Пишет Гость:
02.08.2014 в 22:41


Аноны, хочу спросить. В чем разница между RGB и CMYK? Я не имею в виду теоретическую разницу (в этом дело: я почитал, но на практике так и не понял), а на деле. Я этим вообще не заморачивался никогда, рисовал и рисовал в фотошопе в RGB. А потом как-то столкнулся с тем, что заговорили про CMYK. Нафига он для диджитала?
Вообще, просветите неученого на эту тему научно-популярно и доходчиво, пожалуйста.

URL комментария

@темы: Диджитал

Комментарии
04.08.2014 в 16:14

Если не выводить рисунки на печать, то CMYK не нужен.
04.08.2014 в 16:23

Короче говоря, если печатной подготовкой заниматься не будешь, то и знать разницу не обязательно кроме того что при печати в ЦМИК многие цвета блекнут и немного меняются (цветовая палитра уже). Но в любом случае делать работы и сохранять лучше в РГБ, а потом уже при необходимости переводить в ЦМИК. РГБ - палитра для монитора, (лампочки горят), а ЦМИК рисунок на бумаге, (краски, отражение света от поверхности).
04.08.2014 в 16:31

цмик рассчитат на принтер. каждый цвет соответствует чернильнице в общем-то. если печатаешь лучше переводить, что бы какой-нить малиновый не стал серым внезапно.
04.08.2014 в 16:33

Тоже давно хотела узнать, подскажите, плиз! А если изначально делать в РГБ, а потом перевести в ЦМИК, то при печати цвета обязательно поблекнут? Этого можно как-то избежать? Или что-то нужно изменить изначально, а не в конце работы?
04.08.2014 в 16:42

Жутко испортился цвет при переходе из RGB в CMYK. Так и не смог исправить готовый рисунок для книжной обложки, пришлось печатать зеленушное(
04.08.2014 в 16:45

Чтобы избежать изменений цвета, надо сразу изначально рисовать в ЦМИК. Кроме того, надо учесть, что когда пересылаешь файлы в цмик, какой-нить яндекс-диск или картиночный хостинг здорово искажают цвет, реальный цвет виден только при скачивании заказчиком файла.
Вообще различие цмик и ргб в том, что цмик использует 4 цвета, из которых составляет рисунок (циан, маджента, йеллоу, черный+белый цвет бумаги), а ргб - три цвета (красный, зеленый, синий+белый свет монитора).
04.08.2014 в 17:36

Если вы подождёте, кратенько расскажу. Суть в физике.
04.08.2014 в 18:00

Рассказываю, короче. Очень сильно упрощаю всё.

Существуют разные способы смешения цветов. Бывает смешение оптическое и физическое.
(На самом деле всё слегка интереснее).

Вот такие две картинки вы все видели, думаю:


Слева оптическое — это то, на основе чего ввели модель RGB.
Световые лучи, которые попадают в наш глаз, могут быть как отражёнными (поэтому разные предметы кажутся нам такого цвета, какого кажутся), так и излучаемыми чем-то.
Когда световые лучи разных цветов смешиваются друг с другом, на пересечении получается другой цвет сообразно тому, что нарисовано тут на картинке. С помощью смешения лучей трёх базовых цветов разной яркости (где нулевая яркость даёт черный цвет) можно получить все цвета.
Наши мониторы — это куча мелких точек, каждая из которых излучает пучок света определённого цвета и яркости, а потом эти пучки фигачат нам в глаз, смешиваются там и ура — мы видим яркие сочные цвета, тысячи их.
Поэтому для того, что должно будет потом восприниматься с монитора, надо использовать модель RGB.

Справа — физическое, наиболее знакомое нам всем, потому что все мы в школе смешивали синий и жёлтый, чтобы получить зелёный. Здесь смешиваются не лучи, а сами краски.
Почти так же, как при оптическом смешении, при физическом, взяв несколько красок разных цветов, можно получить кучу других разных за счёт смешения.
Эта модель передачи разных цветов обзывается CMYK: наиболее оптимальным для печати оказалось получение цветов при смешивании следующих оттенков: голубого (циан), ядрёно-розово-малинового (маджента), жёлтого (йеллоу) и какого-нибудь ещё, который отвечает за яркость. В нормальных случаях это чёрный.
Так как при смешивании физическом мы смешиваем пигменты, а не световые лучи, цвет получается более тусклым. Но красками по-другому и не напечатаешь, физически невозможно потому что так намешать.


Поэтому, если мы хотим, чтобы наше что-то было потом напечатано, лучше работать в CMYK, чтобы сразу видеть, что там получится в итоге. Или перед передачей на печать перевести готовые картинки в CMYK, чтобы, опять же, проконтролировать и вовремя поправить, если что не так. А то печатные машины тупые, не сообразят сами, что вы имели в виду.

И аналогично, монитор сам по себе не поймёт, что имеется в виду, если скармливать ему цвета в CMYK, а не в RGB, под которые он заточен, и нарисует вырвиглазный пиздец.

Как-то так :3
04.08.2014 в 18:45

Спасибо тебе, Анон, ты зайка! Сколько пыталась выяснить вопрос в простых понятиях, только больше запутывалась, а ты все очень доступно подал.
Но черт, кажется, у нас на работе огромный Косяк. :facepalm3: Работать в ЦМИК изначально для меня не вариант (я не дизайнер, но приходится этим заниматься), потому что нужны файлы и для интернета тоже (корпоративный сайт), но нужно и печатать, и тут все куда сложнее, если бы я печатала свои рисуночки. И проконтролировать ничего не могу, потому что печать будет в другой стране. Куда ни глянь, везде засада. :(
04.08.2014 в 19:14

Работать в ЦМИК изначально для меня не вариант (я не дизайнер, но приходится этим заниматься), потому что нужны файлы и для интернета тоже (корпоративный сайт), но нужно и печатать
Делай, как тебе удобнее, а готовый вариант переводи в нужную модель, смотри, как оно выглядит, и если кажется, что слишком тускло или ярко, чуть-чуть подкорректируй с помощью любого удобного инструмента (кривые, уровни, настройки насыщенности и т.п. — смотря что тебе понятней). Готовь, короче, два варианта одной картинки: одна сохранённая в RGB, другая в CMYK.

Теперь дальше. Один в один с тем, что ты нарисуешь, тебе не напечатают всё равно никогда и нигде, потому что нет даже никакой гарантии, что твой монитор настроен так же, как у ребят в типографии, и одни и те же цвета на ваших мониторах могут выглядеть по-разному. И даже если тут всё совпадёт, цвета могут исказиться при печати от кучи разных факторов. Купили, например, в типографии краску у нового поставщика, а у неё циан мощнее замешивается, чем раньше. Тут не угадаешь.

Лечится миллионом цветопроб за кучу денег или положением хуя. Потому что стопроцентное попадание чаще всего и не нужно на самом деле, никто не разглядит незначительных нюансов оттенков, кроме того, кто первоначальный макет видел.

Если, конечно, цвета плывут сильно, там уже надо будет разбираться, в каком месте всплывает косяк и кого за это надо выебать, если надо. Но это другая история.
04.08.2014 в 19:31

Делай, как тебе удобнее, а готовый вариант переводи в нужную модель, смотри, как оно выглядит, и если кажется, что слишком тускло или ярко, чуть-чуть подкорректируй с помощью любого удобного инструмента (кривые, уровни, настройки насыщенности и т.п. — смотря что тебе понятней). Готовь, короче, два варианта одной картинки: одна сохранённая в RGB, другая в CMYK.
Так и буду делать, но это убиться, просто выбора особого нет. У меня еще и веер пантона, по которому сначала в реале подбирают цвета, и таких цветов... И надо, чтобы они совпадали с цветами реального продукта. :facepalm3: Конечно, главное донести это до руководства, мне-то глубоко начхать, если тона чуть не совпадут.

О цветопробах думали, но зная жадность руководства... Да и печать будет на другом краю света, наверное, нет смысла пытаться что-то там контролировать.
Больше всего раздражает, что в результате цвет теряет далеко не все, а частично, и выходит какая-то хренотень. Причем наш фрилансовый дизайнер ничего по этому поводу сказать так и не смог, про цветовые пространства я уже сама начала подозревать и что-то искать.

В любом случае спасибо за разъяснения, я хотя бы буду знать, на что обратить внимание.
04.08.2014 в 19:36

В любом случае спасибо за разъяснения, я хотя бы буду знать, на что обратить внимание.
Пожалуйста, Анон. Ты — это я четыре года назад. Разберётесь, приспособитесь и всё будет OK.
04.08.2014 в 19:41

Конечно, разберемся, куда деваться, зарплату и есть очень хочется. :)
07.08.2014 в 15:24

Вау, аноны, спасибо всем за объяснение. Особенно анону с простынкой - доходчиво и на практике. Бобра тебе. :heart:

А вот если сразу рисовать в CMYK, то на экране-то тебе покажут более или менее то, что потом выйдет в печати, или тут тоже засада?
07.08.2014 в 19:22

Пожалуйста, Анон. Рада помочь, помню, как сама тупила.

А вот если сразу рисовать в CMYK, то на экране-то тебе покажут более или менее то, что потом выйдет в печати, или тут тоже засада?
Адобовские программы покажут, если монитор настроен хорошо. С условием, что в типографии, куда вы отдаете, оборудование тоже нормально настроено.
Про другие программы не знаю точно, нечасто в них работаю. По идее должны, если CMYK воообще поддерживают.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail