезен картинками, где врисовывают скелеты и мышцы в древнегреческие статуи.

Барчаи не советуют, потому картинки там - работы студентов, хотя теория хорошая. Так и говорили "читай Барчаи - смотри Баммеса".

Насчёт Хогарта помню плохо, но часто видел, как крутаны от него плюются - де, там просто приблизительно верно расположенные группы мышц, но анатомии как таковой нет. С другой стороны, я видел неплохих художников, которые учились в т.ч. по Хоггарту.

А тут был злословный оффтоп с переходом на личности, но я решил его стереть х)

URL
2015-09-09 в 14:46 

Эх, причиню-ка я немножко добра.

Спасибо анонче, я пока покуриваю Framed Ink: Drawing and Composition, весьма рекомендую

URL
2015-09-09 в 14:47 

Пришел ТС

Поколение художников, взрощенное туториалами
Анонче, я всегда рисовал для себя и когда начинал у меня еще интернета с его туториалами не было. Так что учили меня не художки и преподы а книжки а-ля "как нарисовать черепашку-ниндзя". Потом появились книги посерьезнее, кое-как освоил пропорции и чуть-чуть анатомии. А сейчас, когда я понял, что нужно набираться именно академических знаний, стал понятно, что мне ничего не понятно. Откуда мне знать, как учиться по серьезным книгам, если я до этого их в жизни не видел? Уймись а

Всем, кроме первого анона, большое спасибо! Все заметки взял на вооружение! :gh:

URL
2015-09-09 в 14:48 

анон, не обижайся, но любое хобби требует вложений.
Рисование - это карандаш и бумага, чтобы понять, нужно оно или нет. Это не такое уж большое вложение.

если бы ты сказал, где встать в очередь, я был бы рад.
Я отслеживаю всякое такое, но пока что пусто. Что странно - с сентября обычно народ оживает. Впрочем, подобные рисовальные марафоны (по этому запросу их можно отслеживать в гугле) - пока что редкость.
Было ещё сообщество "натуральный обмен" (я не знаю, можно ли давать ссылки или это будет рекламой. Если нельзя, то как можно списаться с анонимами, чтобы дать ссылку?). На том сообществе можно попросить научить рисовать.

URL
2015-09-09 в 15:03 

Баммес ни о чем. Какие-то схемы человека. Нет ни мышц, ни анатомии.
У Баммеса несколько книг. Где нет мышц, а где и есть.

URL
2015-09-09 в 15:18 

Спасибо анонче, я пока покуриваю Framed Ink: Drawing and Composition, весьма рекомендую
и тебе спасибо, анончик :squeeze:

URL
2015-09-09 в 15:36 

Насчёт Хогарта помню плохо, но часто видел, как крутаны от него плюются - де, там просто приблизительно верно расположенные группы мышц, но анатомии как таковой нет.

С моей т.зр. это плюс: Хогарт показывает, как выглядят эти группы мышц на теле, а не на перпарате. Там где у Баммеса новичок может утонуть в подробностях, Хогарт самое то. Но потом Хогарт начнет казаться слишком поверхностным, тогда надо переходить на Баммеса.

URL
2015-09-09 в 16:49 

Анатомию за один подход не выучить. Новичку надо качать все подряд книги, и выбирать ту, что ему кажется попроще. А потом усложнять и усложнять. Читать, вникать, перерисовывать. Иногда приходится перерисовывать по паре раз.
А через пару лет и Баммес будет ок, норм.

URL
2015-09-09 в 16:50 

Баммес сам пишет, что в анголязычных странах с анатомией все плохо, но есть исключение: Хогарт
См. "Образ человека", стр. 40)

URL
   

Анонимная Мазня

главная