Пишет Гость:
Анон-новичок, который по жизни музыкант, хочет научиться рисовать просто для себя, чтобы периодически творить не только трио-сонаты-импровизации и радоваться. Но вот в чём проблема: пытаясь уже год и регулярно посещая уроки рисования, не могу до сих пор постичь главный принцип рисования или как там сие зовётся, особенно когда рисуешь из головы, абсолютно ничего в процессе не подсматривая. Или интерфейс "мысль-рука", грубо говоря, почему-то не работает. Объясню суть: когда смотрю на фото, картинку или реальную обстановку, на людей, всё понятно, соображаешь, какие линии, куда что идёт, как падает свет и т. д. Думаешь - это же так просто! Начинаешь рисовать, что-то получается, но в какой-то момент просто наступает ступор - не знаешь, куда вести линию или откуда на голой спине должны быть эти пятна полутени и почему вообще они там должны быть, однако ведь тупо голая спина не комильфо, на фото ведь они есть! (Особый страх вызывают руки и перспектива, хотя с ними я упорно стараюсь драться.) В итоге картинки получаются вроде и с сюжетом, и с движением (хоть это слава богу!), но, йоптыть, дебильная мультяшность, сохранившаяся ещё от детства, когда просто рисовал как рисовал. С натуры рисовать могу, динамическую анатомию читаю и обрисовываю в сае контур, чтобы понять, что куда идёт, просто как упражнение на кальке, чтобы в голову вбилось. Как результат - с основой всё просто, запоминаешь, но когда доходит до возникшей из головы идеи, на определённом этапе наступает понимание, что у меня, доктор, что-то не так. (с) Возникает эффект "белой бумаги", когда просто не видишь внутренним оком какую-то деталь. Или это от того, что я на глаза близорук и никогда на окружающее не смотрел как художник? Если со звуками можно что угодно сделать, то что надо в голову "загрузить", чтобы начать по-настоящему учиться и накачивать скилл без этих идиотских проблем? Как избавиться от детской мультяшности? Будто заходишь и так, и эдак, а по-настоящему начать процесс обучения не можешь, всё время заходишь неправильно.
Что самое интересное, с животными таких проблем нет.
Не жалоба. Нужен адекватный, здравый совет. Тролли и стёбные скептики с фразами "не рисуй, звукач" пойдут в игнор.
URL комментария
27.04.2015 в 00:03
Анон-новичок, который по жизни музыкант, хочет научиться рисовать просто для себя, чтобы периодически творить не только трио-сонаты-импровизации и радоваться. Но вот в чём проблема: пытаясь уже год и регулярно посещая уроки рисования, не могу до сих пор постичь главный принцип рисования или как там сие зовётся, особенно когда рисуешь из головы, абсолютно ничего в процессе не подсматривая. Или интерфейс "мысль-рука", грубо говоря, почему-то не работает. Объясню суть: когда смотрю на фото, картинку или реальную обстановку, на людей, всё понятно, соображаешь, какие линии, куда что идёт, как падает свет и т. д. Думаешь - это же так просто! Начинаешь рисовать, что-то получается, но в какой-то момент просто наступает ступор - не знаешь, куда вести линию или откуда на голой спине должны быть эти пятна полутени и почему вообще они там должны быть, однако ведь тупо голая спина не комильфо, на фото ведь они есть! (Особый страх вызывают руки и перспектива, хотя с ними я упорно стараюсь драться.) В итоге картинки получаются вроде и с сюжетом, и с движением (хоть это слава богу!), но, йоптыть, дебильная мультяшность, сохранившаяся ещё от детства, когда просто рисовал как рисовал. С натуры рисовать могу, динамическую анатомию читаю и обрисовываю в сае контур, чтобы понять, что куда идёт, просто как упражнение на кальке, чтобы в голову вбилось. Как результат - с основой всё просто, запоминаешь, но когда доходит до возникшей из головы идеи, на определённом этапе наступает понимание, что у меня, доктор, что-то не так. (с) Возникает эффект "белой бумаги", когда просто не видишь внутренним оком какую-то деталь. Или это от того, что я на глаза близорук и никогда на окружающее не смотрел как художник? Если со звуками можно что угодно сделать, то что надо в голову "загрузить", чтобы начать по-настоящему учиться и накачивать скилл без этих идиотских проблем? Как избавиться от детской мультяшности? Будто заходишь и так, и эдак, а по-настоящему начать процесс обучения не можешь, всё время заходишь неправильно.
Что самое интересное, с животными таких проблем нет.

Не жалоба. Нужен адекватный, здравый совет. Тролли и стёбные скептики с фразами "не рисуй, звукач" пойдут в игнор.
URL комментария
И я лично считаю тот факт,что тс решил освоить еще один вид искусства, прекрасным и чудесным.Удачи вам с этим))
Успехов вам!
делай больше набросков. с натуры. от людей. частей тела до сапог к примеру и ножниц.
и все получится
Очень полезно вести рисовальный дневник - в течении дня увидел что-нибудь, постоял, посмотрел, постарался запомнить - пришел домой, зарисовал. Цимис в том, чтобы не брать блокнот с собой, а именно запомнить и воспроизвести по памяти. Рисуем все - фигуры, портреты, расположение предметов на столе, угол собственной комнаты, вид из окна.
Чем богаче у тебя будет зрительная память, тем легче ты сможешь оперировать образами своей композиции. Фигкра в самом невероятном ракурсе - пожалуйста, если ты помнишь, как устроена фигура, то сможешь повернуть ее как угодно в своем воображении и зарисовать это на листе. Куда падает свет и как ложатся тени? Тоже память подскажет, потому что ты тыщщу раз это рисовал с натуры и по памяти, осознанно.
Обрисовывать контур и срисовывать с фоток - бессмысленно, нужно именно осознанное действие, когда понимаешь и чувствуешь объемы, структуру. Только тогда в памяти что-то откладывается.
а чего тебе с рефами не рисуется? Ведь для каждой идеи "из головы" можно подобрать хоть примерно похожие референсы. Не обязательно же по контуру обводить, но посмотрев, откуда что берется будет нагляднее
Постоянное подсматривание малость раздражает, отвлекаюсь на перерывание гуглокартинок, процесс тогда тормозится. К тому же хочется, чтобы уже что-то в голове отложилось, проверить себя, а не просто смотреть.
И вообще странно, что руки вызывают такой страх, а вот с животными я дружу. Наверное, это потому, что одно легко, а другое очень сложное.
Что с мультяшностью делать, пока не знаю - от скилла пройдёт?
ТС
конечно пройдет
и руки. руки просто тупо нужно выучить. анатомию. есть берн хоггарт рисование динамичных рук.
учебник. ну или любой другой. рукам много посящено учебников
Анон, страшная тайна фирмы - все подсматривают. Потому что чтобы что-то нарисовать без рефов, оно должно накрепко засесть в памяти и быть нарисованным с теми же рефами не раз. Людей, к примеру, мы видим каждый день своей жизни, но просто не даём себе труда вникать и запоминать. Чуть поза отличается от той, в которой мы обычно видим народ, сразу начинается паника. А уж видеть и запомнить всю технику, здания и кучу прочего, что мы, возможно, вживую не увидим никогда в жизни, художник не в состоянии.
Чтобы руки не вызывали страха, помни, что у тебя всегда с собой Самый Лучший Референс - своих две.
С животными гораздо легче людей, потому что мы их видим больше на картинках. Поэтому там, где даже какая-нибудь тётя Нина сразу скажет, что в нарисованном человеке что-то не то, поскольку людей она тоже видит ежедневно, в нарисованной лошадке, кошечке, страусе она уже разбирается гораздо хуже - они не отложились до мельчайших деталей в подсознании. Если твой усреднённый абстрактный страус похож на то, как мы их себе представляем по фоткам и передачам о природе - никто не заметит косяков. Их там не меньше, чем в людях, просто меньше тех, кто это замечает.
Ну и ещё, когда ты рисуешь блондинку, то ты рисуешь блондинку с такой-то анатомией, мимикой, одеждой и прочим. Когда ты рисуешь лошадку... ты рисуешь лошадку
ТС
Откуда вот это берется, что нельзя смотреть никуда? Вас не просят совсем из головы рисовать то, чего никогда не рисовали! Например, хотите нарисовать море - идете к морю и смотрите, как оно выглядит, как образуются волны, какие цвета при этом образуются. Что именно в вашу идею попросится, то запоминаете и рисуете! Причем никто не мешает вам сфоткать это море и рассмотреть дома фотку хоть под микроскопом! лишь бы была видна та часть, которая вам понравилась. Можете зарисовать сразу на месте то что надо, это пленер.
Другое дело, если вы придумали нарисовать человека с синими волосами, к примеру, или несуществующий космический корабль, так и то, ищете схожие принципы в обычных вещах. Это просто работа художника, искать реальные живые тебе нужные "детали" для выдуманного результата.. А если просто пытаться найти эти вещи у себя в голове, так ведь их там нет! Более того, даже руки еще не рисовали подобные вещи. Поэтому получается, что из картинки в картинку кочуют одни и те же привычные приемы. Они просто есть на данном этапе и их легко брать. Но базу все-таки надо пополнять)))
Тут ещё учитывать надо сколько времени уходит на прогресс. Практика поможет, но её должно быть очень много. Не все выпускники худ вузов становятся художниками, это при том сколько рисуют. Так что рисовать для себя и радоваться - ещё зависит от того, к чему стремишься.