Пишет Гость:
25.03.2014 в 14:22


Вчера у меня получилось вымучить мааааааааленький кусочек комикса так, что и скрины вроде легли органично, и штриховка меня устроила, и в целом я наутро нарисованное не возненавидел, что бывает со мной крайне редко. В общем, прожил я с чувством щщастья и левел-апа полдня... а затем случайная ссылка принесла мне мою же картинку четырёхлетней давности >_<
Да, там ни слова об анатомии и о тенях. Да, там всё плоско и наивно. Но там есть что-то такое, от чего все - и не только я сам - увидели сегодня и сказали ВАУУУУ. А с тех пор, как я задался целью учиться рисовать НОРМАЛЬНО, исследовать туториалы, делать построение и прочее... В общем, у меня такое чувство, что я всё испортил, и что все мои попытки обрести какую-то базу не только её не дали (или дали весьма относительно), но и убили во мне что-то важное.
Это не регресс скилла, технически я могу перерисовать эту картинку теперь за час максимум, сильно притом улучшив. Возможно, регресс аккуратности и усидчивости, но не скилла. Но что-то важное ушло, и я не могу понять, что именно.
Аноны-самоучки, у вас так бывало, что вы оглядывались на себя и с ужасом видели, как вы были круты? И что теперь с собой делать, в особенности с чувством, что я испортил собой всё, чего только ни касался, включая даже собственное творчество?(

URL комментария

Вопрос: ?
1. Знакомо 
36  (48.65%)
2. Не знакомо 
38  (51.35%)
Всего:   74

@темы: Комиксы, Общение, Обучение

Комментарии
25.03.2014 в 15:05

И что теперь с собой делать, в особенности с чувством, что я испортил собой всё, чего только ни касался, включая даже собственное творчество?(
Идти к психологу.
25.03.2014 в 15:12

Когда я смотрю на свои старые рисунки, я плачу кровью и хочу сказать спасибо добрым людям, которые хвалили меня в то темное время. Видит бог, они страдали глядя на это.
25.03.2014 в 15:22

Да, там ни слова об анатомии и о тенях. Да, там всё плоско и наивно. Но там есть что-то такое, от чего все - и не только я сам - увидели сегодня и сказали ВАУУУУ.

Никак, душа? А теперь ты прокачался и стал бездуховен, обычное дело в художественной среде :)
25.03.2014 в 15:30

Никак, душа? А теперь ты прокачался и стал бездуховен, обычное дело в художественной среде
так вот, чо происходит, когда вымучиваешь 20 часов арт, а фидбэк нулевой х)

а вообще, фигня, ТС, какая-то. смотрю на старые арты, очевидно я прокачался очень заметно. бывает, даже арты 5-летней давности нравятся, но сейчас я могу сделать так же, только с технической точки зрения в разы профессиональнее. не знакомо, короче
25.03.2014 в 15:32

Да, там ни слова об анатомии и о тенях. Да, там всё плоско и наивно. Но там есть что-то такое, от чего все - и не только я сам - увидели сегодня и сказали ВАУУУУ.
Свежесть и идеи? Может, тебе просто нужно хорошенько отдохнуть и получить новы впечатлений? А то все старые ты уже излил на бумагу и устал =)
25.03.2014 в 15:36

Никак, душа? А теперь ты прокачался и стал бездуховен, обычное дело в художественной среде
Вот смешно, но, кажется, именно она. Один чувак сказал, сличив картинки, что я был "гениальное школоло", а теперь "скромный будущий профи, который станет профи, если будет пахать дальше". То есть общий качественный скачок очевиден, но стало как-то... одинаковей, что ли. Я скорее рад, чем нет; но меня напрягает, что того вау-импульса, который я испытывал 4 года назад, я теперь не испытываю.
Это не "разочаровался и забил". Рисовать я что тогда, что сейчас люблю больше всего на свете, зарабатывать деньги именно этим - целью не ставлю, но издаваться рано или поздно не самиздатом - очень хочу.
ТС
25.03.2014 в 15:58

Мне иногда кажется, что чем больше я парюсь по поводу анатомии и прочих премудростей рисования, тем более убогими становятся идеи. Просто, в определенный момент времени начинаешь расставлять приоритеты и получается, что тебе и публике важнее техническая составляющая, чем сюжетная. И это плохо.
25.03.2014 в 15:59

Но что-то важное ушло, и я не могу понять, что именно.
Просто так в воздухе ничего не растворяется. Ищи свою музу, почитай "Путь художника", там много полезных советов, отключай внутренюю цензуру, расслабься забухай, попытайся эмоционально настроиться на ту волну, на которой ты был "гениальным школоло" (sic!), запили себе творческий уголок с вдохновляющими материалами. Короче, если у тебя что-то творческое было, оно по-прежнему в тебе есть, просто под более свежими навыками, привычками и прочим слегка затерялось.
25.03.2014 в 16:03

что того вау-импульса, который я испытывал 4 года назад, я теперь не испытываю.
Так в любом деле вначале энтузиазм и кривые руки, потом уныние и кривые руки, потом, если достаточно упрямый придурок, то менее кривые руки и частичное прозрение. Детский энтузиазм ты уже перерос, а до стадии, когда овладеваешь ремеслом и начинаешь выражать идею, а не радоваться штриховочке, ещё не дошёл. Крепись, работай - всё будет. И не будь таким внушаемым - любителей порассуждать на тему "раньше в твоих рисунках была душа-а-а" будет предостаточно. Их надо слать в лес, а не соглашаться и заниматься самоедством. Ты учишься, а "душа" вернётся, когда не надо будет задумываться о технике.
25.03.2014 в 16:05

может быть, так кажется потому, что вспоминаешь, какой раньше драйв при рисовании был? поэтому кажется, что вот тут ух! душа!, а вот тут уже нет.
25.03.2014 в 16:08

Мне иногда кажется, что чем больше я парюсь по поводу анатомии и прочих премудростей рисования, тем более убогими становятся идеи. Просто, в определенный момент времени начинаешь расставлять приоритеты и получается, что тебе и публике важнее техническая составляющая, чем сюжетная. И это плохо.
Надо просто технику задрочить до такой степени, что она тебе не будет мешать воплощать сюжетные. Или не мешать учебное всякое с идейным, пытаться на идейных себя отпустить и не бить себе по рукам за косяки.
25.03.2014 в 16:10

Аноны-самоучки, у вас так бывало, что вы оглядывались на себя и с ужасом видели, как вы были круты?
не было. хотя часто захожу в галерею на ДА, а там работы в конце круты.... а в начале душевны. и сразу как-то печально.
по делу... тут не столько душа, сколько композиция теряется за задротством. линия движения пропадает четкая. и тд
25.03.2014 в 16:20

тут не столько душа, сколько композиция теряется за задротством. линия движения пропадает четкая. и тд
Мб потому что чем сложнее рисунки, тем сложнее композицию верную выстроить? Она никуда не теряется, ее просто тоже прокачивать надо.
25.03.2014 в 16:52

Говорят, любой рисунок начинается с наброска. В котором не будет деталей, но будет композиция, светотень, пропорции и... эмоции. То чувство, которое испытывал, когда задумывал, влияет на линию, её толщину, нажим, длину, на цвет, нюансы. Уже работу надо уметь рисовать так чтобы и эмоцию передать и технически хорошо выполнить, это и будет крутотень. А пока по дороге что-то теряется - эмоциональная ли составляющая, анатомия, композиция ли, значит, до вершины мастерства камень еще есть куда толкать.
25.03.2014 в 17:03

Вот кажется, анатомия и композиция "съели" эмоции и усидчивость на деталях. Когда чиркаю что-то на полях газеты, например, то эмоций - полный вагон, да и композиция и светотень откуда-то сразу берутся, как только сажусь прорисовывать "как положено", с исправлением косяков в пропорциях и пр., так сразу всё становится плоское и куда более "школьное", кмк.

А пока по дороге что-то теряется - эмоциональная ли составляющая, анатомия, композиция ли, значит, до вершины мастерства камень еще есть куда толкать.

Вестимо. Это я в курсе. Рад уже тому, по крайней мере, что если 4 года назад меня отлупляли на Коммиссии, скажем, и я искренне гневался и не понимал, как это там все не видят моего гения, то сейчас я не только понимаю, за что отлупили, но и сам бы себя отлупил за те косяки.
линия движения пропадает четкая. и тд
Йеп. Или динамика, ИЛИ проработка. Если "дышит", то только левой ногой, если сел и постарался сделать человекообразные пропорции - то всё, уноси готовенького, рисовать и то скучно, не то что смотреть.
Ты учишься, а "душа" вернётся, когда не надо будет задумываться о технике.
Hope so. Утешает то, что сюжеты придумывать и сценарии писать я вроде как не только совсем не разучился, но и даже дофига научился за это время, то есть творческие шестерёнки per se не проржавели :-/
25.03.2014 в 17:03

это был ТС выше, забыл подписаццо.)
25.03.2014 в 17:08

Во-первых, то, что раньше именовалось душой, нынче зовётся личностью. Ты со временем стал меньше личностью, ТС? Вряд ли, если у тебя не не Альцгеймер, многолетний запойный алкоголизм, ведущий к распаду мыслительных функций или ещё какая прелесть в том же духе. Так что "душа" не роляет, забудь.
Во-вторых. Хм. Плохая новость: физиологию не объедешь. Если раньше пёрло, как на крыльях, на шипучей подростковой гормональной волне - то потом эта бесплатная лафа заканчивается. Драйв приходится зарабатывать.
И в третьих, что тренируется, то и развивается. Задрачивал технику, анатомию, навыки пользования фотошопом - тут и будет левел-ап. А что не задрачивалось - осталось в стагнации или деградировало. В том числе креативность, фантазия, композиция - впиши желаемое.
Ну как, мрачные перспективки на дальнейший рост? ))
25.03.2014 в 17:10

Тут должен быть тэг "духовность"
25.03.2014 в 17:19

Когда чиркаю что-то на полях газеты, например, то эмоций - полный вагон, да и композиция и светотень откуда-то сразу берутся, как только сажусь прорисовывать "как положено", с исправлением косяков в пропорциях и пр., так сразу всё становится плоское и куда более "школьное", кмк.

Тогда возвращайся и внимательно изучай набросок. Смотри, что изменилось (поза, тени цвета? -- всегда есть какая-то конкретика, а не "эмоции"), возвращай на место. Когда не очень прошаренный художник пытается сделать правильную анатомию, он незаметно для себя меняет картинку от "как было на наброске" до "как удобнее строить".
Иногда ради эффектности можно отступить от правды, но только очень осторожно.
25.03.2014 в 17:37

И в третьих, что тренируется, то и развивается. Задрачивал технику, анатомию, навыки пользования фотошопом - тут и будет левел-ап. А что не задрачивалось - осталось в стагнации или деградировало. В том числе креативность, фантазия, композиция - впиши желаемое.
Ну как, мрачные перспективки на дальнейший рост? ))

Неее) Отлегло, спасибо тебе, анон))))))))))))))) Сам вижу, что выходит, вкачал анатомию, сценарное мастерство и навыки работы с компом и скринтонами. А забил на детали, мелкую проработку и композицию. Теперь хотя бы нет чувства "ШТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК", просто более корректная анатомия, выходит, меньше чувствуется, чем интуитивно более правильная композиция. "Всё так, просто не везде так" - я правильно тебя понял же?
Когда не очень прошаренный художник пытается сделать правильную анатомию, он незаметно для себя меняет картинку от "как было на наброске" до "как удобнее строить".
*сравнил черновик с чистовиком.
уложил труп героини на чистовике так, как было на черновике, а не как его на деле обрисовать проще.
обрёл композицию.
хочет обнять анона.*

ТС
25.03.2014 в 17:43

Если с персами работаешь, то скорее всего да, тс, ты похерил эмоционалку.
Ну еще над динамичностью арта подумай.
25.03.2014 в 17:50

хочет обнять анона.*

:buddy:
25.03.2014 в 18:51

ТС, есть мнение, что общая композиция - это как бы один из основных "музыкальных" тонов рисунка (ещё светлое/тёмное и цвет сюда же). Сначала зритель считывает это, а потом уже начинает вглядываться в анатомию, детальки-бантики и прочие подробности.
25.03.2014 в 19:59

Ищи свою музу, почитай "Путь художника"
У меня вот странный вопрос - а кому-нибудь эта книжка в стиле "Как стать миллионером за месяц" действительно помогла?
Читала ее уже в сознательной стадии жизни, когда техника, а потом и знание основ психологии сами по себе помогали апгрейду, и с удивлением обнаружила, что половина советов там годится исключительно для бесперспективного развлечения себя любимого, а десятая часть - вообще могут навредить.
Да и нет среди моих коллег, действительно добившихся чего-то на творческой стезе, ни одного поклонника этой книги. Хоть соц.исследование на эту тему проводи О_о
25.03.2014 в 20:08

Мне тоже очень эта тема интересна. Сама пару раз начинала заниматься по этому самому "Пути", но не шло. Мне ближе Путь задрота, который рисует и все :-D
25.03.2014 в 20:25

Ооо, прям только с утра на эту тему думала, на ТСовскую. Но не в том ключе, что "де же моя душаа", а в том, что "может, попробовать уже снова танцевать не от построения, а от идеи". А то я все как арт-школоло, по дороге от эскизов до финала теряю половину эмоционального напряжения работы.
25.03.2014 в 20:30

Ищи свою музу, почитай "Путь художника"
У меня вот странный вопрос - а кому-нибудь эта книжка в стиле "Как стать миллионером за месяц" действительно помогла?


Нишмагла её читать. Прямо читаю и чувствую, как она у меня отнимает ценное время, которое можно потратить на наброски.
25.03.2014 в 20:32

а разве это не книжечка для любителей, которые хотят раскрепостить свою фантазию и всё такое?
в смысле, насколько я понимаю, людям, которые рисуют давно/профессионально она нафиг не нужна.
25.03.2014 в 20:37

а разве это не книжечка для любителей, которые хотят раскрепостить свою фантазию и всё такое?
Не, автор в предисловии расписывала, как круто ее семинары помогли профи в творческом кризисе и даже на крутых бизнесменах программа работает.
25.03.2014 в 20:37

в смысле, насколько я понимаю, людям, которые рисуют давно/профессионально она нафиг не нужна.
Не, ну это понятно. Интересуют те, кто давно/профессионально, но когда-то и непрофессионально все началось с нее.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail