Пишет Гость:
06.04.2013 в 11:59


Аноны с диджитал артами, хочу поговорить о детализации работ. За сколько слоев доводите работу до ума? В смысле, не сколько у вас буквально слоев в файле с рисунком, а сколько раз вы возвращаетесь к одному и тому же фрагменту? Прорабатываете детали поэтапно или собираете работу из почти готовых кусков? В своих редких рисунках на планшете грешу вторым вариантом, что часто мешает закончить - самые интересные фрагменты уже проработаны, а на остальное не всегда остаются силы. С традишнал артами гораздо проще, там терпения хватает работать от куска и не лажать с неинтересным; но открываю фотошоп, и выдавливать из себя что-то помимо летающих голов и портретиков по пояс категорически не получается. Не возникало у вас подобных трудностей? Как боролись?

URL комментария

Вопрос: ?
1. Согласен 
25  (69.44%)
2. Не согласен 
11  (30.56%)
Всего:   36
Комментарии
06.04.2013 в 15:21

у меня получается 5-6 слоев для масштабного рисунка с фоном. 2-3 для портрета по пояс. последний слой - это обычно мелкие правки, которые я делаю через день-два, когда рисунок отлежится, типа там обобщить, здесь два блика добавить. рисую в сае без лайна, стараюсь, чтобы на каждом этапе работа выглядела "законченной", т. е. чтобы отдельные непроработанные куски не вылазили. до того как переучилась так рисовать, боролась с летающими головами через немогу((
06.04.2013 в 15:34

начало работы:
хммммм, я нарисую в несколько слоев лайнарт: особо мелкие детальки на новом слое, чтобы не покорежить, потом покрашу так: на это слое одежда - основная заливка, сверху рефлексы в Х слоев, а под ними - кожа, а поверх сделаю узоры, затем на этом слое - посох, вот на этом - брошка...

середина работы:
БЛЯ ГДЕ У МЕНЯ ЛЕЖАЛ СЛОЙ С ЭТИМИ СВЕТЛЫМИ ПРЯДКАМИ ЗАЧЕМ Я СУНУЛ ЕГО СЮДА ПОЧЕМУ У МЕНЯ БРОШКА НА СЛОЕ С УЗОРАМИ ПОСОХ ГДЕ ПОСОХ ЧТО ЗНАЧИТ Я ЕГО СТЕР С НЕУДАЧНЫМИ РЕФЛЕКСАМИ ВОТ БЛЯ А ЗАЧЕМ Я РИСОВАЛ ЕГО НА ОДНОМ СЛОЕ ПОЧЕМУ У МЕНЯ 40 СЛОЕВ ИХ БЫЛО ВСЕГО 15


конец работы:
Один слой, одна кисточка и резинка


я идиот :lol:
06.04.2013 в 15:41

Не люблю много слоёв-обязательно запутаюсь:gigi:
Обычно для любого арта слой с фоном, слой с персонажами и слой с том, над чем сейчас работаю. Если есть передний план, а персонажи на среднем, то под него тоже отдельный. Потом сверху ещё один общий слой когда уже вся картинка проработана и идёт шлифовка общая. Сам арт стараюсь не кусочничать-то есть, чтобы примерно проработка шла на одном уровне, но обычно увлекаюсь и получается или законченное лицо при остальном на стадии цветных пятен, или наоборот- продеталенный фон и передний план пятнами. Насчёт портретов по пояс - их вдруг стало неинтересно рисовать как-то резко. Так что бороться не пришлось. Теперь проблема сесть и доделать те, что не по пояс:lol:
06.04.2013 в 15:43

до того как переучилась так рисовать
вот и я начинаю с некоторых пор думать, что пора переучиваться на этот способ, эх эх. только как заставить себя не зацикливаться сто лет, например, на том же лице, а вовремя отступиться - это ох какой риторический вопрос D:

БЛЯ ГДЕ У МЕНЯ ЛЕЖАЛ СЛОЙ С ЭТИМИ СВЕТЛЫМИ ПРЯДКАМИ ЗАЧЕМ Я СУНУЛ ЕГО СЮДА ПОЧЕМУ У МЕНЯ БРОШКА НА СЛОЕ С УЗОРАМИ ПОСОХ ГДЕ ПОСОХ ЧТО ЗНАЧИТ Я ЕГО СТЕР С НЕУДАЧНЫМИ РЕФЛЕКСАМИ ВОТ БЛЯ А ЗАЧЕМ Я РИСОВАЛ ЕГО НА ОДНОМ СЛОЕ ПОЧЕМУ У МЕНЯ 40 СЛОЕВ ИХ БЫЛО ВСЕГО 15
Аноооооон, ай фил йор пэйн :D Мое страдание умещается в фразе: "так, нужно передвинуть эту руку, но КАКОГО ЧЕРТА ОНА НА СЛОЕ С ФОНОВОЙ ЗАЛИВКОЙ"
06.04.2013 в 15:47

Теперь проблема сесть и доделать те, что не по пояс
Портреты по пояс мне рисовать тоже уже не так интересно, но проблема в том, что из любого масштабного начинания в итоге получается портрет по пояс, потому что я тоже обычно увлекаюсь и получается законченное лицо при остальном на стадии цветных пятен :DDD Дай пять, анон))
ТС
06.04.2013 в 15:50

ковыряться можно бесконечно. вообще да, если делать грамотно - нужно равномерно прорабатываеть все до необходимого уровня.
рисую на 1-3 слоях, мненорм.
кстати, анон, попробуй сначало доводить до ума "неинтересные" куски, а потом интересные
06.04.2013 в 15:53

попробуй сначало доводить до ума "неинтересные" куски, а потом интересные
а вот это действительно вариант - может, получится если не совсем переучиться, то хотя бы обманывать себя и рисовать, пока мозг думает, что начали с самого интересного в работе)) спасибо, анон!
06.04.2013 в 15:58

Гость в 15:34, вы прямо мой процесс работы описали :lol: Один в один просто)))
Но тем не менее я просто не могу работать в один слой, так как дико боюсь что-то случайно смазать, испортить и так далее.
06.04.2013 в 16:06

Я по молодости часто грешила недоработкой всего-что-не-лицо. Но перевоспиталась, потому что уж очень противно было смотреть на свои картинки немного погодя после завершения. Сейчас рисую так: накидываю маленький набросок сразу в цвете, потом увеличиваю-поправляю косяки-уточняю сколько позволяет разрешение и так в целом два-три раза: сначала от наброска до размера экрана (я рисую на ноутбуке, там он не очень большой), потом до предполагаемого размера картинки (если он больше экрана), потом до вдвое большего размера. Потом, когда закончу, сжимаю вдвое -- получается детальненько и аккуратненько.
06.04.2013 в 16:09

Гость в 15:34, :hlop:
Дай пять, анон))На! Просто я это лицо на фоне не кропаю по пояс, а откладываю и потом, под настроение, доделываю. Иногда даже получается:lol:
06.04.2013 в 16:14

Анон 16:06, то есть, я правильно понимаю, что вы начинаете от пятна и почти не работаете лайном? Это очень круто, необычный способ, даже если и не от пятна. Впервые про такой слышу, интересно. захотелось попробовать)
06.04.2013 в 16:15

Да, я рисую от пятна. Я делаю линиями построение, но на отдельном слое, который потом выбрасываю.
06.04.2013 в 16:18

16:15, крутотень! :hlop:
06.04.2013 в 16:21

для личных картинок изначально прорабатываю каждый кусок отдельно, а затем сверху все свожу в целое. грубо говоря, начинается все с того, что каждая основная заливка цветом на отдельном слое, к каждой заливке добавляется по 3-4 слоя с тенью-бликами-рефлексами, затем поверх всех слоев начинается сводка-додетализация с пипеткой и твердой кистью (5-20 слоев).
от путаницы выручает использование больших превью слоя и обтравочных масок, когда уж точно кроме как на необходимом слое, нигде более и не получится случайно нарисовать

а на работе, пффф, может и до 400 слоев дойти XD
06.04.2013 в 16:39

мне слои дико мешают видеть и работать с общей тональной массой. даже группы не спасают, получается пестрая 18+.
06.04.2013 в 16:40

анон в 16:21, ого, звучит как ОЧЕНЬ долгий процесс. а сколько примерно времени уходит на такую масштабную работу с таким количеством слоев?
06.04.2013 в 17:25

Слои как именно слои обычно около трех: линейный набросок-цвет персонаж - цвет фон. Позже все сливаю в один слой. Еще слои-дубликаты образовываются, когда хочу что-то править и не уверена что это будет лучше. А разбивать "кофта на одном, кожа на другом" мне не удобно. Относительно слоев как "проходов детализации" хз, на разных местах картинки по разному. На ответственных больше (4-бесконечность), на скучных меньше(1-4).
06.04.2013 в 17:28

Я почти без слоев рисую.
Если увижу, что налажал, мои чувства можно описать этой гифкой

06.04.2013 в 17:32

Диджитал же, как там можно налажать??? 0_0 Всяко быстрее исправить (а главное возможно!), в отличие от традишнла, ctrl+z никто не отменял.
Единственная трагедия, какая там может случится - потерять начатый файл (отключение света или вылет программы без сохранения).
06.04.2013 в 17:41

17:32, ну, например, еще можно после особо крупных косяков потерять всякий интерес к работе, и либо кинуть ее к чертям, либо с кровавыми слезами доделывать через силу, если это заказ)
17:28, я вас так понимаю! - нет, не понимаете! - прекрасно понимаю! когда на законченном традишнал арте вижу косяки - абсолютно та же хрень :D
А разбивать "кофта на одном, кожа на другом" мне не удобно. вот +1, ко мне тоже так и не прижилось. получались сплошь хреновые аппликации вместо нормального совмещения той же одежды с кожей)) сейчас если уж кусочничаю, то на одном слое только, это да.
06.04.2013 в 17:42

ну, например, еще можно после особо крупных косяков потерять всякий интерес к работе, и либо кинуть ее к чертям, либо с кровавыми слезами доделывать через силу, если это заказ)
Каких косяков, например?
06.04.2013 в 17:47

Хм. Глобально пролететь с композицией, к примеру = переделывать почти всё. Ну или какая-нибудь нерешаемая проблема с анатомией, или иногда через пару дней просто внезапно озаряет, что работа слабая, и доделывать её - бэбэбэбэбэ. Это все не сильно именно от диджитала как от способа рисования зависит конечно - бывает везде, и почти везде решается тяжело. Ну, мне так кажется.
06.04.2013 в 17:54

нерешаемая проблема с анатомией
это как? О___о Я понимаю-у кого-то при рождении нерешаемая, да, но в дидже, где всё режется, клеется, трансформится, а то и вообще ворпом двигается?
06.04.2013 в 18:02

анон, ну чего заладил? проблема может быть нерешаема для конкретного автора при конкретном уровне рисовательного скилла, я нисколько не умаляю фотошопских способностей подвинуть и порезать.
06.04.2013 в 18:05

анон, ну чего заладил?
Это разные аноны.
06.04.2013 в 18:08

Это разные аноны извиняюс
06.04.2013 в 18:18

нерешаемая проблема с анатомией
это как?


Это когда при решении проблемы с анатомией композиция скатывается в сраное говно. Или выразительность испаряется. (Я не автор первой цитаты).
06.04.2013 в 19:07

Аноны с кучей слоёв, я понимаю вашу боль, но в какой-то момент я выучил клёвый скилл: давать соответствующие имена слоям при создании, сука! :bull: Помогает, посоны, реально помогает. Проще разобраться в слоях под названиями "блики брошка", "тень брошка" и "тон брошка", чем "layer 13", "layer 17", "layer 40"
06.04.2013 в 20:18

гость из 16:40
отвечает тебе гость из 16:21

систематизирую процесс покраски. перед всем я разбиваю картинку на части, если надо, то сортирую все элементы сразу по папкам (на это уходит где-то полчаса-час). потому что получив цветную затравку очень легко послойно подогнать тона и оттенки (так скажем это общее), композицию, планы, а затем уже переходить к частному.
а в целом, смотря какую цель имею, если это портрет-голова - 2-3 часа. полнорост - ну.. часов 4-5. пейзаж с персонажами - часов 8 (время указано, если не отвлекаться на чай, и прочие мелочи).
ну и это тупо механическая покраска, опустим подробности с битьем головой о стену над эскизом, задумкой и проч.
07.04.2013 в 12:31

Аноны с кучей слоёв, я понимаю вашу боль, но в какой-то момент я выучил клёвый скилл: давать соответствующие имена слоям при создании, сука!

блики
тень на светлячочках
светлячочки
КОНТУРБЛДЖАД
одежда
ещё одежда
layer 2
тень на волосах
свет на волосах
тень на коже
НЕ ТРОГАЙ
layer1
ресницыблджад
фон

...
...
...
помогает, но не спасает, да :lol:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail