Пишет Гость:
09.09.2015 в 13:52
Привет, аноны! Бывало ли у кого-нибудь, чтобы после высшего учебного заведения скилл стал хуже, чем до поступления?
Тут такое печальное дело - анону после первого же курса попался авторитарный препод с тяжелым характером, который все оставшееся обучение форсил у студентов стиль, которым рисует сам. Шаг влево, шаг вправо - санкции, прыжок на месте - незачет и пересдача. Любые творческие потуги либо правились под "канон", либо отпадали сами. Казалось бы, "та, наплевать, переживу". Анон сдал диплом и со слезами радости покинул шарагу.
Но тут наметилась небольшая но, блин, очень серьезная проблема. Как теперь переучиваться? Попытки нарисовать хоть что-нибудь: либо как научили, либо страшная лажа. Анон пробовал сделать что-то свое, попробовал копировать что-то из классики, пробовал от классики съехать к чему-то своему. Получается "как научили" или страшное дерьмо. Легкость, с которой рисовались работы до шараги, пропала начисто, то, что было хоть как-то похоже на свой стиль - тоже. В голове полно мыслей и идей, но чтобы даже мелкий набросок сделать, нужно сидеть и полдня пересиливать отвращение.
Полное ощущение, что я теперь - дипломированная куча фекалий.
Может, кто-нибудь сталкивался с подобным?
Что делать-то теперь? Вариант "забить на рисование ваще в принципе" рассматривается уже почти всерьез.
URL комментарияТут такое печальное дело - анону после первого же курса попался авторитарный препод с тяжелым характером, который все оставшееся обучение форсил у студентов стиль, которым рисует сам. Шаг влево, шаг вправо - санкции, прыжок на месте - незачет и пересдача. Любые творческие потуги либо правились под "канон", либо отпадали сами. Казалось бы, "та, наплевать, переживу". Анон сдал диплом и со слезами радости покинул шарагу.
Но тут наметилась небольшая но, блин, очень серьезная проблема. Как теперь переучиваться? Попытки нарисовать хоть что-нибудь: либо как научили, либо страшная лажа. Анон пробовал сделать что-то свое, попробовал копировать что-то из классики, пробовал от классики съехать к чему-то своему. Получается "как научили" или страшное дерьмо. Легкость, с которой рисовались работы до шараги, пропала начисто, то, что было хоть как-то похоже на свой стиль - тоже. В голове полно мыслей и идей, но чтобы даже мелкий набросок сделать, нужно сидеть и полдня пересиливать отвращение.
Полное ощущение, что я теперь - дипломированная куча фекалий.
Может, кто-нибудь сталкивался с подобным?
Что делать-то теперь? Вариант "забить на рисование ваще в принципе" рассматривается уже почти всерьез.
Как следствие, цвет в работах анона уже не первый год - мыльное говно.
Анон смотрит на работы при поступлении - айвазовский! климт! модильяни! освещение, фактура, пиццот оттенков зеленого, глубина цвета, эллипсы на натюрмортах кривоваты, но пох. Сейчас анон умеет вставлять ноги в таз и руки в грудную клетку, но исключительно трупного цвета.
Жизнь - боль. Дерзай, анон. Попробуй копировать не классику, а просто вещи, которые тебе нравятся. Попробуй навозить что-нибудь без стремления рисовать лучше, коряво, но экспрессивно и яростно. Борись, короче.
Другие дипломированные на всю голову аноны с тобой.
Ну, это лирика.
ТС, если чувствуешь, что всё идёт не так и страдаешь, просто прими факт, что иногда можно рисовать лажу. Пусть рисунки побудут фигнёй какое-то время (оно, признаюсь, может быть долгим). Просто если сейчас будешь раздражаться на результаты и себя грызть (и "бороться") - всё станет хуже. Нужен срок - может, порядка года, двух, у кого как, чтоб мозги расслабились.
Если до этого несколько лет препод фактически тобой управлял, то после расставания с ним опять же нужно время, чтоб ты перешел в режим самостоятельного функционирования. В общем, ТС, по возможности не загоняйся, всё штатно
Подход казённый, дают то, что полагается, а не то, что подойдёт - ни по формату работы (до сих пор неохота работать на большом формате типа А1, например), ни по материалам, ни по цветам...
Что делать? Ждать и искать то, что душу взбудоражит и не будет напоминать о периоде обучения. А ещё преодолеть психологический момент, "страх оценки", я именно так называю вот это сидение по полдня с пересиливанием отвращения. Ну например, делать всякие открытки-приглашения знакомым, которые всяко будут рады, т.е. занять нишу, где отклик будет позитивен, а там и остальное может пойти... Побольше набросков с натуры - прохожие, животные, понравившиеся детальки интерьера.
До того, как мне на это указали - я даже не догадывался, что что-то не так, мне казалось, что я всё делаю "как надо", просто техника ещё недостаточно хороша.
Академическое образование делает охуенных ремесленников - факт. С крутой техникой и скилами. Но вот художники, способные на хоть какой-то креатив и индивидуальный стиль выходят из него очень редко.
В учебных заведениях никогда не ставят цель "развить индивидуальный стиль". Там цель - дать базу ремесла.
Тоже самое можно сказать про стиль, "харизму" и пр. - это так же нарабатывается, мало кто с этим рождается.
В учебных заведениях никогда не ставят цель "развить индивидуальный стиль". Там цель - дать базу ремесла.
В толковых заведениях должны развивать и то и другое, без перегибов.
Нет, не так. Это либо есть, либо нет. Одни всегда одарены больше, чем другие. Нарабатывается только умение вынести это вовне. Да и то, более одарённые осваивают это быстрее, чем менее одарённые. (У "таланта" есть свои минусы, но тут речь не о них).
"В толковых заведениях должны развивать и то и другое, без перегибов"
В идеале - должны. В реале - имеем то, что имеем.
Анон, это не ты 2 курса архитектурки окончил и свалил?
Какой-то врожденный талант конечно играет роль. Но с помощью одного обучения его можно втоптать в говно и задавить, даже если он бьет буйным цветом, а с помощью другого - взрастить и раскрыть во всех красках, даже если он слабенько мерцает.
Далеко не все люди с рождения - "сильные, независимые, невнушаемые" и т.д. Систематическое обучение определённо модели и мнения авторитетов влияют на нас сильнее, чем нам хотелось бы признать.
Нет.
Анон, я понимаю твою позицию, просто считаю, что факторов влияния помимо врождённых способностей и обучения в художке гораздо больше. Окружение оказывает влияние, но саму личность тоже нельзя со счетов скидывать, благо, "сильными..." и далее по тексту люди становятся путём неких своих действий, если им встрянет. В общем, тут действуют разнонаправленные силы. И соблазн свалить все свои неудачи на нехороших преподов хоть и велик, но стрёмен )
Лично я ни на каких конкретных преподов не жаловался, скорее в общем, на ситуацию.
Нельзя