Пишет Гость:
09.09.2013 в 21:28
Аноны, как научиться рисовать ровный линарт?
В САЙ с его "халявным сглаживанием" все нормально, но сколько я не пытаюсь обводить в фотошопе (он мне всё-таки привычнее), получается криво, уже год руку набиваю, а толку
Может хитрости какие есть?
URL комментария

Вопрос: ?
1. Знакомо | 40 | (68.97%) | |
2. Не знакомо | 18 | (31.03%) | |
Всего: | 58 |
Самая большая известная мне хитрость: увеличивать скетч в два-три раза, обводить, а потом уменьшать обратно. Получается намного ровнее.
не ТС, но давно спросить хотел, а тут еще тема такая. Что делать, если в хайрезе все ок и ровный лайнарт, а когда сжимаешь картинку, получается, мнэ, побитая "лесенка"?
В какой программе? Некоторые программы не поддерживают сглаживание.
А в ФШ надо посмотреть, какие настройки сглаживания при уменьшении стоят.
Обвожу в саи, уменьшать пробовал и в саи и в фш. В фш все варианты интерполяции перебрал, один черт, получается хрень.
Работает, главное
Да мы про интерполяцию, анон. Там у кого-то картинки косо сжимаются.
отвечает гость с 10:33
рисую на 72 dpi (потом легко поднять до 300dpi и уменьшить до нужного размера). настройки дефолтные. твердая кисть, spacing 1%, динамика нажатия. точно работает с bamboo CTH-661
А в чем технически разница в этих версиях от более ранних? У меня CS3 и я после твоих слов всерьез задумался о переходе на CS6, хотя лайны почти не рисую, а если рисую, то в саи, но мало ли, вдруг пригодится.
с точки зрения четкости и чувствительности - как небо и земля. например, если масштабировать картинку в процессе рисования, на "некрасивом" соотношении, например 33%, 67% проступают пиксели и прочий ужас, стоит изменить до 25 или до 50%, то все нормально. в пятом и шестом на любом масштабе картинка будет сглаженная. вообще, реакция на нажатие более адекватная, даже при покраске. если честно, я глубоко не лезу и использую жестко ограниченный спектр функций.
главное - стоит попробовать. за себя говорю - много лет в CS3 не научили меня там делать лайн... даже с синтиком.
Хорошо, конечно, когда есть возможность достать и использовать без тормозов CS5-6 (у меня вот тормозит, комп больно старый).
Но вот честно - CS2 (о ужас) и intuos - лайн ок. Если потратить на него достаточно времени, кисточка подходящая и рука твердая. (И просто на супербольшом приближении шероховатости выправить). Даже при пикселях на "неудобных" соотношениях (ставить другое соотношение - и все пучком!).
Короче, была бы настойчивость %)
Гость в 12:34
все фотошопы ниже CS5 не годятся для обводки. CS5, CS6 с обводкой справляются очень хорошо. (источник: собственный опыт. даже при использовании дорогущего мощного граф. планшета в старых фотошопах обводка швах)
чушь. Вопрос рук а не версий программ.
Рисую контура как в Саи, так и в древнем фотошопе 1999г. Ровность линий и качество визуально неотличимы.
В Саи, благодаря его алайсингу, очень приятно делать контура когда картинка махонькая и увеличивать нельзя. На больших резрешениях Фотошоп выигрывает за счет динамики кисти, линии более артовые и не такие "зализанно-рафинированные".
В свое время пересела очень плотно на Саи, но где-то через полгода стала замечать, что контур стал "унылый", менее артовый. Сейчас стараюсь рисовать по максимуму контура в шопе.
Из советов:
1) Как уже тут писали, при контурении увеличивайте рисунок в 2-4 раза от финала.
2) Уменьшайте размер кратно. Идеальное уменьшение 50%, но можно идти шагом 25%
3) Если нужно провести длинную равномерную линию, а руки трясутся,
бросайте питьпопробуйте отключить у кисти опцию Size и тыкать с зажатым Shift-ом. На балуны и пр. кругло-равномерно-овальные штуки попробуйте кривые.4) Больше практикуйтесь ))
мой фш на пару лет постарше, но всё же
что все прицепились к 5 и 6 фотошопу? там нет кнопочки "сделать красиво и ровно"
а человек с хорошими руками проведет чистую линию в любой проге
4) Больше практикуйтесь ))
главный совет)) больше практикуйтесь: и линии ровные и от проги зависимости нет)