на любом сайте, подразумевающим галерею, если это веб-портфолио. свой сайт купить и сделать и организовать конечно солиднее будет.
в остальных случаях работы собирают в пдфку не больше 5-7 мб и занимаются рассылкой или же печатают в типографии мини-книжицу и тоже занимаются ее рассылкой;
в остальных случаях работы собирают в пдфку не больше 5-7 мб и занимаются рассылкой только не ПДФки бога ради, получается огромный файл и так смотреть неудобно. Лучше уж просто джепеги прикрепить к письму или этот самый ПДФ залить куда-то в сеть
только не ПДФки бога ради +1 если нет специальных требований от конкретной конторы - заведите себе биханс, ДА-портфолио, да хоть тумблер на 10-20 картинок и будет всем шастье
нононо, дорогой анон, сабж методом рассылок красивых издательствам и потенциальным заказчикам пдф-портфолио нашел себе работу, так что не сбивай новичка с толку. все методы хороши для разных случаев хороши.
на девике хорошо хомячков собирать, беханс для прокачанных профи - там тебя может заказчик найти, если ты потенциально крут, а пдф на е-почту или распечатанное портфолио на почту раисы - метод заявить о себе как о свежем мясе. да, вариант того, что тебя отложат и забудут многопроцентен. но иногда нет (:
нононо, дорогой анон, сабж методом рассылок красивых издательствам и потенциальным заказчикам пдф-портфолио нашел себе работу, так что не сбивай новичка с толку. я не сбиваю, я даю совет "как НЕ надо делать" то, что конкретно вы смогли найти работу несмотря на рассылку ПДФ, не значит, что это правильно и так всем стоить делать.
Мне по долгу службы приходится систематически отсматривать портфели и нет ничего более раздражающего, чем огромная ПДФ помойка, которая, мало того, что тяжелая и неудобная для просмотра, так еще и не отображается сразу в окне Тандерберда. Идеальный вариант дать кратенькую информацию о себе прямо в теле письма и прикрепить пару лучших работ джепегами среднего размера (чтобы без проблем можно было посмотреть прямо в окошке почтового клиента при разрешении 1600х1200), а всю дополнительную информацию (где родился, когда крестился и т.д.) вложить в ДОС файл или к себе на сайт. То же самое касается и подробного портфолио. Есть же всякие Тумблеры, ДА-портфолио и т.д. Заливайте, давайте ссылку.
сабж методом рассылок красивых пдф-портфолио издательствам и потенциальным заказчикам нашел себе работу Большая часть моих заказчиков таким образом просто отсеялась бы. В нашем уездном городе не все те, кому хочется иллюстраций, знают, как просмотреть пдф.
да при чем тут уездный город или не уездный Приходит на почту эйчару 20 писем от соискателей. Открывает все во вкладочках браузера. И в каких-то сразу видит картинки и понимает "да/нет". А какое-то письмо с вложением того самого пдф. Который надо открыть. Так вот пдф будет открыт только если все остальные картинки не зашли. А про себя еще и отметит что-то вроде "не думает об удобстве других". Это если вообще кто-то будет грузить вашу пдфку себе на комп.
опытные аноны, так что, выходит, идеальный вариант - это джпеги + ссылочка на веб-галерею? Не выглядит ли слишком непрофессионально? Или лучше просто ссылку на портфолио-галерею?
читал, что роль может сыграть и оформление портфолио, в этом смысле печатный вариант/пдф/галерея куда представительнее можно кастомно оформить, а джпеги - они джпеги и есть, типа несерьезно как-то. Или все фигня для чопорных западных агентств, а у нас реально надо просто джпеги, и всем пофиг?
роль может сыграть и оформление портфолио Если вы собираетесь слать свое портфолио в какой-нибудь близзард на конкретный проект - вы делаете подборку картинок сделанных в стиле этого проекта. И оформленных, скажем, как артбуки этого проекта (уже существующие). Но мы же не о том здесь, наверно. Мы же о компании человек на 100 в пределах бывшего СНГ? Даже если не на 100 - не думаю, что в том же мейле будут смотреть пдф вообще. Не говоря о том, что у большинства новичков банально нечего так уж красиво оформлять.
Да. Роль оформления такая: чем меньше оно отвлекает от работ, тем лучше. Всё.
Спасиб. Просто во всяких модных книжках есть всякие крутые примеры оформления портфолио (в основном, правда, печатных) - типа вот, глядите, такой-то подошел нестандартно, все подивились, восхитились и взяли за креативное мышление. Но это, видимо, больше в кассу дизайнерам или около того, а не собсно иллюстраторам/художникам.
свой сайт купить и сделать и организовать конечно солиднее будет.
в остальных случаях работы собирают в пдфку не больше 5-7 мб и занимаются рассылкой
или же печатают в типографии мини-книжицу и тоже занимаются ее рассылкой;
преимущественно основной стиль, в котором работаешь.
только не ПДФки бога ради, получается огромный файл и так смотреть неудобно.
Лучше уж просто джепеги прикрепить к письму или этот самый ПДФ залить куда-то в сеть
если нет специальных требований от конкретной конторы - заведите себе биханс, ДА-портфолио, да хоть тумблер на 10-20 картинок и будет всем шастье
смотреть ваши архивы, пдф и прочие извращения просто никто не будет
и я подозреваю, человек спрашивающий "что делать" не в касте "избранных" :/
сабж методом рассылок красивых издательствам и потенциальным заказчикам пдф-портфолио нашел себе работу, так что не сбивай новичка с толку.
все методы хороши для разных случаев хороши.
на девике хорошо хомячков собирать,
беханс для прокачанных профи - там тебя может заказчик найти, если ты потенциально крут,
а пдф на е-почту или распечатанное портфолио на почту раисы - метод заявить о себе как о свежем мясе.
да, вариант того, что тебя отложат и забудут многопроцентен.
но иногда нет (:
исправляюсь: "сабж методом рассылок красивых пдф-портфолио издательствам и потенциальным заказчикам нашел себе работу"
я не сбиваю, я даю совет "как НЕ надо делать"
то, что конкретно вы смогли найти работу несмотря на рассылку ПДФ, не значит, что это правильно и так всем стоить делать.
Мне по долгу службы приходится систематически отсматривать портфели и нет ничего более раздражающего, чем огромная ПДФ помойка, которая, мало того, что тяжелая и неудобная для просмотра, так еще и не отображается сразу в окне Тандерберда.
Идеальный вариант дать кратенькую информацию о себе прямо в теле письма и прикрепить пару лучших работ джепегами среднего размера (чтобы без проблем можно было посмотреть прямо в окошке почтового клиента при разрешении 1600х1200), а всю дополнительную информацию (где родился, когда крестился и т.д.) вложить в ДОС файл или к себе на сайт. То же самое касается и подробного портфолио. Есть же всякие Тумблеры, ДА-портфолио и т.д. Заливайте, давайте ссылку.
По оформлению портфолио и "как НЕ надо делать" была ещехорошая статья www.noahbradley.com/blog/2011/i-hate-your-portf...
Большая часть моих заказчиков таким образом просто отсеялась бы. В нашем уездном городе не все те, кому хочется иллюстраций, знают, как просмотреть пдф.
Приходит на почту эйчару 20 писем от соискателей. Открывает все во вкладочках браузера. И в каких-то сразу видит картинки и понимает "да/нет". А какое-то письмо с вложением того самого пдф. Который надо открыть. Так вот пдф будет открыт только если все остальные картинки не зашли. А про себя еще и отметит что-то вроде "не думает об удобстве других". Это если вообще кто-то будет грузить вашу пдфку себе на комп.
Это слишком длинная и страшная история)
читал, что роль может сыграть и оформление портфолио, в этом смысле печатный вариант/пдф/галерея куда представительнее можно кастомно оформить, а джпеги - они джпеги и есть, типа несерьезно как-то. Или все фигня для чопорных западных агентств, а у нас реально надо просто джпеги, и всем пофиг?
Да. Роль оформления такая: чем меньше оно отвлекает от работ, тем лучше. Всё.
Если вы собираетесь слать свое портфолио в какой-нибудь близзард на конкретный проект - вы делаете подборку картинок сделанных в стиле этого проекта. И оформленных, скажем, как артбуки этого проекта (уже существующие). Но мы же не о том здесь, наверно.
Мы же о компании человек на 100 в пределах бывшего СНГ?
Даже если не на 100 - не думаю, что в том же мейле будут смотреть пдф вообще. Не говоря о том, что у большинства новичков банально нечего так уж красиво оформлять.
Спасиб. Просто во всяких модных книжках есть всякие крутые примеры оформления портфолио (в основном, правда, печатных) - типа вот, глядите, такой-то подошел нестандартно, все подивились, восхитились и взяли за креативное мышление. Но это, видимо, больше в кассу дизайнерам или около того, а не собсно иллюстраторам/художникам.