16:08 

Арт-правда №297

Пишет Гость:
25.01.2016 в 09:23


Аноны, я не с осуждением пришёл, а с недоумением.
Прочитал вот этот пост: me264.diary.ru/p207728574.htm
Весь пост человек пишет, какое он говно, хоть и всю жизнь «рисовал в одном слое», «не делал худ. эскизов» и «не штудировал анатомию», и что никто ему никогда не давал советов по рисованию. Что он страдает, превозмогает, пусть и «годы без прогресса», и рисует без всякого удовольствия от процесса, но этим постом своим как бэ мотивирует остальных рисовать. Типа, если хуйня выходит, не сдавайтесь.
И в комментах крики о том, как это мотивирует.

У меня у одного возник вопрос, а какого чёрта тогда этот чувак не поискал совета, не начал улучшать технику и всё такое? Я сам рисую давно и о-о-о-о-о-очень медленно прогрессирую (если что, рисую сильно хуже, чем этот чел), но стараюсь наброски делать, читать книжки там, совета спрашивать и прокачиваться; а ещё я преступным образом получаю удовольствие от рисования, хоть это и нелегко, и хоть и знаю, что накосячил.
Короче, аноны: вот реально есть те, кто вот так вот страдают? Но почему? То есть, вот реально после страданий и работы над собой у кого-то нет ни малейшего чувства радости?

URL комментария

@темы: прогресс, Рабочий процесс, Обучение

Комментарии
2016-03-27 в 16:25 

Какой-то ужасный пост. Я голову освоила за 2 года. Были какие-то смутно похожие моменты, так преп меня уговаривал стирать, если не правильно, чтобы потом не мучиться и не переделывать всю анатомию, как автор поста (да, я не только преступно радуюсь своим работам, а ещё и обожечки, обращаюсь за помощью к преподавателям), и есть до сих пор (иногда хочется идти пробивать стенку головой, когда что-то не выходит), но в целом вижу, что я прогрессирую, вижу за счет чего, и рисовать мне приятно. Если что - этот чел не сильно крут, и я не вижу смысла так страдать. понятно, что на своей дороге ты всегда одинок, и именно ты два часа в день делаешь наброски, а не ешь пироженки, но отказываться от литературы, занятий, преподавателей, поддерживающего сообщества и тд ради непонятно чего я не вижу смысла.

URL
2016-03-27 в 16:27 

даа, крутой прогресс, от портрета без фона в 3/4 до портрета без фона в анфас. дааа, то, что всем так нравится, такие оригинальные бошки в анфас

URL
2016-03-27 в 16:37 

Да вы что, народ) Там же пост самолюбования - мол, посмотрите, как я страдаю, и какой я крутой стал через свои муки) Вот раньше я был мелкий говнюк (цитата), а сейчас всем кажется, что я так с кисточкой в руке и родился, хотя вот и фотошопить-то не умею, и никто никогда мне советами не помогал, и никаких наук перспектив, цветоведения и онотомии не изучал, всё сам, всё сам... Трудитесь, дети мои, страдайте, и когда-нибудь научитесь рисовать не хуже меня, хотя я так ужасно рисую, так ужасно, ой-ёй.ёй...

URL
2016-03-27 в 16:40 

хотя я так ужасно рисую, так ужасно, ой-ёй.ёй.. Хвалите меня, хвалите быстрее)

URL
2016-03-27 в 16:47 

ТС, ты как то странно понял тот пост. Автор, по сути, описал типичный путь самоучки, с медленным прогрессом и учебой на своих ошибках. Худ. образования у него нет, но это не значит, что он живет в вакууме. И вполне себе развивается, постоянно практикуется, грамотно пользуется рефами.
Всякие книжки и туториалы по сути бесполезны, пока ты сам не начнешь практиковаться. И хоть миллион их прочитай, ты не станешь от этого сразу отлично рисовать.
Да и кто сказал, что автор не получает удовольствия от рисования? Очень даже получает. Рисует вон любимых персонажей, некоторые работы ему даже нравятся. А то, что над артом приходится страдать... ну, имхо, это нормально, когда речь идет о полноценной иллюстрации или сколько-нибудь серьезной работе. Я с этим сталкиваюсь постоянно. Вполне вероятно ты тоже столкнешься, ТС, если попробуешь выйти из зоны комфорта и нарисовать что-нибудь немного выше своего уровня.
Каждый находит свой путь к рисованию, свой удобный способ. Рисование на нескольких слоях просто облегчает некоторые манипуляции с рисунком, но не делает его профессиональнее или лучше само по себе. Худ. эскизы и штудирование анатомии помогает добиться более быстрого прогресса, но чуваку и без этого норм, он предпочитает просто тренироваться "наживую" и полагается на свой глаз. Его способ научится нисколько не хуже твоего.
tl;dr — ТС просто совсем не понял о чем говорил автор поста

URL
2016-03-27 в 16:54 

А посередине в линейке прогресса не то фотка под фильтром, не то обмазка. Нахуя?

URL
2016-03-27 в 16:56 

о, ну сразу видно, здесь собрались истинные ценители прекрасного

URL
2016-03-27 в 17:04 

вот мудила кокетливый, шикарно же рисует!)))
У меня у одного возник вопрос, а какого чёрта тогда этот чувак не поискал совета, не начал улучшать технику и всё такое?
у каждого свой путь познания, анон. этому человеку нужно было самому долбить башкой стену, чтобы достичь результата. и я сейчас смотрю на его работы и понимаю, что оно того стоило. очень классные работы, спасибо тс`у за наводку на этого артера :heart:

URL
2016-03-27 в 17:12 

О, помню этот пост. У меня совсем другая ситуация с рисованием, поэтому описанная картина мне не близка, но подумала, что это у него путь ниндзя такой, через боль и страдания, бггг. Не вижу ничего плохого в такой мотивации, если ему это помогает. Он, конечно, живо расписал мучения и преодоления, но видно, что он сам прётся от осознания, какой тяжкий путь он прошёл. А раз прётся, то всё заебись, эхехе :-D

URL
2016-03-27 в 17:20 

Ой, я тоже пол жзини такая страдала, превозмогала, прогресса ноль (хотя он был, просто не резкий). А потом нашла чувака, что рисует и не страдает, а вполне радуется своим рисункам. И вполне себе счастлив и потихньку развивается. Пообщалась я с ним пару лет, научилась дзену, и теперь не страдаю, а просто рисую. Жить стало проще, рисовать приятнее, появилось время-силы гуглить уроки и приемы. И пробовать их.
Прогресс стал осознаннее, заметнее и радостнее. На хрена было страдать годами, фиг его знает :lol:

URL
2016-03-27 в 17:45 

Какой-то ужасный пост. Я голову освоила за 2 года. Были какие-то смутно похожие моменты, так преп меня уговаривал стирать
Ну так ты не самоучка. А бывает, что на рисование - пара часов в день перед сном, если повезет. И скилл растет медленно и с трудом, а ведь это еще штука индивидуальная. Так что не рассказывай тут, как классно можно развиваться, когда учишься в худ.вузе

URL
2016-03-27 в 17:53 

2016-03-27 в 17:45
Нормально вообще. Я тогда в худ. вузе не училась, занималась индивидуально с преподавателем и работала, чтобы занятия оплатить. Рисовала как раз по 2 часа перед сном в лучшем случае, а также в выходные. И мне представляется, что в худ. вузе вовсе не так здорово, как принято представлять, потому что и к преподавателям не ко всем доверие есть, и все равно это личный путь, сколько часов порисуешь, столько прогресса и получишь. а скилл всегда растет медленно и с трудом, об этом даже известные художники в мемуарах пишут. У каждого своя стена, об которую биться, будьте спокойны, у меня такая тоже есть.

URL
2016-03-27 в 18:01 

Я тогда в худ. вузе не училась, занималась индивидуально с преподавателем
Ну так почитай, что пишет автор поста: ни с кем он не занимался
работала, чтобы занятия оплатить
У кого-то и на это денег не остается. У каждого своя стена, об которую биться, будьте спокойны, у меня такая тоже есть.
Так что тогда выступаешь, раз всем тяжело (а автор еще и выбрал себе говнотехнику с проприсовкой всех текстур от руки жесткой кистью, лол). Кто там знает, что у тебя за уровень на самом деле.

URL
2016-03-27 в 18:15 

2016-03-27 в 18:01
Ну так почитай, что пишет автор поста: ни с кем он не занимался
Ну так обрати внимание: я в первом комментарии написала, что не понимаю, зачем так страдать, ни с кем не заниматься и ничего не читать, если хочется прогресса. Если не хочется - ок, рисуй для удовольствия, но какой смысл все превозмогать и идти максимально длинным путем? Размер головы относительно плеч можно выяснить за 2 недели каждодневных набросков, или за 8 лет пути, выбранного ТС.
У кого-то и на это денег не остается.
бла-бла, а также интернет с дайл-апом поминутный, невозможность книжку с экрана почитать, необходимость ходить в мешке, который мешает делать наброски в общественных местах, жизнь в бочке, куда не положить бумагу... Есть возможности заниматься с преподавателем (правда, в общих группах) бесплатно, за 50 рублей, за 250 рублей, индивидуально - конечно, подороже.
Кто там знает, что у тебя за уровень на самом деле.
Так в этом же и прелесть анонимности, разве нет?

URL
2016-03-27 в 18:21 

Есть возможности заниматься с преподавателем (правда, в общих группах) бесплатно, за 50 рублей, за 250 рублей
Ну и где эти возможности? Как их находить? Я знаю хороших преподов - 1500 за занятие в группе. Знаю за 500, но там препод хуже меня рисует.

URL
2016-03-27 в 18:23 

очень сложно поддерживать такую дискуссию не теряя анонимности)))
Мору рассказать про Санкт-Петербург. а вы в каком городе?

URL
2016-03-27 в 18:28 

Мору рассказать про Санкт-Петербург. а вы в каком городе?
Я в Москве, а тут ты хуй найдешь себе нормальную, но недорогую студию, где препод тебе еще что-то объяснять будет.

URL
2016-03-27 в 18:42 

Можно узнать о том, как ходить вольнослушателем в вузы, можно разузнать о факультативах для студентов, они дешевые всегда, кружок скорого рисунка - наброски по 300р. я не знаю Москвы, наверняка есть наброски и дешевле, и вообще за шляпу. Безусловно, никто индивидуально объяснять на таких занятиях ничего не будет. придется домой прийти и там в спокойной обстановке проанализировать, что не получилось и почему. Но при таком подходе можно очень дешево набрать очень много часов рисования.

URL
2016-03-27 в 18:54 

кружок скорого рисунка - наброски по 300р.
Это я и так знаю и хожу на всякие наброски и прочую хуйню. Плюс еще на дорогу пару часов. И да, автор поста таки имеет много часов рисования. и даже прогресс, но все равно "не очень-то крут".

URL
2016-03-27 в 19:03 

потому что варится в собственном соку. А так бы ходил, смотрел, кто что делает, изучал историю искусств и анатомию, пробовал новое, что-нибудь копировал - глядишь бы сейчас уже крутой художник был.

URL
2016-03-27 в 19:17 

ходил, смотрел, кто что делает
По галереям на диване ходил?
изучал историю искусств и анатомию
Хочешь сказать, он не знает анатомию? Мы точно про одного человека говорим? А то вас послушать, он вообще не учится ничему.

URL
2016-03-27 в 19:28 

Он же сам пишет, что до последнего меняет пропорции фигуры и рисует "от глазика"...

URL
2016-03-27 в 19:29 

Чувак пишет, что не пользуется фотошопом, а чем он пользуется?
Мое мнение, что за десять лет хреновый у автора прогресс. То ли рисовал мало, то ли интернет чуваку перекрыли.

URL
2016-03-27 в 19:32 

до последнего меняет пропорции фигуры и рисует "от глазика"...
Ну, так ЦГ позволяет, а вообще такие штуки еще Брюллов мог проделывать. Ну не вдохновляет человека другой метод работы

URL
2016-03-27 в 19:36 

Чувак пишет, что не пользуется фотошопом, а чем он пользуется?
Эм, вообще-то дохуя программ для рисования. Начиная от старого доброго Пейнтера и заканчивая саем.

URL
2016-03-27 в 19:42 

Я бы посмотрела, как Брюллов бы "Последний день Помпеи" рисовал от глазика, или переделывал бы всем размеры головы потому что неожиданно все вышли гидроцефалами...

URL
2016-03-27 в 19:50 

Я бы посмотрела, как Брюллов бы "Последний день Помпеи" рисовал от глазика, или переделывал бы всем размеры головы потому что неожиданно все вышли гидроцефалами...
Так он и не на компе ебашил. А автор выше рисует в основном портреты.

URL
2016-03-27 в 19:56 

так проблема же не в том, что потом скадрировать тяжело будет (есть способы и бумагу/масло как обрезать, так и нарастить, не переживай), а в том, рисовать сразу нормально, или на финальном этапе волосы на жопе рвать...

URL
2016-03-27 в 20:19 

В Москве кстати есть бесплатные изостудии, и дофига их. Думаю, и в других городах тоже. При какие-нибудь дк или в подобных местах. Только там, увы и ах, хвалить и в жопу дуть как при платных занятиях никто не будет, места маловато, фонд беден. Да и препод может иногда ходить пить чай и только около одного человека не стоять, а возможно что и скажет заниматься дома, делать наброски. Но при желании и хорошем преподе за какое-то время может выйти результат. Я вот так год после инста ходила (художественный, да. но вечерний, платный, и на последние 3 копейки. его на головы и фигуры как раз не хватило)и хожу в одну из них. Год мучаю головы гипсовые, скоро возьмусь за портреты людей и фигуры. И хоть почти все время чувствую себя рукожопом и уродом, ковыряюсь помаленьку и делаю наброски дома.Препод прекрасен, результат есть, хоть и не феерический.. И кстати да, если кому надо могу эту прекрасную изостудию посоветовать. Дк Нагорный, изостудия палитра. Все желающие могут приходить и рисовать в свое удовольствие) Плюс еще почти набрали группу на рисование натуры, и скоро будет обнаженка или портрет(за 200 р на модель с человека). Приходите, там здорово))

URL
2016-03-27 в 20:25 

Думаю, и в других городах тоже.
Вы слишком хорошо думаете о других городах...

URL
2016-03-27 в 20:33 

Автор поста сказал, что не учит анатомию, и ему очень больно от всех рисовальных проблем, которые всегда получаются, если не учить анатомию. Но он не будет учить анатомию.
Ну бывает, чо.

URL
2016-03-27 в 20:50 

Автор поста сказал, что не учит анатомию, и ему очень больно от всех рисовальных проблем, которые всегда получаются, если не учить анатомию. Но он не будет учить анатомию.
Вот удивительно, кстати. Интересно, это принципиальная позиция или просто лень-матушка и любовь к рванию волос из жопы?
У автора видел рисунок со змеей, но как не ломал голову, так и не понял, откуда берутся красные блики. источника красного света не видно, отблесков на металле не видно, рефлексов нет. мистика.

URL
2016-03-27 в 22:23 

Автор поста сказал, что не учит анатомию
Как так, если у него весь днев в полуголых мужиках? Да и в итоге не так уж хуево все с анатомией www.flickr.com/photos/128635425@N03/20361726070...
Вот что реально проблема, так это "рисую на одном слое". (и одной кистью, лол).
Но. Я понимаю, как так бывает. Человек хочет получать удовольствие от рисования, то есть не выходить из зоны комфорта. Я вот уже лет 5 пытаюсь в дидж, но рисовать в нем более-менее полноценные работы начал только в этом году. Потому что как хочется приходить домой после учебы и работы и рисовать своих осов или просто что-то, что нравится. А не учебные штудии. Вопрос в том, что амиции зачастую не соответствуют умениям при этом.

URL
2016-03-27 в 22:28 

так он же писал, что фотографирует себя в неудобных позах перед зеркалом, а потом с этого рисует...

URL
2016-03-27 в 22:50 

Человек долпаеп и ему нравится быть долпаепом.
Пусть бы, но бесят чуваки которые ноют на медленный прогресс, но не сделали нихуя, чтобы сделать его побыстрее. То есть пойти учиться или хотя бы поспрашивать рисующих друзей, которые уровнем повыше.
И боже, пошто грязища в живописи.

URL
2016-03-27 в 22:59 

Читал этот пост еще раньше, у кого-то в перепосте и недоумевал. Я вообще не испытываю страданий сейчас (а эмоций юности, когда учился рисовать, уже и не помню) только удовольствие от процесса и результата. Потом конечно, по прошествии времени замечаю в результатах косяки, но страдать по этому поводу, тем более на публику, считаю дурацким делом, да и не люблю, когда меня жалеют. Мне кажется, это все у него игра, если не получаешь ничего, никакой отдачи для себя, то и заниматься этим не будешь.

URL
2016-03-27 в 23:17 

не испытываю страданий сейчас
ну я испытываю, но не так чтобы уж слишком
и чаще всего мне просто нужны поглаживания чтобы поднять мотивацию, потому что результат мне как правило нравится, и я знаю что пусть сейчас говно, но потом доделаю и будет норм
и я не стесняюсь прямо говорить друзьям чего мне от них надо xD

URL
2016-03-27 в 23:17 

так он же писал, что фотографирует себя в неудобных позах перед зеркалом, а потом с этого рисует...
Если у него такое тело, как у дядек на картинках, впору ему позавидовать
Я вообще не испытываю страданий сейчас
Ну а он испытывает и, возможно, это приведет к дальнейшему прогрессу в будущем.

URL
2016-03-27 в 23:31 

Ну а он испытывает и, возможно, это приведет к дальнейшему прогрессу в будущем.

а возможно не приведет, а прогрессировать будет тот радостный анон, который не страдает. и в результате к концу эксперимента мы получаем одного страдателя, который всю жизнь страдал и развился с шансом 50% и одного счастливого здорового человека, который радовался всю жизнь и не ебал мозг окружающим, и развился тоже, допустим, с шансом 50% (а я думаю, что со значительно большим). Выбирайте сами, кем быть.

URL
2016-03-28 в 00:25 

для прогресса страданий совсем не обязательно испытывать, прикинь :) При удовольствии от процесса и толку больше будет.

URL
2016-03-28 в 00:54 

поспрашивать рисующих друзей, которые уровнем повыше.
Хорошо, если вообще есть друзья, не то что рисующие или уровнем выше...
а возможно не приведет, а прогрессировать будет тот радостный анон
Ну, страдатель уже прогрессировал (мне кажется, его живопись не грязная, просто очень уж контрастная и блестит все как металл). А что там у радостного анона - мы можем только гадать.

URL
2016-03-28 в 11:28 

Страдатель что-то врет. Особенность художественного творчества в том, что хорошо видно, как человек относится к своей работе. Как в балете: надо не просто держать лицо, когда ноги стерты в кровь, а ещё и абстрагироваться от них и на полном серьезе получать удовольствие и порхать как бабочка, иначе зритель не поверит. У него в последней живописи очень даже живо получается, с вдохновением. Не похоже, что он волосы на жопе рвет.

URL
2016-03-28 в 13:57 

мы можем только гадать
могу показать, если не заклюете))

URL
2016-03-28 в 14:11 

Не заклюем, за себя, по крайней мере, отвечаю.

URL
2016-03-28 в 16:56 

Конечно покажи, что такого.

URL
2016-03-28 в 18:34 

Ок
ну у меня еще предыстория такова, я учился рисовать 35 лет назад, потом был большой перерыв и снова я начал рисовать относительно регулярно в конце 2011 года.
Рисую только в традишине, диджитал нет
Выбрал похожие по технике и сюжету
2011
2015
2016

URL
2016-03-28 в 18:43 

Забыл сказать, я еще и ленивая сволочь, набросков не делаю, рисую не часто, ничо не изучаю, фото поз не делаю, рефы использую, когда надо изобразить похоже реального человека, бога не беспокою, вообще не работаю над собой, как положено. Просто мне нравится этим заниматься.

URL
2016-03-28 в 18:51 

вообще не работаю над собой, как положено
И это, к сожалению, заметно. Но это не меняет того, что можно радостно изучать анатомию и делать наброски. И даже радостно рисовать, осознавая, что не идеален.

URL
2016-03-28 в 19:15 

я этим не зарабатываю, за идеалом не гонюсь. Считаю, что для роста страдать необязательно. Надо работать. Да,делать наброски и подтягивать анатомию и всетакое. Но это можно делать и без нытья и самоуничижения, они уж точно прогресса не добавят.

URL
2016-03-28 в 21:08 

Ну, бывает такое, что чем выше скилл - тем больше недовольство собой и желание расти дальше. Ну а скилл автора поста намного выше твоего, уж извини.

URL
2016-03-28 в 21:17 

я и не говорил нигде, чей скилл выше)) разговор был о другом, не про недовольство, а про постоянные страдания. Которые для роста не обязательны. И желание расти дальше тоже не предполагает моральных мучений, можно это все делать и с удовольствием.
Но я никого не навязываю своего мнения, кто хочет страдать - пусть страдает.

URL
2016-03-28 в 22:44 

я и не говорил нигде, чей скилл выше
Значит, я слишком буквально воспринял эти слова:
При удовольствии от процесса и толку больше будет.
Решил, что они основаны на собственном опыте.
разговор был о другом, не про недовольство, а про постоянные страдания. Которые для роста не обязательны
Думаю, это индивидуально. Прогресс у всех происходит по-своему. У того чувака он по крайней мере происходит, а желание поныть - это норма.

URL
2016-03-28 в 23:52 

считаешь, что у меня за неполных 5 лет прогресса нет? ну твое право. Коллеги,не хуже этого артера скиллом, чье мнение я уважаю, считают иначе.

URL
2016-03-28 в 23:54 

желание поныть - не норма, а признак того, что что-то в жизни происходит не так. можно конечно игнорировать и продолжать себя гробить, кто ж мешает...

URL
2016-03-29 в 02:37 

Извини, но прогресс и правда для пяти лет совсем не впечатляет. Просто ты не воспринимаешь свое рисование серьезно, а артер в посте - воспринимает, вот и переживает больше. В рисовании вообще главное результат, а не то, ноешь ты или нет.

URL
2016-03-29 в 12:04 

То есть, вот реально после страданий и работы над собой у кого-то нет ни малейшего чувства радости?
ты не поверишь © я и все мои знакомые артеры страдают на постоянной основе.

мы получаем одного страдателя, который всю жизнь страдал и развился с шансом 50% и одного счастливого здорового человека, который радовался всю жизнь и не ебал мозг окружающим, и развился тоже, допустим, с шансом 50% (а я думаю, что со значительно большим). Выбирайте сами, кем быть.
ага, а человек с депрессией может "выбрать стать счастливым здоровым человеком и не ебать мозг окружающим".

для прогресса страданий совсем не обязательно испытывать, прикинь При удовольствии от процесса и толку больше будет.
Страдатель что-то врет. Особенность художественного творчества в том, что хорошо видно, как человек относится к своей работе. <...> Не похоже, что он волосы на жопе рвет.
Считаю, что для роста страдать необязательно.
И желание расти дальше тоже не предполагает моральных мучений, можно это все делать и с удовольствием.
бро, бро братан братишка, я так рада за тебя, чувака который может просто взять и включить себе счастье и выключить страдания. так здорово наверное жить. что-то не нравится делать? ха, зачем страдать, если можно делать это с удовольствием! хахаха!

но серьёзно, суть поста не в том, что крутан жалуется на незнание анатомии и типа ноет как он страдает и высирает каждую работу. (кстати в контексте поста это имеется ввиду не буквально - вы видели его работы? норм он анатомию знает, потому что опыт и срисовывание приводят примерно к тому же результату. имелось ввиду что он наверняка не учил ничего, все эти мускулы, кости и т.п. которые на курсах и в вузах дают и в книжках печатают. я знаю множество артеров, которые норм рисуют в цвет и анатомию но утверждают, что нихрена не знают и всё говно ток потому что не учились нигде.) я знаю, очень легко этот пост прочитать как нытьё. но суть в другом. суть в том что, какой бы у тебя ни был уровень, иногда ты тупо ненавидишь всё что рисуешь. этот чел, бл, да я душу продам так рисовать, но он так же, как и я свои рисульки, ненавидит свои крутые работы.
суть в том, что как бы ты не старалась, иногда ты ничего не можешь с этим поделать. ты ненавидишь то, что рисуешь. и рисуешь каждую новую работу с ужасной внутренней болью, и не можешь смотреть на то, что получилось после. и ты пытаешься учить анатомию, или идёшь на курсы, но это не помогает, либо тебе кажется что не помогает. суть в том, что как бы ты круто ни рисовала, что бы ни делала - иногда бывает так, что ты всё равно страдаешь, даже с тоннами фидбэка, даже с хорошей работой в худ-сфере и/или кучами бабла за рисунки. кто-то говорит тебе, что получилось супер, а ты думаешь про кучу правок которые тебе пришлось сделать, часы перерисовок и подбора рефренсов, смены цветов и палитры, и всё кажется фальшивым, и ты думаешь, что тебя хвалят просто потому что не знают, насколько ты криворука. и когда кто-то крутой делится с тобой этим, тебе становится немножко легче, потому что ты страдаешь не одна, и потому что есть люди, которые тебя очень хорошо понимают.

Хочу вам сказать одно: если сейчас вы недовольны своими успехами, чувствуете себя не в силах совладать с цветом или анатомией, ощущаете просто космическую беспомощность — это еще не значит, что вы не справитесь. И если вы думаете, что наступит такой момент, когда все становится легко и ясно, то вы ошибаетесь. Он не наступит. Беспомощность не исчезнет. Вот я, к примеру, ощущаю себя феерическим долбоебом от живописи, и, надеюсь, от этого вам сделается чуть легче.
спс чел. спс ТС, что донёс до меня этот пост.

ТЛ:ДР - некоторые артеры страдают и рисуют с болью. да, они всё ещё любят рисовать, несмотря на это. нет, они не могут выбрать быть счастливыми. да, такими иногда оказываются крутаны. нет, это не значит, что они должны заткнуться о своей боли и молча выдавать работы дабы не отпугнуть нытьём публику.
кст у чела этого до приведённого поста в дневе ток рисунки почти были с короткими авторскими комментами а иногда и без. т.е. он впервые рассказал про то, что чувствует, и его тут же в страдальцы записали. не круто, гайз.

URL
2016-03-29 в 12:19 

считаешь, что у меня за неполных 5 лет прогресса нет? ну твое право. Коллеги,не хуже этого артера скиллом, чье мнение я уважаю, считают иначе.
У тебя нет прогресса в двух главных вещах - твои люди так и не перестали быть пластиковыми болванчиками, а акварель все такая же грязноватая, а не легкая, светящаяся и прозрачная, какой должны быть акварель. Грязно-бурые тени очень сильно ее портят, а это исправляется только теорией цвета для прочищения головы и практикой скоростного письма по-сырому. Плюс у тебя большая проблема с пространственным виденьем и пропорциями всего на свете, начиная от человеческого тела и заканчивая окружающим пейзажем. Это выдает, что ты редко поднимаешь голову и смотришь вокруг на то, как взаимодействуют предметы в реальности, как выглядят люди, сидящие на стульях и так далее.

URL
2016-03-29 в 12:45 

Хм ...как все радостно накинулись на радостного анона))) А я думаю, что прогресс у него есть, хороший прогресс. И работы интересные, мне понравилось, что в них есть сюжет и история. А тот страдающий, которым все так восхищаются, на мой взгляд рисует скучно, техника у него конечно сейчас хорошая, но за техникой ничего особо не видно, посмотрел и забыл.
Анон, который не страдает, ты прислушайся насчет техники к тому, что говорили, не ленись, побольше работай, но не обижайся и не страдай. У каждого свой путь.

URL
2016-03-29 в 13:23 

Хм ...как все радостно накинулись на радостного анона)))
То ли дело радостно обсирать ноющего автора поста)))
А тот страдающий, которым все так восхищаются, на мой взгляд рисует скучно, техника у него конечно сейчас хорошая, но за техникой ничего особо не видно, посмотрел и забыл.
Боюсь, когда радостный анон научится рисовать своих голых гомоармитажей на уровне автора поста, тебе его работы тоже покажутся скучными и бездушными.

URL
2016-03-29 в 13:42 

ну скажем радостный анон его не обсирал. Тут два разных взгляда на творческий путь, оба имеют право на жизнь, кому-то один нравится, кому-то другой.
Кидаться на другого только потому что лично ты любишь другой путь, глупо, как война тупоконечников и остроконечников.

когда радостный анон научится рисовать своих голых гомоармитажей на уровне автора поста, тебе его работы тоже покажутся скучными и бездушными
не вижу в этом добра, я на арты любуюсь не из-за техники и уровня, и надрачивать на них не вижу смысла. А этот артер мне понравился. Если ты его знаешь, может поделишься ссылочкой?

URL
2016-03-29 в 14:21 

кому-то один нравится, кому-то другой
У меня сложилось впечатление (и тут чуть выше очень длинный комментарий об этом), что как минимум у одной половины немножко нет выбора. Ну, разве что им может очень много часов с психоаналитиком помочь, но точно не они сами.

на уровне автора поста
Вот это, кстати, спорно. Потому что стили очень разные. Пока чувак из поста учится в фотореализм, анон с акварелью может научиться живой воздушной акварельке, и тут уж на вкус и цвет.

URL
2016-03-29 в 14:51 

Если ты его знаешь, может поделишься ссылочкой?
Гуглопоиск для кого придуман?
Пока чувак из поста учится в фотореализм, анон с акварелью может научиться живой воздушной акварельке
Техника - это дело десятое. Просто зачем говорить "я знаю, как лучше", если ты пока не знаешь? Может, чувак в посте выше тоже был счастлив и доволен, пока малевал кривули.

URL
2016-03-29 в 17:57 

зачем говорить "я знаю, как лучше"
Где я такое говорил?Оо Вот только не надо напраслину возводить, сходи перечитай чтоле
Кому-то нравится так, кому-то - этак. Я не понимаю, зачем страдать, об этом и написал, про "лучше" там не было ни слова.
Анон в 12:19, спасибо, учту. Беда в том, что, как в диджитале, если что запорол-замазал - назад не отменишь.

URL
2016-03-29 в 18:21 

Анон в 12:19, спасибо, учту. Беда в том, что, как в диджитале, если что запорол-замазал - назад не отменишь.
Для начала, попробуй сменить материалы. Не знаю, какая у тебя щас бумага, но плотность хотя бы 300 позволяет очень неплохо смывать акварель почти в ноль. Да, дорого, но качество рисунков изрядно возрастет, если использовать нормальные материалы. Только натягивай бумагу нормально. Дальше - попробуй добавлять к акварели бычью желчь (продается в пузырьках), она делает цвета прозрачнее и чище. Или попробуй писать с гуммиарабиком, если хочешь цвета поплотнее. И разбавляй сильнее, акварель используется в более жидком, текучем состоянии, тогда она нежнее и мягче смешивается на бумаге. Не забывай смачивать лист, даже если пишешь не по сырому, а то у тебя покрытие не очень хорошее.

URL
2016-03-29 в 21:01 

Вот интересно, а кто выбирает, страдать или не страдать, если не сам человек? Его родители? Окружение?

Есть большая разница между тем, что "большая работа всегда дается трудно, иногда самооценка дает сбой, всегда хочется рисовать лучше чем сейчас", и "я ненавижу свои рисунки и каждую работу делаю с тяжелым сердцем".

Есть хорошая книжка про страхи и переживания творческих людей, называется "искусство и страх". Книжка основана на научном труде, который разбирает все эти навязчивые переживания и описывает, как с ними жили творческие люди. Мнение анона из сети с некоторым средним по больнице уровнем меня не очень-то убеждает. К тому же, взгляние на других артеров, на того же Аринушкина например. Он когда рисует, по нему даже видно, что он прется от работы. Наверное, деградирует и вообще уровнем не блещет?

URL
2016-03-29 в 22:24 

вот ППКС вышестоящему оратору

URL
2016-03-30 в 00:01 

К тому же, взгляние на других артеров, на того же Аринушкина например. Он когда рисует, по нему даже видно, что он прется от работы.

Он самоучка в процессе обучения? У него есть навыки, друзья-коллеги, интересная работа и признание. А когда твой уровень "средний по больнице", совета спросить не у кого, рисование - не работа и растешь медленно, это совсем другое. Мы же говорим об обучении? Кто знает, что у него в голове было, когда он только учился.

URL
2016-03-30 в 00:19 

не надо думать, что когда-нибудь вы переступите некий рубеж и для вас начнется счастливая жизнь полная признания коллег и прочих плюшек. Либо вы сейчас счастливы и довольны своим уровнем, хоть и понимаете, что можно и нужно лучше, либо этого не будет никогда.

А что спросить не у кого - судя по посту, человек как раз анатомию выучил по советам доброхотов мимопроходящих (сильно лучше же, чем по книжкам и наброскам учить), так что думаю, с кругом общения у него нет проблем.

URL
2016-03-30 в 00:38 

Вот интересно, а кто выбирает, страдать или не страдать, если не сам человек? Его родители? Окружение?
это не вопрос выбора. каждая из нас так или иначе чувствует, что в её творчестве есть недостатки, даже самые лучшие и позитивные. у кого-то это просто осознание своих косяков, у кого-то - страдания как у автора того поста. это не то, за что нужно обвинять, ссылаясь на то что тип человек сам выбрал страдать - страдание никто никогда не выберет добровольно. я реал не понимаю это желание обвинить чувака в собственной боли. а обвинить за то, что он впервые написал в дневе как он себя чувствует во время рисования - тем более не понимаю.
и как бы, никто не обвиняет тех, у кого не так и кто любит свои работы и вообще тащится от процесса? вообще слова про них никто плохого не сказал, это же здорово! блин, да мы вам, таким счастливцам, завидуем! нашли своё, делаете и радуетесь, молодцы! ну а мы вот так не можем, ну что делать. просто обидно, когда нас обвиняют в том, что мы не хотим иначе - хотим! хотим как вы! но всё фигня, всё кривое, и десятки лайков не в счёт.

если честно, впервые сталкиваюсь с тем, что кто-то удивляется негативному отношению автора к своему творчеству. я всю артерскую жизнь среди таких - упорных, прокачанных самоучек (и не только, увы), уверенных, что они криворукие мудаки, с депрессиями, слезами и отчаянием.

URL
2016-03-30 в 11:55 

Вот серьезно, то есть есть люди, которые рождаются счастливыми, или в крайнем случае поступают в худ. вузы, и там их учат быть счастливыми, а есть страдальцы, которым на роду написано страдать?
Все чувствуют примерно одно и то же, только некоторые считают, что на этом надо намертво зафиксироваться, и требовать поддержки от окружающих путем нытья и высокомерия: "я же самоучка, я же преодолеваю! Я же себя ненавижу, утешайте меня все!" А остальные понимают, что у каждого своя жизнь, каждый борется, и если сосед не рисует, или, не дай бог, учится рисовать в вузе - это не значит, что его жизнь безоблачна, и чувствует он примерно то же, только по отношению к своим вызовам.

Меня не раздражает, что там человек в личном блоге написал, это его дело, что он себе выбирает, и как собирает поддержку. Меня раздражает резонанс, тезисы, что без страдания нет учения, тычки "а, ты в худ. вузе, ты жизни не знаешь!".
Нет причин реквестировать поддержку на основании того, что вы не любите себя и свои работы. Почему другие тогда их должны любить? Хотите - делайте бесконечные серии о своем страдании и о том, какой вы урод. Истерики хороши для возраста 15-25, потом ты либо учишься эффективно взаимодействовать со средой, либо всю жизнь остаешься в нытиках и ноешь вместо того, чтобы делать.

Кто определяет, терпимы страдания или нет? Кто решает, искать ли информацию о том, как с этим живут другие? Кто решает, отдохнуть сейчас или ещё поработать? Кто решает, доводить ли себя до слез на основании того, что в углу глазик чуть криво, или похвалить за то, что остальная многофигурная композиция удалась, или сразу исправить и не циклиться на этом больше?Может быть, спросить совета у старших товарищей? Завести себе старших товарищей? Научиться знакомиться с людьми, чтобы завести себе старших товарищей? Из таких мелочей и складывается счастье, или, по крайней мере, довольство жизнью. А получается, что человек себя сам мучает да ещё и требует, чтобы остальные его за это утешали, и обесценивает переживания окружающих, потому что они якобы не знают, каково это, потому что их путь не совпадает один в один.

URL
2016-03-30 в 13:35 

анон в :55, ты малость перегибаешь. никто тут не говорил "я же самоучка, я же преодолеваю! Я же себя ненавижу, утешайте меня все!". пара анонов только высказалась, что понимает автора поста и им приятно, что кто-то разделяет их переживания.
поступают в худ. вузы, и там их учат быть счастливыми,
этого тоже никто не говорил. более того, я думаю многие студенты согласятся, что учеба зачастую не полна радостью весельем и постоянным вдохновением. просто тебя еще и постоянно пинают что-то делать, помогают исправлять ошибки. это ускоряет прогресс. когда ты самоучка — тебя никто не пинает, ты движешься вперед на одной своей воле.
неужели никому никогда работы не давались тяжело? мне вот например всегда было сложно работать с цветом. когда я училась в художке приходилось страдать над каждым натюрмортом. сейчас учусь самостоятельно и каждая цветная иллюстрация дается с боем. могу ли я не делать этого и спокойненько развлекаться с линерами и тушью? конечно. но я не буду этого делать .так как отношусь к рисованию серьезно. мне нужно научиться владеть цветом и светом, нужно выйти из зоны комфорта, чтобы развиваться. и я знаю, что этот опыт очень поможет мне, вне зависимости от того, буду ли я заниматься графикой или нет.
при всем этом я люблю свои рисунки и само рисование. неужели такую концепцию сложно понять?
и, кстати, старшие товарищи не сидят целые сутки в онлайне и имеют личную жизнь. окей, рисую я работу, возник вопрос. но человек мне может ответить через полчаса, а может через два. и что, мне до этого момента не рисовать? и как это отменит сомнения и неуверенность которые я испытываю сейчас?
А получается, что человек себя сам мучает да ещё и требует, чтобы остальные его за это утешали, и обесценивает переживания окружающих, потому что они якобы не знают, каково это, потому что их путь не совпадает один в один.
вот это вообще шикарно. где ты тут такое увидел анон? или для тебя то, что одни художники делятся своими переживаниями с такими же друзьями художниками это требование утешения? и кто что где обесценивает? понятно, что у тебя пригорело, но ты бы сначала предыдущие комментарии хоть прочитал нормально

URL
2016-03-30 в 13:41 

Нет причин реквестировать поддержку на основании того, что вы не любите себя и свои работы. Почему другие тогда их должны любить? Хотите - делайте бесконечные серии о своем страдании и о том, какой вы урод. Истерики хороши для возраста 15-25, потом ты либо учишься эффективно взаимодействовать со средой, либо всю жизнь остаешься в нытиках и ноешь вместо того, чтобы делать.
Что-то не понял, где здесь устраивали истерики и реквестировали поддержку? Да и судя по отписавшимся анонам, никто годами не ноет вместо работы, все пытаются работать над собой. Да, иногда через преодоление и боль. Ну как бы и что? Почему это тебе не дает покоя, анон?

URL
2016-03-30 в 14:10 

совета спросить не у кого
ну это уже совсем смешно, он что, на необитаемом острове? нет вообще знакомых художников с хорошим уровнем да хоть тут же на дайри? Нет - так пойди познакомься. Конечно, проще страдать и идти наобум, чем переступить через страх или неловкость и спросить совета в огромном интернете. Или поискать уйму туториалов и обучающих роликов, которые могут ответить на вопросы.

URL
2016-03-30 в 14:21 

Нет - так пойди познакомься.
Нет ничего прекраснее таких советов. Анончик, вот если к тебе лично кто-то придёт и скажет "чувак, давай дружить, посоветуй мне тут, как нарисовать", ты реально рад будешь? А за всех остальных отвечаешь?

URL
2016-03-30 в 14:21 

анон в 11:55, я не знаю, чувак, как ещё тебе объяснить. я не говорила нигде, что нам нужна обязательно поддержка, что самоучки чем-то круче за счёт страданий и что ещё ты там вычитал. всё что я хотела сказать, это что я (и многие другие) не могу перестать относиться к своим артам очень критически. я вижу повсюду кучу круто рисующих людей - вон позитивный анон в разы лучше меня рисует акварель и драконов - и когда смотрю на свои рисунки, мне жутко стыдно, несмотря на то что есть люди, которые мои рисунки называют крутыми. я не могу избавиться от ощущения, что рисую херню, но я люблю и хочу рисовать всё равно, стараюсь качаться как могу. просто оно не проходит даже после прокачки, потому что всегда есть что улучшать.
одну цитату всё же откомменчу потому что смех:
Истерики хороши для возраста 15-25, потом ты либо учишься эффективно взаимодействовать со средой, либо всю жизнь остаешься в нытиках и ноешь вместо того, чтобы делать.
автор того поста не истерил, не имеет привычки постить нытьё, очень круто рисует. если же это было про меня, то кхм, спасибо за диагноз по одному комментарию.

ок, скажем так: ТС спросил, есть ли такие люди, и я говорю - да есть, и я их понимаю. и кстати судя по тому, что пост того крутана активно репостили, таких людей достаточно много. про "ни малейшего момента радости" конечно перебор, но так и пост крутана не про то - у него наверняка есть хорошие моменты но пост не про них. просто когда кто-то крутой по твоему мнению говорит "да, я точно так же считаю свои рисунки хернёй и чувствую себя неуверенно, это же не значит, что рисунки плохие", то появляется надежда, что это действительно так, вот и всё.

URL
2016-03-30 в 14:22 

это не то, за что нужно обвинять, ссылаясь на то что тип человек сам выбрал страдать - страдание никто никогда не выберет добровольно. я реал не понимаю это желание обвинить чувака в собственной боли. а обвинить за то, что он впервые написал в дневе как он себя чувствует во время рисования - тем более не понимаю.
Пришел, почитал все коменты, именно обвинений особо много не заметил, есть удивление тех, кто работает по-другому и не представляет, как можно постоянно мучаться и все делать без удовольствия, и горячая защита образа страждущих с обратной стороны. Про то что чувак написал впервые, в тексте стартпоста нет, только в середине комментов.
просто обидно, когда нас обвиняют в том, что мы не хотим иначе - хотим! хотим как вы!
:pity: я не обвиняю, за что тут обвинять? тут посочувствовать только. Не переживай, анон, наверняка у тебя есть чудесные работы, может и с косячками, и не очень совершенной техникой, как для идеала, но с интересной и хорошо раскрытой идеей, композицией, гармонией цвета или линии, интересной деталировкой и т.д. Попробуй найти в каждой работе что-то хорошее и правильное и за него держаться, исправляя косяки. Все же не техника идеальная главное в художестве, это основа, способ выражения, инструмент, а главное - та идея, которую мы хотим поведать миру
сорри за пафос)))

URL
2016-03-30 в 14:37 

в 18:21, спасибо. читать дальше
при всем этом я люблю свои рисунки и само рисование. неужели такую концепцию сложно понять?
вот такую как раз не сложно, именно это я имел в виду. Ненавидеть плохо, а работать над тем, чтоб получалось то, что не получается - это как раз нормально. И дается многое тяжело, и бесит, и злишься и вот это вот все, но ненавидеть и страдать все время - не надо. У меня не очень хорошо получается мысли выражать, но вот ты все верно написал, любить тоже надо, обязательно надо.

URL
2016-03-30 в 14:44 

но пост не про них. просто когда кто-то крутой по твоему мнению говорит "да, я точно так же считаю свои рисунки хернёй и чувствую себя неуверенно, это же не значит, что рисунки плохие", то появляется надежда, что это действительно так, вот и всё.
вот это очень позитивная вынесенная из поста ТС идея, жаль, я ее там не не увидел, но если от него можно так решить, это здорово.

URL
2016-03-30 в 17:56 

Нет - так пойди познакомься.
Большинство желающих покритиковать всяких мимокрокодилов (и вообще общительных няшек) рисуют не лучше меня, а среди крутанов что-то не видно энтузиазма нахаляву разбирать каких-то нудил в интернете. Верехин устраивал стримы-разборы, но давно.
удивление тех, кто работает по-другому и не представляет, как можно постоянно мучаться и все делать без удовольствия, и горячая защита образа страждущих с обратной стороны.
Никто не ненавидит свои рисунки 24/7. Но недовольство своими умениями тоже важно для прогресса.

URL
2016-03-30 в 18:11 

ну вот и хорошо. Вот и добрались до того, что все должно быть в меру. И недовольство и позитив.

URL
2016-03-30 в 19:57 

ну вот и хорошо. Вот и добрались до того, что все должно быть в меру. И недовольство и позитив.

Никто никому ничего не должен

URL
2016-03-30 в 22:30 

На счет познакомиться с крутанами: если вы хотите получить детальный разбор косяков - это называется "индивидуальная консультация" и стоит денег. Особенно если вы с такими вопросами подкатываете к малознакомым людям.
Но всегда есть крутаны, которые с вами с удовольствием поболтают за жизнь, за цены на художественные товары, выставки, за материалы, где наброски дешевле и на другие сакраментальные темы. Если честно, у меня, как не шибкого крутана, вызывают большое удивление люди, которые пытаются у меня узнать, как бы так же как я научиться рисовать портрет. а все потому, что открываешь гугл, прикладываешь немного усилий, и он тебе говорит, что нужно сначала простые формы рисовать, потом натюрморты, потом гипсы, потом портреты.
мораль:
1. не надо рассчитывать, что старшие товарищи будут вас бесплатно учить, т.е. проводить конкретные занятия или разборы косяков.
2. если есть какие-то вопросы - имеет смысл попробовать их преодолеть самостоятельно, а потом, на берегу, не посреди работы мокрой акварелью, спросить у знающих.
3. не смотря на первые 2 пункта старшие товарищи могут принести много пользы, если не пытаться их впрямую эксплуатировать. Если пытаться - разбегутся.

URL
2016-03-30 в 22:41 

Я думаю, проще и полезнее занести денег на нормальные курсы или репетитору, чем искать способ половчее лизнуть жопу "крутану". Не, бывает такое, что задружился с кем-то, но ведь предлагается целенаправленно искать. Это как искать друга-врача или программиста, чтобы он тебе помогал.

URL
2016-03-30 в 22:44 

Никто никому ничего не должен
:lol: да-да-да
вызывают большое удивление люди, которые пытаются у меня узнать, как бы так же как я научиться рисовать портрет. а все потому, что открываешь гугл, прикладываешь немного усилий, и он тебе говорит
вот именно. С гуглом даже проще, нет человеческого фактора.

URL
2016-03-30 в 22:45 

Вообще расширение круга друзей в сторону новых интересов имеет много положительных сторон. но если все сводится к половчее лизнуть жопу, то тогда да, курсы или репетитор честнее.

URL
2016-03-30 в 22:49 

ведь предлагается целенаправленно искать
где?

URL
2016-03-30 в 22:58 

смотря каких надо. На открытых занятиях, на мастер-классах, в сети, на рисовачах и обменах артбуками, в местах скопления богемы вашего города. Иногда помогает проникновенное письмо на имейл написать...

URL
2016-03-30 в 23:35 

Вообще расширение круга друзей в сторону новых интересов имеет много положительных сторон. но если все сводится к половчее лизнуть жопу
Одно дело дружба, а другое дело советы "поискать кротанов" и как с ними правильно обращаться, чтоб не выдать свой интерес эксплуататора.

URL
2016-03-31 в 00:06 

Читаю тред с замиранием сердца. Это так круто видеть все эти "расширения кругов друзей". Расскажите мне, замшелому и очень стеснительному интроверту, откуда вообще друзья берутся? А то мы в школе этого не проходили. :alles: И ведь с крутанами ещё хуже, чем с простыми смертными, потому что "я слишком уважаю его и его право на собственную жизнь, так что не смею лезть со своим чем угодно" усиливается в разы. ДАже если формально среди интернет-знакомых, friend-of или фолловящих присутствуют замечательно рисующие ребята, но кто я [им] вообще, чтобы им писать? И, нет, я не могу просто пойти и написать, это так не работает. :D

URL
2016-03-31 в 00:22 

ну вот я например полгода проходила с одними и теми же людьми на наброски, через полгода решила начать с ними немножко разговаривать...

URL
2016-03-31 в 15:17 

советы "поискать кротанов" и как с ними правильно обращаться, чтоб не выдать свой интерес эксплуататора.
а это где было?

интровертам в плане дружить конечно плохо. Потому лучше туториалы, коих в инете тьма, на том же демиарте, напр, и там вполне можно спросить о своих проблемах, специальные треды для этого есть.

URL
2016-04-02 в 01:32 

vk.com/drawing_consult - за бесплатными советами по рисунку можно сюда. Преподаватель строгий, но опытный и хороший. Консультирует безвозмездно, контролирует процесс обучения через интернет.

URL
     

Анонимная Мазня

главная