Пишет Гость:
17.04.2014 в 12:58
У меня довольно тупой вопрос, но хочется услышать мнений. Так как правильно пользоваться референсами? Срисовывать с них? Просто разглядывать? Срисовывать только в качестве тренировки, но ни в коем случае не для работы? Что вы обычно берете с референсов?
URL комментария
Вопрос: Как вы пользуетесь референсами?
1. Обвожу | 2 | (1.41%) | |
2. Срисовываю | 31 | (21.83%) | |
3. Разглядываю | 92 | (64.79%) | |
4. Не пользуюсь | 6 | (4.23%) | |
5. Другое | 11 | (7.75%) | |
Всего: | 142 |
Как удобно, так и пользуйся [3]
Если для законченной картинки, то либо подсматриваю какие-то фрагменты, либо беру позу в целом (рисую ее с рефа по типу палка-палка-огуречик), потом реф закрываю и дальше все сам. Но все равно обычно стыдно, что позу взял(
Вот как пользуются рефами известные иллюстраторы Дугины, например.
набираю пачку рефов + наглядное описание что как называется, куда суется и как стреляет. После чего рисую что-то свое по мотивам
miles-johnston.deviantart.com/art/IFX-reference...
Позы практически никогда не беру, но животных иногда обвожу.
Я разглядываю на нескольких рефах и часто для закрепления срисовываю для себя, чтобы понять, как устроена новая для меня вещь. После чего рисую свое, по мотивам, но другое, в других ракурсах и т.п. Считаю, что человек не обязан навскидку знать устройство всего на свете от корабельного такелажа до черепа тираннозавра (и тут нормальное дело - проводить исследования предмета), но уж строить человек должен уметь сам.
Формально нет ничего плохого в том, чтобы срисовать с собственной фотки (да хоть обвести ее), например, но мне все равно это кажется читерством. У меня сразу наступает разочарование от автора. У Дугиных на приведенных рефах с позами тоже нет ничего такого, что человек не мог бы ничуть не хуже нарисовать без них (а то и лучше - если строить от жеста, позы б поживее были). Спрашивается и зачем они вообще? Что, авторы сами такое не могут, что ли?
Дугины не круты, ОК, до вас им видать далековато, даже захотелось увидеть ваши работы :о)
лять опять двадцать пять, классическая программа. вы хоть троллфейс ставили, штоле.
я другой анон, мне лично нравится та иллюстрация с щукой, на которую дали ссылку, и я понимаю, что писать с натуры - это круто и красиво, самому нравится, (причём не только рисовать - я люто дрочу на красивые пейзажи в традишнале). но я, тнм, сторонник того, что рисунок с натуры - это "приквел" к рисунку из головы. нет, не потому, что из головы якобы "круче", а потому, что, гхм, извините, лень. в смысле, вот в данном конкретном случае: ну ладно щука (пкм, она мне там нравится, и краб, и чайники), но гордиться тем, что нарисовал (имхо) простую фигуру в простом ракурсе в простой мятой простыне с фотки ради "достоверности" простых и весьма унылых складочек? да её за так наскетчить быстрее, чем для этой фотки свет ставить и модель переодевать. тем более, что художники эти людей рисуют явно немало. (или я ошибаюсь?)
Ну и как удобно, так и пользуйся
Насчет позы срисовывать - это нормуль, я считаю. Еще можно мысленно в голове позу прокрутить и нарисовать немного с другого угла.
Но смешно, что последний человек, который кричал о срисовывании поз на моей памяти, не срисовывал позы, а тупо обмазывал фотки. Он просто не понимал, как это - именно что позу "срисовать". И до сих пор не понял.
блять
Дугиным не нужен пиар, у них даже Мадонна иллюстрации заказывает
Показатель гениальности
Вообще речь шла не о гениальности, а о необходимости пиара. Зачем пиар среди подобной аудитории авторам такого уровня?
другой анон, если что, но тоже посмеялся над предположением о пиаре
Но в использовании покупной или собственной фотографии я, по большому счету, не вижу ничего зазорного с точки зрения "плагиаченья".