Пишет Гость:
04.04.2013 в 16:14


Хочу поделиться своей болью. Я работаю в сфере графического дизайна чуть больше года, до этого пять лет профильной вышки, причем училась не для галочки, знания действительно имеются. Фирма, в которой я работаю, связана с дизайном не напрямую, но все же дизайнеру там есть чем заняться. И вот моя боль - это мой начальник. Дело в том, что он буквально заставляет делать меня пиздец ярославскими красками. До того, как я попала в эту контору, я думала, что такие бездарные работы делают самоучки или студенты за копейки. Но теперь я знаю, что их делают еще и дизайнеры, на которых давит начальство. Аргументы начальника, у которого нет вообще никакого высшего:
1) У него больше опыта. На самом деле опыт у него исключительно торговый, а не дизайнерский, но он все равно любит упомянуть тот факт, что работает в этом деле больше десяти лет, а я без году неделя и вообще ничего не знаю.
2) Продукцию с дизайном его сочинения покупают. Ее действительно покупают. Потому что у нас маленький город и у фирмы практически нет конкурентов. И еще потому что пиплу ваще положить на хороший дизайн, им главное, чтобы дорохо и бохато выглядело, и поярче размалевано было.
3) Высшее образование фигня и нас там все равно ничему хорошему научить не могли.
Боль еще в том, что город маленький и практически без опыта работы идти мне больше некуда, до этой фирмы я искала работу полтора месяца. Наверное, у многих дизайнеров или художников были в его жизни начальники-самодуры с полным отсутствием вкуса. Как вы с ними справлялись? Может, есть какие-то методы убеждения в собственной правоте? Или поможет только бежать без оглядки? Но мне бежать пока некуда, а я боюсь через пару лет работы просто растерять все знания и превратиться в говно-дизайнера окончательно(( Помогите советом, ай нид хелп(((

URL комментария

Вопрос: ?
1. Знакомо 
37  (30.83%)
2. Не знакомо 
7  (5.83%)
3. Погладить 
76  (63.33%)
Всего:   120
Комментарии
05.04.2013 в 09:39

я живу в городе-милионнике и практически то же самое. хотя возможно, чуть лучше у нас, чем у вас, но моя контора из таких, что я сталкивалась с такой же проблемой.
методов убеждения нет, вы можете только пытаться сделать так, чтоб угодить и нашим и вашим. это возможно, но для этого правда нужен опыт работы, образование - это круто, но опыт работы оно не заменит. я немало видела девочек, приходящих из вуза на практику в конторы, где я работала - никто практически не может сразу сделать так, чтоб клиент доволен остался. особенно, если новенькие поклонники евродизайна ) тогда к гадалке не ходи, можно сразу сказать - клиент не примет. российский подход к дизайну - он вапще особенный )) однако, совмещать вкус свой собственный и заказчика порой удается, и чем опытней дизайнер, тем чаще. хотя бывает, что клиент может настаивать именно вот так, а не иначе, и тогда лучше делать вид, что это не вы делали )
05.04.2013 в 10:29

и тогда лучше делать вид, что это не вы делали )
Ахаха, да-да именно так. Работала в одной фирме так сказать продающей картины из кристаллов сваровски. Период в жизни был трудный, а кушать хотелось очень, поэтому пришлось таки устроиться в это место. Когда проходила собеседование, я искренне не понимала, как это ВООБЩЕ можно купить.
Ну так вот, анон до сих пор спрашивает себя: КАК помно покупать ВСЕ ЭТО ЗА ТАКИЕ деньги? ГДЕ глаза у клиентов? И ведь фирма же процветает. И заказов дофига.
Это Анальная боль многих фирм в очень больших городах тоже, анон. *понимающе похлопала по плечу*)
05.04.2013 в 10:35

Другой дизайнер прекрасно понимает твою боль, ТС. Только у меня больше проблем такого рода не с начальством было, а с упертыми клиентами. Начальство в этом плане попадалось вечьма демократичное, самодурами некоторые были в других вопросах, но свободу творчетва мне лично они не резали никогда.
Зато желания некоторых клиентов - просто жесть. Больше всего меня бесит сочетание кореловского стандартного темно-синего цвета и 100%-желтого. Просто пиздец. С белым намного лучше сочетается, например, но клиенту надо ПОЯРЧЕ, ПОКОНТРАСТНЕЕ. И похуй, что уродство. Еще бесит, когда заставляют искажать шрифт. Блять, его не для того разрабатывали таким, чтобы потом вытягивать беднягу так, будто все буквы на дыбе пытали. "Зато буквы больше - во всю высоту вывески - и видно лучше". И похуй, что теперь смотрится дешево, и на самом деле из-за вытянутого текста не прочтешь ни хуя.

Некоторых, правда, удавалось переубедить. Но многие оставались упрямыми.
А еще был пиздец с менеджером в типографии одной. Там директор (редкостный ублюдок, кстати) вообще не смотрел, что делали дизайнеры - это видели менеджеры. Клиенты тоже общались с дизайнерами через посредников (менеджеров). А лично мне больше нравится самой общаться с клиентом - так лучше можно понять его, и, в случае чего, убедить в своей правоте (да вы посмотрите, как это стильно смотрится! это - со вкусом, а вытяните шрифт - будет уже выглядеть безвкусно, вам же так не нужно? вот и хорошо). А в той типографии к требованиям клиента еще прилагалось мнение менеджера. Одна такая у нас могла наотрез отказаться показывать клиенту 10 разных вариантов дизайна просто потому, что ЕЙ НЕ НРАВИТСЯ. Зато ей нравилось все колхозно хуевое (синий фон, желтые буквы, запытанные на дыбе и т.д.).
05.04.2013 в 10:53

а давайте лучше КРАСНОЕ НА ЧЕРНОМ. у нас же салон красоты
а давайте БУКВЫ ПОБОЛЬШЕ, и по фиг, что теперь они растянуты так, что не читаются
а давайте вот этот шрифт, и по фиг, что он даже вблизи читается только с 3его раза, и то не всегда.
а давайте уберем с окон фотографии еды, и напишем просто желтыми буквами мясо, это же понятнее
итак, проходит второй год, а ты творишь куйню.
05.04.2013 в 10:58

Ахаха! Или на баннере.
- У нас в магазине вся бытовая техника продается, а вы мне на баннер один телевизор поставили. У меня в магазине и других товаров полно! Давайте добавим сюда еще микроволновку, холодильник, сплит-систему, хлебопечку, компьютер, пылесос, музыкальный центр, обогреватель, суперхренорезку и спутниковую тарелку Триколор! А еще подпишем все. И чтобы буквы ПОКРУПНЕЕ!!!
И похуй, что получится свалка вместо лаконичного и привлекающего внимание баннера.
05.04.2013 в 17:00

Вы заставляете ТС плакать :weep2: Я искренне надеялся, что это только у нас в захолустье так, а где-то живут и процветают нормальные работодатели и нормальные заказчики, а тут такое рассказывают((( И что, совсем никак с этим не справиться? Но так же и деградировать профессионально недолго!((
05.04.2013 в 17:09

Вы заставляете ТС плакать :weep2: Я искренне надеялся, что это только у нас в захолустье так, а где-то живут и процветают нормальные работодатели и нормальные заказчики, а тут такое рассказывают((( И что, совсем никак с этим не справиться? Но так же и деградировать профессионально недолго!((
05.04.2013 в 17:15

Тут или продвигать свое - свою фирму (но это затратно и опять же опыт нужен) или придётся терпеть, увы. Да, клиенту чаще всего надо яркенько и броскенько. Ничего не поделаешь.
Буквально вчера обсуждали с подругой, как же уже тошнит от всей этой "ярмарки", белое, красное, золотое, балаган-шоу. Но увы - на это идёт клиент!
05.04.2013 в 19:50

мне повезло наверное, т.к. почти не было такого - конечно, периодически случались выкидыши под давлением начальства, в авторстве которых я не признаюсь под дулом пистолета, но в основном к моему мнению прислушивались. Но настоящее счастье настало во фрилансе - я делаю практически всегда так, как нравится именно МНЕ, и ко мне люди приходят именно затем, чтобы я сделала так, как считаю нужным. Чего и тебе, ТС, желаю =)
05.04.2013 в 19:55

Да, клиенту чаще всего надо яркенько и броскенько. Ничего не поделаешь.
Жаль, что на деле их "ярко и броско" - это свалка, в которой ничего не понятно. Гораздо лучше, когда на баннере один большой яркий предмет, чем куча разных, сливающихся в бешеную радугу.
06.04.2013 в 19:15

ТС, бороться с этим можно, на самом деле ) и даже удается. я нинаю в каой сфере вы работаете, я - полиграфический дизайнер, ваяю коробки и фантики, буклеты всякие, так вот, клиент приходит и тыкает в лицо коробками коркунова, чокопаев, нестле или россии как пример того, что он считает крутым, и он прав. это тот случай, когда дизайн отличный, но клиенту он нравится не поэтому, он обычно никуя все равно не понимает, ему нравится, потому что ярко и покупают. а вот дизайнер и просто человек разбирающийся понимает, что это тот случай, когда совпало.

что такое отличный дизайн? это когда он выполняет поставленную задачу и грамотно сделан. у перечисленного - это присутствует. поэтому все возможно, ТС. ходите, смотрите на зарекомендованные временем дизайны в нашей стране, подчеркиваю, которые нравятся вам самому и учитесь. вам все равно будут попадаться мудаки, но если человек приходит и говорит, мне надо красное на зеленом - самое такое мудаческое сочетание, кстате, и никак иначе, то новичок может влепить CY 100 на 100 + MY 100 на 100, а опытный поставит красный с чуть уклоном в оранжевый на более темном зеленом фоне либо темно-красный на более светлом зеленом, либо вообще предложит сделать растяжку того же зеленого таким образом, чтоб красные буквы смотрелись менее вырвиглазно, ну карочи, много вариантов + нужный шрифт. или вы таймсом напишете или футурисом - разница ощутимая будет.. вот это и есть способ борьбы с ниипическим имхо заказчика. ему надо предлагать по последнего ) уж если заставляют делать куйню, так хоть с наименьшими потерями

в россии всегда будут хотеть ярко, это надо принять как аксиому и не пытаться дергаться, у нас все вокруг серое, как правило, все эти коробки и тыды, поэтому мы не можем без яркого, я, кстате, не вижу в том ниче плохого, если речь не идет о рекламе на улицах, потому что заипло, но даже там можно было бы извернуться, карочи, вопрос лишь, как это подать. можно вырвиглазно, а можно грамотно, насколько сможете.... как-то так )
07.04.2013 в 12:15

можно вырвиглазно, а можно грамотно, насколько сможете.... как-то так )
Куча плюсов тебе, анон!
Все можно вытянуть, заказчик просто пытается поучаствовать в процессе. Можно сделать свой вариант, похожий или по цвету, или по ощущению. Главное только аккуратно выпытать у заказчика, чем ему приглянулось именно это красное-на зеленом...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail