Пишет
Гость:
11.06.2013 в 00:32
Музыкой навеяло. О роли личности автора в восприятии творчества.
читать дальшеВ обсуждениях срачах вокруг русских комиксов (и русской манги, особенно русской манги!) часто используют такой аргумент: "Но вот вам же нравится то-то- и то-то-, но оно кривое! Почему вы не прощаете то же самое нашим художникам, а на иностранцев фапаете только в путь, они же у вас непогрешимые иностранцы!"
И в этот момент мне подумалось: "Так если бы иностранный автор на каждый чих прибегал доказывать, что он классный художник, а те, что не сказал три раза ня — ничего не понимающее в искусстве быдло, поклонников у него бы заметно поубавилось".
Вот в самом деле, у иностранцев есть огромный плюс — им очень сложно испортить о себе впечатление, если рисунки "цепляют". Языковой барьер. Если через английский многие ещё продерутся и при желании найдут следы бурной юности, когда выяснится, что иностранный автор банил несогласных и мучал котяток, то про тех же японцев узнать что-либо негативное ещё сложнее. Разве что он пойдёт с катаной наголо к Российскому посольству требовать Курилы.
На этом фоне те авторы, которые охотно ввязываются в холивары вокруг себя и своего творчества и опускаются до уровня троллей, вызывают лично у меня лёгкое отчуждение. Ну не могу я симпатизировать художнику, зная, что он срывается на любую критику от тех, кто не входит в круг друзей. (Не надо только про "если сильно допекли, то можно", я знаю и иностранцев, которые спокойно и корректно справляются с потоками отзывов типа "а тут рука на миллиметр длиннее", знаю и тех, кому взламывали аккаунт, если они отвечали троллингом на троллинг и не могли остановиться).Для тех, кто не дочитал, короткий вопрос. Вот чей арт у вас при прочих равных будет вызывать большую симпатию: русского автора болезненно реагирующего на всё что не "ты крут, давай ещё!" или иностранца с техникой похуже, зато по характеру зайки зайкой? И насколько реально должен быть офигенен художник, чтобы можно было закрыть глаза на его истерики?
URL комментария