Пишет Гость:
12.03.2013 в 19:53


По ходу, я буду первым и начну с жуткого бояна.

Аноны, а вы используете референсы при рисовании, и вообще как к этому относитесь?
Если используете, то в какой степени - просто подглядываете на фото, срисовываете, может просто используете фотографии в своих работах как кусок фона или основу для анатомии?
Как вы считаете, нужно ли выкладывая арт куда-либо указывать, использовались ли фото при его создании?

URL комментария

@темы: Плагиат, Новичкам, Обучение, Рабочий процесс

Комментарии
13.03.2013 в 10:21

Анон, это неоднозначно все.
С одной стороны я ничего против рефов не имею и сам их пользую.
С другой... не так давно художница, которую я очень уважал именно за реалистичные крутые фоны, выложила туториал, как она делает такие рисунки. Оказалось, что это тупо коллаж из фото и сверху какой-нибудь домик нарисован.
Да, она распиналась на тему того. что в игровой индустрии все так делают, но ощущение все равно осталось гаденькое, потому что до этого она даже не заикалась, что тупо берет и вставляет на фон часть чужой фотографии.
13.03.2013 в 10:27

Подсматривать можно, но копипастить как то не оч круто.
Только иногда можно запилить фон и то с кучей переделок :Р
13.03.2013 в 10:29

Я на реф смотрю только для того, чтобы представить, что у меня должно получится после построения
13.03.2013 в 10:33

Я пользую рефы для коротких набросков фигуры (2-5 минут), нигде не выставляю их. Это хуже, чем натура, но на безрыбье...
13.03.2013 в 11:00

Не использую рефы совсем - не умею. Учусь на ошибках, видимо х)
Когда пыталась - просто подглядывала - как, чего, куда, или там, идею для позы. Подписывала, что реф имел место быть.
К другим, использующим рефы, отношусь нейтрально - мне фиолетого х)) До тех пор, пока реф не обводят или там, уберут кусок и обмалевывают - вот тут вот фуфуфу.
13.03.2013 в 11:20

А что плохого в рефах? Смотришь иной раз на рисунки некоторых сам-без-рефов и глаза кровью обливаются ибо позы - страшный сон ортопеда.
13.03.2013 в 11:28

С другой... не так давно художница, которую я очень уважал именно за реалистичные крутые фоны, выложила туториал, как она делает такие рисунки. Оказалось, что это тупо коллаж из фото и сверху какой-нибудь домик нарисован. Да, она распиналась на тему того. что в игровой индустрии все так делают, но ощущение все равно осталось гаденькое, потому что до этого она даже не заикалась, что тупо берет и вставляет на фон часть чужой фотографии.
А можете показать арт? Это же не является обсуждением личности - только ее творчества и не противоречит правилам.

Сам использую референсы частенько, хотя мечтаю полностью научиться рисовать без них. Но все равно, даже если рисую сам, часто сверяю потом со скелетиками. Или ставлю подручную натуру (т.е., родных или благоверного) в позу вставать и смотрю, что и как должно располагаться правильно.
13.03.2013 в 11:29

даже если рисую сам
То есть, я и так, и этак, сам рисую. Имелось в виду - если рисую сразу из головы, не обмазываясь перед этим рефами и картинками из анатомии.
13.03.2013 в 11:34

Ящитаю, главное - получить удовольствие от процесса рисования, поэтому без зазрения совести пользуюсь самодельными рефами. Чужие фотки не люблю, т.к. уважаю авторское право.
Ну, и потом, для меня важен результат результат, а не способ его достижения. Если работа (не важно, своя или чужая) нравится, то как-то пофиг, фотки там, рефы или черная магия.
13.03.2013 в 11:40

А у меня бывает, что накатывает ступор, и я не понимаю, как должна выглядеть вот данная часть рисунка. Чаще, конечно, с анатомией проблемы. Вроде и построения делаешь, а картинка именно в голове не складывается. Тогда использую рефы, но скорее как шпаргалку, так как точного попадания позы/света/пропорций все равно не будет.
13.03.2013 в 11:41

А что плохого в рефах? Смотришь иной раз на рисунки некоторых сам-без-рефов и глаза кровью обливаются ибо позы - страшный сон ортопеда.
Если мозг и руки на месте, то с позами все нормально будет.
А еще это лечится рисованием с натуры.

Ну, и потом, для меня важен результат результат, а не способ его достижения.
Но ведь когда обрисоовывают фотки без применения мозгов результат по определению будет плохой.
13.03.2013 в 11:45

важен результат
Обрисовка поверх чего-то и постоянное срисовывание приучают человека делать так постоянно. Т.е., это как с ребенком, который ходить учится - пока будет продолжать держаться за ручку или стену - не сможет самостоятельно и полноценно ходить. Чтобы научиться этому, нужно все же ручку отпустить. Она только на первом этапе помогает. А потом уже тормозит.
13.03.2013 в 11:52


Вот и пример (первое, что нашлось из подобного в гугле).
13.03.2013 в 11:56

Ой, не туда, в тему про обмазки хотел)
13.03.2013 в 11:58

анон в 11-52, это сообщество говноарта?
13.03.2013 в 12:00

Но ведь когда обрисоовывают фотки без применения мозгов результат по определению будет плохой.
Я не об этом же. Если работа годная, то пофиг, как ее сделали - я это хочу сказать. Можно, например, сделать крутой фон в 3д-редакторе, доработать его в фотошопе и использовать его для своей работы - если получится красиво и впишется органично, то пуркуа бы и не па?
Обрисовки - это немного другой разговор, и он происходит в соседнем треде.
13.03.2013 в 12:02

это сообщество говноарта?
Нет, это я просто в гугле искал для примера первую попавшуюся обмазку.
13.03.2013 в 12:07

"обмазка" теперь гуглится?
13.03.2013 в 12:22

Часто попадаются заказы на персонажей, у которых тысячу деталей. И одну не прорисовал, заказчик сразу кислотой плюётся. Даже если всё идеально. Такое отношение приучило рисовать по рефам. И пофиг, срисовывать, смотреть детали или рисовать поверх.
Не люблю срисовывание с известного арта. Или с базы. Нашли начинающие анимешники базу, а потом глотки друзьям грызут, что их персонажи похожи по позе и пропорциям, да и вообще это одна база.
13.03.2013 в 12:32

"обмазка" теперь гуглится?
Меня спросили пример, и я начал искать обмазки. Первое, что пришло мне в голову - вбить в гугл "Рисунок Билл Каулитц", поскольку фанаты ТХ частенько прибегали к такому приему изобразительного исхуйства.
13.03.2013 в 13:03

я сейчас рефы использую, только когда действительно сложный ракурс и для интерьеров (но там я скорее просто гуглю много интерьеров и компоную в голове, просто так мне пока их реально сложно придумывать)
13.03.2013 в 13:06

У-у-у, а я с фоток позы срисовываю, ракурсы или композицию - если зацепит. Попозировать попросить некого, на улице рисовать получается хреново - осень-зима-весна вымораживает в прямом смысле, летом ещё более-менее, но летом звездец начинается уже по времени.
Если беру что-то с фотки, то обычно приписываю что-то типа "позу рисовала с фотки", бла-бла-бла.
А вообще срисовываю вполне себе часто, но чисто в порядке образовательном, никто никогда этого не увидит.
13.03.2013 в 14:11

на счет юзания рефов есть довольно наглядный не тутур, но метод prrb.tumblr.com/post/30177790499/shrimp-method#

А я, когда рисую составляю огромную портянку из разных картинок, больше по наитию нежели объединенные общей тематикой и рисуя поглядывая на них, изучая фактуру, цвета и свет. А позы и перспектива... сначала накарябаю, а потом смотрю где плохо и иногда правлю смотря на рефы. зачастую флипнуть картинку достаточно чтобы понять где ты не прав
13.03.2013 в 14:14

флипнуть
што, простите?
*не в теме*
13.03.2013 в 14:17

флипнуть
што, простите?

отзеркалить картинку)
а повернуть к верх ногами помогает чтобы понять где ошибся со светом и композой
13.03.2013 в 14:18

А я, когда рисую составляю огромную портянку из разных картинок, больше по наитию нежели объединенные общей тематикой и рисуя поглядывая на них, изучая фактуру, цвета и свет. А позы и перспектива... сначала накарябаю, а потом смотрю где плохо и иногда правлю смотря на рефы. зачастую флипнуть картинку достаточно чтобы понять где ты не прав
Я тоже так делаю! Накидаю в прогу кучу разных картинок, рядом полотно разверну и рисую.
13.03.2013 в 14:21

отзеркалить картинку)
А-а-а, я просто не рисую на компьютере, поэтому обычно просто на свету смотрю рисунок Х)
13.03.2013 в 14:24

живая натура - это мечта-мечта... так что использую рефы в ее качестве.)
13.03.2013 в 15:51

живая натура - это мечта-мечта
да, сложно попросить волны прибоя тебе попозировать...
не рисую на компьютере, поэтому обычно просто на свету смотрю рисунок
можно в зеркале отразить, там тоже видно
13.03.2013 в 15:52

можно в зеркале отразить, там тоже видно
точно!!!!
(часто рисую на оборотках, денег по нулям)
Я спасена!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail