После очень долгого перерыва в рисовании столкнулась с тем, что совершенно не помню как накладывать карандашную штриховку в портрете. Направление штриха, последовательность тоновой проработки и т.д. Теоретически знаю, что сохраняется алгоритм обрубовки, но на практике не могу вспомнить. Может кто-то знает хорошие уроки или попадался подробный процесс рисования? Сама ничего годного найти не могу

@темы: Графика, Традишинал

Комментарии
18.08.2015 в 21:58

направление штриха - по краю светового пятна
последовательность проработки:
набросок
построение
детали
работа по светоразделу
закрашивание тени
закрашивание тёмных теней
работа по светам
обобщение и тоновая доводка
расставление акцентов

Это как меня учили
19.08.2015 в 12:10

Спасибо)))
19.08.2015 в 13:07

А вы можете с небольшими примерами по пунктам?
*мимоанон недоартер
19.08.2015 в 13:42

набросок


построение


детали - это то же самое только более внимательно, построили общую форму - переходим, скажем, к скулам, построили скулы - переходим к глазам, построили глаза - на них построили веки, слизняки и тд.

работа по светоразделу выглядит приблизительно так:

то есть всю линию, которая ограничивает тень, смотрим, где она мягкая, где она более четкая, но тень при этом не красим.

закрашивание теней выглядит примерно так:

Предположим, что на картинке всего 2 тона тени))) Тут нет работы по светам почти вообще, так что хороший пример. Это мы закрасили то, что обвели на предыдущем этапе и добавили более темный тон там, где тени падающие и нет рефлексов.

Работа по светам - это штриховка светлых участков таким образом, чтобы была понятна их форма.

Обобщение делается с помощью формопласта и мягкого карандаша, положенного на бок. Смотрится, что темнее, что светлее, и с помощью этих инструментов вносятся изменения в рисунок

контрасты расставляются там, где самые светлые участки граничат четкой границей с самыми темными. Часто бывает на переносице, на тени под носом и вообще по средней линии лица.

Доделанного ничего не могу показать: моя извечная проблема застревать на раскрашивании теней)))
19.08.2015 в 13:44

построение


только не обязательно так рубить
19.08.2015 в 13:53

Обоже, спасибо! :beg: Так сразу понятно стало. Обязательно применю такое. А то я обычно ленюсь делать построение, только обозначаю типа-тени жидкой штриховкой в тех местах, где они должны быть совсем темными.
19.08.2015 в 13:58

построение надо делать обязательно, можно потом все лишнее стереть или обобщить формопластом, но найти и построить все неровности лица - это очень важно. Сильно добавляет достоверности в рисунок.
19.08.2015 в 14:10

но найти и построить все неровности лица - это очень важно.
На это так много времени уходит, что уже нет сил дорисовывать. А хочется сразу готовое )
Но я попробую взять себя в руки и простроить )
19.08.2015 в 14:10

но найти и построить все неровности лица - это очень важно.
На это так много времени уходит, что уже нет сил дорисовывать. А хочется сразу готовое )
Но я попробую взять себя в руки и простроить )
20.08.2015 в 00:08

На это так много времени уходит, что уже нет сил дорисовывать. А хочется сразу готовое )
У меня другая проблема, обычно закапываюсь в построение, и потом еле успеваю довести рисунок до ума к концу пар.)))
20.08.2015 в 00:14

к концу пар
К концу пар в художке?
20.08.2015 в 00:16

К концу пар, отведенных на одну постановку. В институте.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail