Пишет Гость:
03.08.2013 в 12:47


Недавно анон наведался в сообщество, где люди высказывают свои мечты. Его поразило, как часто хотят быть "крутым концепт-артистом в сфере видеоигр/кино". Обычно это сочетается с "круто рисовать", "утереть всем нос на девианте", "работать в Близзард/Беседке", "дизайн персонажей" и т. п. Да и за пределами этого сообщества такие стремления популярны.
Ребят, а почему оно, в общем-то, так популярно? читать дальше
Ну и... что еще интересно: как у вас обстоят дела с обратной связью с миром? читать дальше
Спрашиваю абсолютно без подкола, мне это действительно интересно. И мне вот не хватает хороших видеоигр; возможно, мир ждет и хороших художников. Но не мечтаю о своей реализации в этой сфере. А Инет вообще говорит, что миру нужны инженеры да врачи с медсестрами. Про концепт-артистов в топе востребованных профессий вроде никогда ничего не было.

URL комментария

Вопрос: ?
1. Я хочу работать в игровой индустрии 
56  (44.44%)
2. Я не хочу работать в игровой индустрии 
52  (41.27%)
3. Я работаю в игровой индустрии, нравится 
16  (12.7%)
4. Я работаю в игровой индустрии, не нравится 
2  (1.59%)
Всего:   126
Всего проголосовало: 122

@темы: Работа

Комментарии
05.08.2013 в 10:23

А Инет вообще говорит, что миру нужны инженеры да врачи с медсестрами.
Ну вот на Анонимной мазне-то ты и встретишь тех, кто откажется от мечты рисовать ради работы медсестры.
05.08.2013 в 10:36

а не важно, игровая ли это индустрия, или не игровая, главное, хочется стабильно зарабатывать рисованием
05.08.2013 в 10:41

У меня это так.

1) Хочется хорошо рисовать, для этого надо время и силы. Качать скиллы, все дела.
2) Хочется кушать, поэтому позволить себе сидеть без работы и учиться рисованию я не могу
3) Значит надо искать работу в рисовальной сфере
4) Хорошо платят только в геймдеве.
5) Значит работа там наиболее логичный для меня вариант.
05.08.2013 в 10:42

я в прошлом инженер-лаборант, сплошная польза для общества. работала с материалом, делала генетические анализы на инфекции, бесплодие, просто "фингерпринты", у меня под рукой было все, чтобы установить отцовство. я спокойно могла бы продолжать заниматься этим делом. НО, не платят! это смешно, но я работала официально на 0,5 ставки, а на деле могла до 12 часов в день торчать в лаборатории. получала 3900р с угрозой понижения до 1900р, потому что начальству плевать на сотрудников. поэтому я забила на это, собрала монатки и ушла в геймдев. вот так и теряет страна своих спецов : /
прийдя же в студию, я только и слышу, как не хватает хороших крутых художников. (а также программистов и тд)
грубо говоря, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то художники нужны, и игры тоже. потребителю нужен очень широкий выбор и очень много игр : )
05.08.2013 в 10:59

Вы часто видите среди авторов понравившихся артов именно представителей этой сферы и хотите быть как они?
да

Вы любите компьютерные игры и хотели бы их делать - но почему именно "концепт"?
ну блин, а что еще? кодить пойти?

И как связано "концепт" и "уметь круто рисовать"?
а что, не надо хорошо рисовать, чтобы создать клевый концепт по-твоему?


Анон не очень в теме, но ему казалось, что концепт как таковой скорей предполагает удачную и интересную идею плюс некоторый багаж знаний в плане костюмов, оружия, архитектуры и т. д., чем офигеть детальную и мастерскую картину.
именно поэтому это так интересно
05.08.2013 в 11:11

С учетом инди-студий, найти работу в геймдеве становится все проще. Плюс, благодаря аппстору у маленьких студий шансов окупиться гораздо больше. Инди-сектор вообще на подъеме. Но насчет России у меня такой уверенности нет. В этой стране вообще с играми и кино как-то не очень складывается, к сожалению.
05.08.2013 в 11:13

а что, не надо хорошо рисовать, чтобы создать клевый концепт по-твоему?
не-а

Для того, чтобы создать крутой концепт надо быть разносторонней эрудированной личностью прежде всего. Оригинальность не зависит от навыков рисунка.
Можно крутой концепт нарисовать в трех линиях на листе в клетку (тут главное придумать), а потом заказать реализацию художнику, который отрисует красивенько.
05.08.2013 в 11:17

Вы любите компьютерные игры и хотели бы их делать - но почему именно "концепт"?
ну блин, а что еще? кодить пойти?

Не одними концептами геймдев полнится. Интерфейс же там кто-то отрисовывает, локации, объекты, персонажей, и далеко не тот же самый человек, который это изначально концептил.
05.08.2013 в 11:20

не знаю насчет концепт-дизайна, но в игровой сфере хочу работать, нацеденно ради этого и поступала в вуз. на мой взгляд, это перспективная область, + я уже два раза проходила практику в одной такой фирме и мне понравилось. да, там не столько важно уметь круто рисовать, но оно важно для выработки вкуса. и если говорить о профессии, о том, на чем зарабатывать деньги, то это для меня идеальный вариант. а обычным рисованием можно заниматься и в свободное время.
05.08.2013 в 11:20

конечно, почитав анона, мы одумаемся, бросим все, к чему лежит душа и пойдем работать уборщицами, потому что их катастрофически не хватает, или шпалоукладчиками, или еще кем-нибудь очень нужным, пока хитрый анон-ТС, освободив от конкурентов рынок труда, пойдет в геймдев. ХУЮШКИ )))
05.08.2013 в 11:23

а что, не надо хорошо рисовать, чтобы создать клевый концепт по-твоему?

не-а


вот это концепт, а ты иди в сад
05.08.2013 в 11:28

вот это концепт, а ты иди в сад
и чо? я не понял, в чем тут аргумент.
это тоже концепт:


Ты про стадии разработки не слышал, видимо. Так вот, я сейчас про первую стадию (собственно, концепт-идею). И её может разрабатывать не столько художник со скиллами, а художник с идеями. Это сейчас лучше оплачивается, идейность в цене. ;-)
05.08.2013 в 11:31

И её может разрабатывать не столько художник со скиллами, а художник с идеями
Но анон, на первой стадии разработки скиллы чуть ли не более важны, потому что только при вкачанных скиллах есть адекватное чувство композы/стиля и т.д.
05.08.2013 в 11:34

при вкачанных скиллах есть адекватное чувство композы/стиля и т.д.
Разумеется, на любой стадии должны работать профессионалы. Это само собой. Вопрос в том, что всегда есть те, кто придумывает и те, кто прорабатывает и дорабатывает (ту же композу, стиль и т.д.), и первые получают значительно больше вторых. Во всяком случае за бугром.
05.08.2013 в 11:37

Ты про стадии разработки не слышал, видимо. Так вот, я сейчас про первую стадию (собственно, концепт-идею). И её может разрабатывать не столько художник со скиллами, а художник с идеями. Это сейчас лучше оплачивается, идейность в цене.

Это ты не слышал. Оба типа разработки концепта имеют место быть, и хорошие художники, умеющие рисовать, для концептов точно так же нужны, как и креативящие, а ты первый вариант в цитируемом мной посте отрицал, так что все еще иди в сад.
И, кстати, все ведущие художники-концепторы в больших студиях рисуют как боги. А ты можешь утешать себя, детка, сколько угодно.
05.08.2013 в 11:53

Это у тебя не концепт к инди случаем? games.mail.ru/pic/pc/gallery/fb/b6/machinarium_...
В близард, бетхезду или в юбисофт на порог не пустят с таким уровнем, пусть ты фантанируешь идеями, но для инди этот уровень может сработать. Почитай того же слипгейтцентрала, как он получил работу в близарде и какие там требования в принципе.
05.08.2013 в 11:55

+ к предыдущему, чтобы коротко, близарду нужны художники, которые фантанируют идеями и могут их круто выразить, то есть нарисовать, - у них есть тест на разработку по заданию - по-быстрому (минут за 20) концепт интересный, но при этом отрисованный на должном уровне, как в портфолио.
05.08.2013 в 12:00

"анону с почеркушками на листике блокнотика"
это не концепт в общепринятом понимании этого слова. Это драфт.
Такие драфты иногда делают сценаристы или артдиры, когда прикидывают, что будет в игре\комиксе\фильме. Таких людей на проекте 1-2 человека, и рисование может и не быть их сильной стороной, но у них есть много других скилов и обязанностей (зачастую гораздо сложнее чем умение рисовать)
Если кратко - никому не нужны художники с почеркушками в блокнотике. Нужны сценаристы. Нужны артдиры. Нужны сторибордеры. И да, иногда эти профессии для удобства чото черкают в блокнотиках, сторибордеры даже много черкают )).

Художники концептеры должны выдавать результат, по которому будет работать куча левого народа. И в среднем по больнице концепт выглядит так:


А средний скилл художников выглядит вот так:


или вот так:


или так:

05.08.2013 в 12:08

И её может разрабатывать не столько художник со скиллами, а художник с идеями. Это сейчас лучше оплачивается, идейность в цене.
Ага, только цена идеям, которые не можешь выразить - грош. А чтобы их выразить, нужно уметь рисовать.
Нет, ну правда, много ли вы видели крутых авторов концептов, которые рисуют на среднелюбительском уровне?
05.08.2013 в 12:44

Это, кстати, тоже концепт, правда к фильму. Художник богичен.


05.08.2013 в 12:48

ссылки анона в 12:00, которые не открываются
fc01.deviantart.net/fs71/f/2013/182/b/2/the_fro...
fc01.deviantart.net/fs71/f/2013/182/b/2/the_fro...
05.08.2013 в 12:50

fc09.deviantart.net/fs71/f/2013/169/d/e/winter_castle_by_skiorh-d69mefx.jpg
05.08.2013 в 13:14

А средний скилл художников выглядит вот так:



Анон, ты погорячился, у Хеллштерн не средний уровень, она как-то бронзу на доминансворе взяла.
05.08.2013 в 13:18

А вы что, тут все на близзард замахиваетесь?...
05.08.2013 в 13:22

Средние можно по дайрам посмотреть, срсли. Хикару, ЛейЛо, Сфорца, Ларбеста - ведущие художники в своих конторах. И далеко не хелльштерны. Так что работать в геймдевах вполне реально
05.08.2013 в 13:32

А вы что, тут все на близзард замахиваетесь?...

А почему нет? в любом случае, с почиркушками в блокнотике не возьмут и в россии в серьезные конторы не возьмут. Нужно не только интересно придумывать, нужно уметь это интереснопридуманное качественно воплощать в цифре, то есть нужно уметь рисовать на хорошем уровне.
05.08.2013 в 13:40

вот это концепт, а ты иди в сад
и чо? я не понял, в чем тут аргумент.
это тоже концепт:

Ты про стадии разработки не слышал, видимо. Так вот, я сейчас про первую стадию (собственно, концепт-идею). И её может разрабатывать не столько художник со скиллами, а художник с идеями. Это сейчас лучше оплачивается, идейность в цене.


А как, по-твоему, художники, которые потом поэтому т.н. "концепту" будут отрисовывать арт, должны понять, что тут нарисовано? Им автор почиркушек словами будет объяснять? Лол. Каждый свой такой черновичок один неумелый художник будет объяснять умелому? Как это будет выглядеть - вот тут у меня гигантские роботы летят. - точно роботы? похоже на хомячков. - нет, точно роботы, не спорь, мне больше платят, так как идейность в цене.
05.08.2013 в 13:44

Как уже выше и сказали аноны, у тебя может быть море оригинальных идей, но возьмут того, у кого и идеи и скилл рисования. Потому что концепт, который ты сдаёшь 3дшникам, должен быть понятен до мелочей-где металл, где кожа, где и что фонтанирует на твоей локации. То есть, концептер должен быть тем, кто без всякого 3д может представить и, главное, донести до остальных то, что он представил. Чувак, это невероятно круто, когда тебе надо родить практически новый мир, желательно на вчера:lol:. В не очень больших конторах те же концептеры потом будут и прорабатывать промо-арт и, если людей не хватает, а релиз нависает, то даже иконки-баннерочки-кнопки будут рисовать, потому что обычно это самые сильные художники в конторе и сделают быстрее и круче, просто обычно есть другая более интересная работа. Скажем так, концепты - это самая творческая часть работы над игрой. Поэтому все и рвутся. Всё остальное-это уже разукрашка, полировка, тщательные и кропотливые рюшечки - нужно, но не все любят делать.
05.08.2013 в 13:53

я не хочу в геймдев. но не представляю себя кем-то другим, только рсиовать, только хардкор %) благо художники не только в геймдеве нужны... найти свою нишу можно если искать ) но в геймдеве зарплаты очевидно лучше :)
05.08.2013 в 13:53

Всё остальное-это уже разукрашка, полировка, тщательные и кропотливые рюшечки - нужно, но не все любят делать.

Да никто не любит делать. Обычно и хотят идти концептором локаций, персонажей или рисовать промо-арт, хотя промо-арт часто фрилансерам достается, ну и вся слава за одно, а рисовать текстурки какой нибудь бочки или моделить модельку какого-нибудь булыжника - это скучно, поэтому все рвутся в концепторы, так как творчество. Конечно выбиваются в арт-директора единицы, они самые талантливые, но это не значит, что мы не можем хотеть. Лучше я буду хотеть стать артдиректорм близард на каком-нибудь охуенном проекте, потому что рисовать - мое призвание, а в геймдеве еще и хорошо платят, вместо того, чтобы мечтать стать уборщицей или продавщицей, так как их не хватает стране.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail