Пишет Гость:
Аноны, хочу спросить. В чем разница между RGB и CMYK? Я не имею в виду теоретическую разницу (в этом дело: я почитал, но на практике так и не понял), а на деле. Я этим вообще не заморачивался никогда, рисовал и рисовал в фотошопе в RGB. А потом как-то столкнулся с тем, что заговорили про CMYK. Нафига он для диджитала?
Вообще, просветите неученого на эту тему научно-популярно и доходчиво, пожалуйста.
URL комментария
02.08.2014 в 22:41
Аноны, хочу спросить. В чем разница между RGB и CMYK? Я не имею в виду теоретическую разницу (в этом дело: я почитал, но на практике так и не понял), а на деле. Я этим вообще не заморачивался никогда, рисовал и рисовал в фотошопе в RGB. А потом как-то столкнулся с тем, что заговорили про CMYK. Нафига он для диджитала?
Вообще, просветите неученого на эту тему научно-популярно и доходчиво, пожалуйста.
URL комментария
Вообще различие цмик и ргб в том, что цмик использует 4 цвета, из которых составляет рисунок (циан, маджента, йеллоу, черный+белый цвет бумаги), а ргб - три цвета (красный, зеленый, синий+белый свет монитора).
Существуют разные способы смешения цветов. Бывает смешение оптическое и физическое.
(На самом деле всё слегка интереснее).
Вот такие две картинки вы все видели, думаю:
Слева оптическое — это то, на основе чего ввели модель RGB.
Световые лучи, которые попадают в наш глаз, могут быть как отражёнными (поэтому разные предметы кажутся нам такого цвета, какого кажутся), так и излучаемыми чем-то.
Когда световые лучи разных цветов смешиваются друг с другом, на пересечении получается другой цвет сообразно тому, что нарисовано тут на картинке. С помощью смешения лучей трёх базовых цветов разной яркости (где нулевая яркость даёт черный цвет) можно получить все цвета.
Наши мониторы — это куча мелких точек, каждая из которых излучает пучок света определённого цвета и яркости, а потом эти пучки фигачат нам в глаз, смешиваются там и ура — мы видим яркие сочные цвета, тысячи их.
Поэтому для того, что должно будет потом восприниматься с монитора, надо использовать модель RGB.
Справа — физическое, наиболее знакомое нам всем, потому что все мы в школе смешивали синий и жёлтый, чтобы получить зелёный. Здесь смешиваются не лучи, а сами краски.
Почти так же, как при оптическом смешении, при физическом, взяв несколько красок разных цветов, можно получить кучу других разных за счёт смешения.
Эта модель передачи разных цветов обзывается CMYK: наиболее оптимальным для печати оказалось получение цветов при смешивании следующих оттенков: голубого (циан), ядрёно-розово-малинового (маджента), жёлтого (йеллоу) и какого-нибудь ещё, который отвечает за яркость. В нормальных случаях это чёрный.
Так как при смешивании физическом мы смешиваем пигменты, а не световые лучи, цвет получается более тусклым. Но красками по-другому и не напечатаешь, физически невозможно потому что так намешать.
Поэтому, если мы хотим, чтобы наше что-то было потом напечатано, лучше работать в CMYK, чтобы сразу видеть, что там получится в итоге. Или перед передачей на печать перевести готовые картинки в CMYK, чтобы, опять же, проконтролировать и вовремя поправить, если что не так. А то печатные машины тупые, не сообразят сами, что вы имели в виду.
И аналогично, монитор сам по себе не поймёт, что имеется в виду, если скармливать ему цвета в CMYK, а не в RGB, под которые он заточен, и нарисует вырвиглазный пиздец.
Как-то так :3
Но черт, кажется, у нас на работе огромный Косяк.
Делай, как тебе удобнее, а готовый вариант переводи в нужную модель, смотри, как оно выглядит, и если кажется, что слишком тускло или ярко, чуть-чуть подкорректируй с помощью любого удобного инструмента (кривые, уровни, настройки насыщенности и т.п. — смотря что тебе понятней). Готовь, короче, два варианта одной картинки: одна сохранённая в RGB, другая в CMYK.
Теперь дальше. Один в один с тем, что ты нарисуешь, тебе не напечатают всё равно никогда и нигде, потому что нет даже никакой гарантии, что твой монитор настроен так же, как у ребят в типографии, и одни и те же цвета на ваших мониторах могут выглядеть по-разному. И даже если тут всё совпадёт, цвета могут исказиться при печати от кучи разных факторов. Купили, например, в типографии краску у нового поставщика, а у неё циан мощнее замешивается, чем раньше. Тут не угадаешь.
Лечится миллионом цветопроб за кучу денег или положением хуя. Потому что стопроцентное попадание чаще всего и не нужно на самом деле, никто не разглядит незначительных нюансов оттенков, кроме того, кто первоначальный макет видел.
Если, конечно, цвета плывут сильно, там уже надо будет разбираться, в каком месте всплывает косяк и кого за это надо выебать, если надо. Но это другая история.
Так и буду делать, но это убиться, просто выбора особого нет. У меня еще и веер пантона, по которому сначала в реале подбирают цвета, и таких цветов... И надо, чтобы они совпадали с цветами реального продукта.
О цветопробах думали, но зная жадность руководства... Да и печать будет на другом краю света, наверное, нет смысла пытаться что-то там контролировать.
Больше всего раздражает, что в результате цвет теряет далеко не все, а частично, и выходит какая-то хренотень. Причем наш фрилансовый дизайнер ничего по этому поводу сказать так и не смог, про цветовые пространства я уже сама начала подозревать и что-то искать.
В любом случае спасибо за разъяснения, я хотя бы буду знать, на что обратить внимание.
Пожалуйста, Анон. Ты — это я четыре года назад. Разберётесь, приспособитесь и всё будет OK.
А вот если сразу рисовать в CMYK, то на экране-то тебе покажут более или менее то, что потом выйдет в печати, или тут тоже засада?
А вот если сразу рисовать в CMYK, то на экране-то тебе покажут более или менее то, что потом выйдет в печати, или тут тоже засада?
Адобовские программы покажут, если монитор настроен хорошо. С условием, что в типографии, куда вы отдаете, оборудование тоже нормально настроено.
Про другие программы не знаю точно, нечасто в них работаю. По идее должны, если CMYK воообще поддерживают.