Пишет Гость:
05.09.2013 в 18:18


Аноны, скажите, что вас больше стимулирует развиваться дальше: жестокая критика, или все-таки признание и похвала? Почему именно это?
Ибо вот я тут поймал себя на том, что если меня похвалили, то я готов горы свернуть, перелопатить в сто пятый раз учебники по анатомии, лишь бы рисовать еще и еще лучше. А стоит услышать критику, то все, руки опускаются. Зачем рисовать, если я УГ? Трагедь, печаль.
Как у вас вообще обстоит вопрос с самопринятием и принятием своего творчества и отношение зрителя к вашему творчеству?

URL комментария

Вопрос: Меня больше стимулирует развиваться
1. Критика 
17  (8.17%)
2. Похвала 
90  (43.27%)
3. Любой фидбек 
68  (32.69%)
4. Что-то другое 
33  (15.87%)
Всего:   208

@темы: Критика, Фидбек

Комментарии
06.09.2013 в 09:14

критика, да, вышибает, порой из колеи. ты душу вложил, а ошибку проморгал. так стыдно сразу становится
похвала, как и критика, лучше конструктивная. если подмечают то, над чем ты действительно корпел, то да, мотивирует и дальше стараться
но по-настоящему мотивируют другие художники
чем "сосед" лучше рисует, тем больше я хочу его обскакать
06.09.2013 в 09:15

Все понемножку, а ещё когда смотришь на прошлые работы признанных художников vk.com/anndr_art?w=wall-41031304_4569 ну ведь смогли, выросли, так чем я хуже? может если я тоже буду столько же работать над собой, то и у меня получится :)
06.09.2013 в 09:20

Ибо вот я тут поймал себя на том, что если меня похвалили, то я готов горы свернуть, перелопатить в сто пятый раз учебники по анатомии, лишь бы рисовать еще и еще лучше.
This. Я вообще полон комплексов и всегда стараюсь соответствовать ожиданиям: если скажут, что я охуенный, то готов порваться, но оправдать. А от критики хочется забиться в эмо-угол и никогда не выходить :nope:
06.09.2013 в 09:26

меня ничто не стимулирует и не выбивает из колеи, я сам себе стимулятор : 3
06.09.2013 в 09:44

с одной стороны похвала воодушевляет, но когда слишком много хвалят, как-то стимулы развития притупляются.
а наткнешься иной раз где-то на злобный отзыв, даже не критику, а какой-нибудь совершенно неадекватный высер, из вредности хочется сделать лучше.
хочется понять, чем человек руководствовался, когда его писал, если все разложить по полочкам, то становятся видны недостатки своей работы, которые человека на это спровоцировали.
у меня было несколько переломных моментов, качественных скачков, которые были спровоцированы как раз подобными случаями.
06.09.2013 в 09:52

Ибо вот я тут поймал себя на том, что если меня похвалили, то я готов горы свернуть, перелопатить в сто пятый раз учебники по анатомии, лишь бы рисовать еще и еще лучше.
This. Я вообще полон комплексов и всегда стараюсь соответствовать ожиданиям: если скажут, что я охуенный, то готов порваться, но оправдать. А от критики хочется забиться в эмо-угол и никогда не выходить

+1, та же история.
06.09.2013 в 09:55

больше всего меня стимулируют чужие неудачи и несовершенства
например когда я вижу как на анонимном сообществе аноны обсирают и критикуют работы хороших артеров - тогда я сразу думаю что раз и у них есть изъяны то ничто не идеально а значит и у меня есть шанс дорасти до шикарного уровня
вот такое я неуверенное в себе говно бгг
06.09.2013 в 09:55

ТС, может просто критик, на которого ты нарвался, пытался не помочь, а самоутвердиться за твой счет?
06.09.2013 в 10:13

Похвала ободряет, но не стимулирует. Критика если по делу, заставляет прислушаться, но стимула нет. Мотивирует пример других художников, которые лучше, и собственное внутреннее несовершенство.
06.09.2013 в 10:22

ТС, я тебя, кажется, знаю.
06.09.2013 в 10:32

жестокая критика, или все-таки признание и похвала?

Вы так говорите, как будто критика несовместима с признанием.

Похвала радует, но отсутствие критики расслабляет. Я обычно большинство своих недостатков заранее вижу, и когда пипл хавает неидеальную картинку, это немножко разочаровывает: ну да, хвалят, но они любую фигню похвалят, какую им дашь.
Другие недостатки не вижу в том смысле, что чувствую, что что-то не так, но кто бы объяснил, что именно.

Так что конструктивная критика лучше всего.
06.09.2013 в 10:47

Почти любая критика, иногда даже не очень адекватная, заставляет меня задуматься и обратить внимание на какие-то моменты, где что надо подтянуть. В принципе, отрицательный фидбек не особо лично воспринимаю, ну не зашло кому-то, на всех не угодить. Положительный, правда, тоже обычно мимо(
06.09.2013 в 11:17

А меня не хвалят и не ругают. Вроде и уровень вполне себе выше среднего по больнице и подписчиков вполне приличное количество... А в результате тишина.
Привыкли.
Тут еще стоит сказать, что "прикольно" - это не похвала, а "мне не нравится" - не критика. Это точно такой же серый фон, как и полное отсутствие реакции.
Близкие и друзья так и вовсе привыкли окончательно и бесповоротно, если и выпытаешь слово: либо "ну да, молодец, ты вообще хорошо рисуешь", либо "а мне не нравится, что ты начал рисовать "вставить нужное"".
Это угнетает.
*поплакался*
06.09.2013 в 11:48

а меня вдохновляет пахлава. много пахлавы.
06.09.2013 в 12:06

Гость от 11:17, вот плюс очень много. Правда, в подобной ситуации меня спасло "что-то другое" - заказчики, которые стали нести денежку за мои картинки. Попробуй, может и тебе поможет. По крайней мере там уже однозначно всё: хвалят - явно не потому что любимая отпшка, ругают уж точно не потому, что "вы мне просто завидуете"(с).
жестокая критика:lol: фиалочка
Похвала, как и критика должна быть искренней и конструктивной. Если хвалят - за это, это и вот это удалось особенно. А не "круто, мне нравится, рисуй ещё". А так у нас очень мало кто может. Критикуют - аналогично. Иначе это стимулирует не развивать скилл, а в основном отражается на росте чсв. Которое потом без постоянной подпитки мешает работать над собой. Для кого вы рисуете в конце-то концов? Для себя, потому что иначе не можется? Или для того, чтобы похвалили?
06.09.2013 в 12:13

Для кого вы рисуете в конце-то концов? Для себя, потому что иначе не можется? Или для того, чтобы похвалили?
Я для того, чтобы похвалили. Добираю то, чего не додают ирл.
Сейчас меня погонят ссаными тряпками :laugh:
06.09.2013 в 12:38

Меня ни похвала, ни критика не вдохновляют. Меня вдохновляет только соперничество. Ну это канает правда только, если близкий друг крутан.
Ну и вот, мой друг - крутан, причем из говна поднял уровень в конфетку, соревнуясь со мной. Теперь я ему не соперник, за то он мне, еще какой.
06.09.2013 в 12:39

Меня ни похвала, ни критика не вдохновляют. Меня вдохновляет только соперничество. Ну это канает правда только, если близкий друг крутан.
Ну и вот, мой друг - крутан, причем из говна поднял уровень в конфетку, соревнуясь со мной. Теперь я ему не соперник, за то он мне, еще какой.

Плюсую! Это пиздец как заводит.
06.09.2013 в 12:49

когда все в процессе- нравится когда хвалят и поддерживают, когда заканчиваю, нравится когда критикуют (адекватная и объективная)- тогда легче найти ошибки и работать дальше.
уносит на дно- игнор, т.е никакой реакции
06.09.2013 в 12:51

Имхо, развиваться стимулирует только твоя собственная мотивация и желание, какая-то личная цель, а не чье-то мнение о твоих работах.
Может казаться, что соперничество, похвала или критика помогают, но когда все это пропадет останешься только ты. И если желания развиваться не было, дальше ничего не будет.
Поэтому каждый должен сам для себя решить, чего он хочет и зачем, чтобы не скатиться в УГ в один прекрасный момент.
06.09.2013 в 13:09

критику я считаю ценнее, чем похвалу, т.к. критик все-таки смотрит на твою работу со стороны и видит там то, что твои глаза в какой-то момент упустили. есть, правда, люди, которые оттягиваются, поливя все вокруг дерьмом, но, думаю, их мнения легко можно избежать. меня критика не демотивирует заниматься творчеством дальше, меня в худ. школе в течении пяти лет шпыняли и ничего, лол, но я понимаю людей, чувствительных к таким вещам. ранимых художественных натур, так сказать. но критику надо учиться принимать и слушать, потому что все-таки рисование - это визуальное искусство, рассчитанное не для того, чтобы ты нарисовал и запихнул куда подальше в ужасе от того, что это кто-нибудь увидит, а в идеале, показал как можно большему количеству людей. у каждого есть свое мнение, и далеко не всегда оно положительное.
06.09.2013 в 14:41

>меня ничто не стимулирует и не выбивает из колеи, я сам себе стимулятор : 3
Вот сюда удвою.
06.09.2013 в 15:02

критика стимулирует повышать качество,
похвала стимулирет типа не зря работал,

но самое демотивируещее - это критика под руку! на недорисованный рсиунок! аааггггр, убивать всех человеков!
06.09.2013 в 15:24

Меня лично похвала стимулирует рисовать. Рисовать, но не развиваться в рисовании.
Стимулирует развиваться меня пример других художников и самокритика.
Критика слегка опускает с небес на землю, когда я зазнаюсь и помогает найти косяки, если это адекватная критика.
Критика из разряда "мне не нравится твой новый стиль, раньше было лучше" стимулирует желание ВЗЯТЬ И УЕБАТЬ, а вот желание рисовать убивает.
06.09.2013 в 15:55

похвала не помогает, чем больше скажут хорошего, тем я в следующий раз больше трясусь и боюсь не взять прежний уровень и что-нибудь испортить.
зато что-нибудь умеренное вроде "неплохо, неплохо, покажи чего-нибудь еще" очень даже стимулирует.
06.09.2013 в 16:54

шикарные работы других художников - вот самый лучший стимул)))
06.09.2013 в 17:39

Спасибо, народ, успокоили. перестал чувствовать себя УГ, Хвала, я не один такой. И раз овер 50 человек считает так же, то все нормально. ТС
06.09.2013 в 19:05

Без жёсткой критики просто не знаешь, на чём надо сосредоточиться для развития.
Без признания и похвалы просто не хочешь ничего делать.
Без вдохновляющих примеров вокруг - не знаешь, чего хочешь добиваться.
ну, это крайние проявления, конечно. знать и хотеть можно и на своём собственном ресурсе, но всё равно в ограниченных пределах. так что всё вместе должно быть.
07.09.2013 в 09:36

Похвала и критика - все должно быть в меру. Но еще хуже, когда артер начинает подстраиваться под желание публики.
08.09.2013 в 07:22

Рисовать, совершенствоваться и без отзывов со стороны буду. А вот выкладывать больше побуждает фидбек.
Чтоб критиковать человек сначала должен разбираться в вопросе, не обязательно рисовать, математики, например очень хорошо чувствуют перспективу, динамику, композицию, швея может дать дельный совет о цвете, и пр., а кроме того уметь выражать мысли в приемлемой форме.
Это как история про примерку одежды с полной подружкой. Или сказать ей что она жирная корова, нечего одевать одежду для стройняшек, или сказать что эта модель ей не подходит, надо смотреть дальше. Обе фразы со своей стороны правдивы, но вторая не оскорбительна и человек к ней прислушается, а вот первая обидит, скорее всего заставит поступить наперекор, и подружка больше не позовёт с собой в магазин.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail