Пишет Гость:
Аноны-фрилансеры, бывало ли у вас такое, что вам заказывали работу определенного небольшого размера (например - флаер а6), а после оплаты вашего труда заказчик использовал этот размер, кропая и/или растягивая эту работу на большой формат (альбомный лист, постер, транспарант)? Хотя проработка работы оговаривалась только для заказанного маленького формата, и все ваши косяки и ляпы, которые не были видны на маленьком размере, резко вылезали на свет. Что вы в такой ситуации делали? Писали заказчику свое "фе"? Или забивали, поставив для себя галочку больше с таким заказчиком не работать?
URL комментария
22.04.2015 в 21:17
Аноны-фрилансеры, бывало ли у вас такое, что вам заказывали работу определенного небольшого размера (например - флаер а6), а после оплаты вашего труда заказчик использовал этот размер, кропая и/или растягивая эту работу на большой формат (альбомный лист, постер, транспарант)? Хотя проработка работы оговаривалась только для заказанного маленького формата, и все ваши косяки и ляпы, которые не были видны на маленьком размере, резко вылезали на свет. Что вы в такой ситуации делали? Писали заказчику свое "фе"? Или забивали, поставив для себя галочку больше с таким заказчиком не работать?
URL комментария
Если от растягивания на большой формат пострадало качество работы, то тут заказчику надо говорить не просто "фе", а вежливо и аргументировано объяснить, что от такого подхода он сам выглядит имбецилом в глазах любого внимательного человека.
В маленьком городе, к примеру, очень сложно потом с кем-то "не работать". Каждый дебил, попытавшийся меня надуть, однажды все равно возвращался, потому, что остальные дизайнеры заканчивались, и половина из них нифига не могла ему угодить. Однажды было дело: заказали рекламный макет. Сделала три варианта, купили один для журнала. А два остальных напечатали в рекламном каталоге. С превьюшек 72 dpi крошечного размера. Мелкий текст оказался нечитаемым, вместо картинки - иллюстрация "мир глазами близорукого". Тот раз у меня был второй по счету, поэтому я даже не поленилась позвонить в редакцию каталога и облить лучами любви тамошнего верстальщика. А через два месяца те же олени пришли за очередным макетом в журнал. Было противно, но я сделала, опять три варианта, с превьюшками еще поменьше. Больше ничего не воровали, одного раза, когда им напечатали муйню за их же немалые деньги, видно, хватило.
А что ж там получилось-то, от натягивания
совы на глобусА6 на плакат?)допустим, что техника рисования представляет собой не идеальную обработку, а более скетчевый стиль, например, для отрисовки текстур. Допустим - кольчуга, чешуя, волосы - в целом, не обязательно вырисовывать их, достаточно просто раскидать мазки. НО! При внушительном кропе изображения акцент смещается от целого к конкретным деталям, и потенциальный зритель не столько разглядывает предмет, нарисованный приемлемо для оговоренного формата, сколько видит какие-то не очень аккуратные при увеличении моменты типа съехавших бликов или посторонних "мусорных" линий, смотревшихся в маленьком размере "нормой". И, кроме того, кроп изображения делает другой человек со своим чувством композиции и восприятием реальности.
а вежливо и аргументировано объяснить, что от такого подхода он сам выглядит имбецилом в глазах любого внимательного человека.
есть категория людей, которая видит картинку, а не ее качество. То есть для них "ну это ж специально для нас нарисовано!!расрас" важнее, чем иметь представление, что флаер, растянутый в постер - несколько не комильфо
Сделала три варианта, купили один для журнала. А два остальных напечатали в рекламном каталоге. С превьюшек 72 dpi крошечного размера.
тут немного по-другому. утвержденный и оплаченный вариант отправлен подготовленным для печати, то есть с достаточным dpi для того, чтобы можно было без сильной потери качества растянуть на размер побольше.
Было противно, но я сделала, опять три варианта, с превьюшками еще поменьше.
а почему согласилась?
Ну, тогда уж точно не париться. Можно еще утешить себя мыслью, что это не последний раз, когда кто-то испортит вашу работу.
сколько не берусь за разного рода задачи, все заказчики "не в теме" не пытаются в эту тему вникнуть ни коим разом.
На самом деле, они вникать и не должны. Если что-то не понимают или не хотят понимать - нужна наглядная демонстрация. У меня такое регулярно с фотографиями для наружки. Говоришь "Эта фотография маленькая, если растянуть ее до нужного размера, будет нифига не видно". В ответ бээ-мээ-кукареку. Увеличиваешь фотографию до нужного размера, вырезаешь момент похарактернее и показываешь: " Вот так эту фотографию увидит человек, который будет проходить мимо вашего забора". Начинается паника и поиск качественных картинок. На формате помельче тоже ведь нечто похожее продемонстрировать можно.
В любом случае случае, от хитрожопых мразей застраховаться невозможно. Просто как быть дальше, нужно смотреть по самим участникам ситуации. Дураки и халявщики имеют множество градаций, и разница может быть огромной.
а почему согласилась?
Деньги же)
Это второй минус маленького города.
Жаль, что сложно предугадать, будут ли заказчики такое творить или они нормально используют заказанный формат.
Это второй минус маленького города.
Я тоже не из большого города, но интернет приходит на помощь.