Пишет Гость:
09.09.2015 в 13:52


Привет, аноны! Бывало ли у кого-нибудь, чтобы после высшего учебного заведения скилл стал хуже, чем до поступления?
Тут такое печальное дело - анону после первого же курса попался авторитарный препод с тяжелым характером, который все оставшееся обучение форсил у студентов стиль, которым рисует сам. Шаг влево, шаг вправо - санкции, прыжок на месте - незачет и пересдача. Любые творческие потуги либо правились под "канон", либо отпадали сами. Казалось бы, "та, наплевать, переживу". Анон сдал диплом и со слезами радости покинул шарагу.
Но тут наметилась небольшая но, блин, очень серьезная проблема. Как теперь переучиваться? Попытки нарисовать хоть что-нибудь: либо как научили, либо страшная лажа. Анон пробовал сделать что-то свое, попробовал копировать что-то из классики, пробовал от классики съехать к чему-то своему. Получается "как научили" или страшное дерьмо. Легкость, с которой рисовались работы до шараги, пропала начисто, то, что было хоть как-то похоже на свой стиль - тоже. В голове полно мыслей и идей, но чтобы даже мелкий набросок сделать, нужно сидеть и полдня пересиливать отвращение.
Полное ощущение, что я теперь - дипломированная куча фекалий.
Может, кто-нибудь сталкивался с подобным?
Что делать-то теперь? Вариант "забить на рисование ваще в принципе" рассматривается уже почти всерьез.

URL комментария

@темы: Обучение

Комментарии
15.09.2015 в 10:37

У анона такой авторитарный преподаватель на третьем курсе преподавал живопись. Обладал потрясающим скиллом в точности имитировать цветопередачу фотографии вручную, мы сравнивали результаты его правок с экранами телефонов\фотоаппаратов. При этом какое-то отличие от его видения гнобил на месте, буквально "здесь не может быть такого фиолетового оттенка!"
Как следствие, цвет в работах анона уже не первый год - мыльное говно.
Анон смотрит на работы при поступлении - айвазовский! климт! модильяни! освещение, фактура, пиццот оттенков зеленого, глубина цвета, эллипсы на натюрмортах кривоваты, но пох. Сейчас анон умеет вставлять ноги в таз и руки в грудную клетку, но исключительно трупного цвета.

Жизнь - боль. Дерзай, анон. Попробуй копировать не классику, а просто вещи, которые тебе нравятся. Попробуй навозить что-нибудь без стремления рисовать лучше, коряво, но экспрессивно и яростно. Борись, короче.
Другие дипломированные на всю голову аноны с тобой.
15.09.2015 в 10:51

есть мысль, что может помочь начать себя хвалить за любое отступление от стиля, даже если это полная лажа... И так до тех пор, пока это отступление не начнет даваться относительно легко. Дальше легче должно пойти.
15.09.2015 в 10:59

ща побуду кухонным психолухом... ладно. Дело тут не совсем в авторитарных преподах. Они далеко не всех прогибают. И не все входят из стен учебного заведения с отдавленными мозгами. Если что-то такое произошло - значит, в характере ученика был некий изъян. Это я не в качестве ругательства или издёвки, ну вот например склонность к перфекционизму сама по себе если в характере имеется - это проблема не препода вышки, оно сложилось у ученика гораздо раньше.
Ну, это лирика.

ТС, если чувствуешь, что всё идёт не так и страдаешь, просто прими факт, что иногда можно рисовать лажу. Пусть рисунки побудут фигнёй какое-то время (оно, признаюсь, может быть долгим). Просто если сейчас будешь раздражаться на результаты и себя грызть (и "бороться") - всё станет хуже. Нужен срок - может, порядка года, двух, у кого как, чтоб мозги расслабились.
Если до этого несколько лет препод фактически тобой управлял, то после расставания с ним опять же нужно время, чтоб ты перешел в режим самостоятельного функционирования. В общем, ТС, по возможности не загоняйся, всё штатно :)
15.09.2015 в 11:02

Попытайся рисовать как-то... бездумно что ли. Просто сел и начал скетчить, все, что в голову придет, и как карандаш по бумаге ляжет. Не жди от себя ЧЕГО-ТО, чтобы потом сразу разочаровываться, что "как научили" или "лажа", все же приходит постепенно. Просто - рисуй, борись со своим страхом и отвращением, и удачи тебе)
15.09.2015 в 11:44

Не сталкивался, но настоятельно советую упереться рогом и пытаться, пока не получится так, как тебе нравится. Может, найти у кого-то стиль, с которого тебя прёт, и копировать с него?
15.09.2015 в 11:55

Ох как понимаю... анон не дожил до окончания даже художки, чтобы сбежать от таких "тяжёлых трамбующих преподов-грейдеров", потому что да, скилл скиллом, спасибо за некоторые полезные моменты, но желания что-то делать потом не остаётся. Несколько лет понадобилось, плюс новый материал, желание юзать который не было отбито (графический планшет), потому что тогда такого не было.
Подход казённый, дают то, что полагается, а не то, что подойдёт - ни по формату работы (до сих пор неохота работать на большом формате типа А1, например), ни по материалам, ни по цветам...

Что делать? Ждать и искать то, что душу взбудоражит и не будет напоминать о периоде обучения. А ещё преодолеть психологический момент, "страх оценки", я именно так называю вот это сидение по полдня с пересиливанием отвращения. Ну например, делать всякие открытки-приглашения знакомым, которые всяко будут рады, т.е. занять нишу, где отклик будет позитивен, а там и остальное может пойти... Побольше набросков с натуры - прохожие, животные, понравившиеся детальки интерьера.
15.09.2015 в 11:56

Кинь лажу непредвзятым зрителям. Вполне может быть, что это не лажа, просто препод тебя крепко запугал и все, что не "как научили", кажется лажей.
15.09.2015 в 14:07

У меня похожая ситуация была после нескольких лет "академического" образования, после чего я практически разучился рисовать что-то кроме скучный штудий в реализме, не мог ни стилизовать, ни внести какой-то индивидуальности или идеи...
До того, как мне на это указали - я даже не догадывался, что что-то не так, мне казалось, что я всё делаю "как надо", просто техника ещё недостаточно хороша.
Академическое образование делает охуенных ремесленников - факт. С крутой техникой и скилами. Но вот художники, способные на хоть какой-то креатив и индивидуальный стиль выходят из него очень редко.
15.09.2015 в 14:13

Если чел не имеет таланта/харизмы/впишите нужное сам по себе, из него закономерно получится только ремесленник. "Что-то" из "ничего" не получается.
В учебных заведениях никогда не ставят цель "развить индивидуальный стиль". Там цель - дать базу ремесла.
15.09.2015 в 14:39

тру стори гни свою линию. ТС, очень-очень-очень много рисуй дома, копируй разные стили. Причем противоположно разные. Устраивай "недельки" стилей. Совершенно противооложных, разбей блок, разрисуй руку
15.09.2015 в 14:54

"Что-то" из "ничего" не получается.
Тоже самое можно сказать про стиль, "харизму" и пр. - это так же нарабатывается, мало кто с этим рождается.
В учебных заведениях никогда не ставят цель "развить индивидуальный стиль". Там цель - дать базу ремесла.
В толковых заведениях должны развивать и то и другое, без перегибов.
15.09.2015 в 15:04

"Тоже самое можно сказать про стиль, "харизму" и пр. - это так же нарабатывается, мало кто с этим рождается"
Нет, не так. Это либо есть, либо нет. Одни всегда одарены больше, чем другие. Нарабатывается только умение вынести это вовне. Да и то, более одарённые осваивают это быстрее, чем менее одарённые. (У "таланта" есть свои минусы, но тут речь не о них).

"В толковых заведениях должны развивать и то и другое, без перегибов"
В идеале - должны. В реале - имеем то, что имеем.
15.09.2015 в 15:36

Но вот художники, способные на хоть какой-то креатив и индивидуальный стиль выходят из него очень редко.

Анон, это не ты 2 курса архитектурки окончил и свалил?
15.09.2015 в 15:38

Нет, не так. Это либо есть, либо нет. Одни всегда одарены больше, чем другие. Нарабатывается только умение вынести это вовне. Да и то, более одарённые осваивают это быстрее, чем менее одарённые. (У "таланта" есть свои минусы, но тут речь не о них).
Какой-то врожденный талант конечно играет роль. Но с помощью одного обучения его можно втоптать в говно и задавить, даже если он бьет буйным цветом, а с помощью другого - взрастить и раскрыть во всех красках, даже если он слабенько мерцает.
Далеко не все люди с рождения - "сильные, независимые, невнушаемые" и т.д. Систематическое обучение определённо модели и мнения авторитетов влияют на нас сильнее, чем нам хотелось бы признать.
15.09.2015 в 15:38

Анон, это не ты 2 курса архитектурки окончил и свалил?
Нет.
15.09.2015 в 16:02

"Какой-то врожденный талант конечно играет роль. Но с помощью одного обучения его можно втоптать в говно"
Анон, я понимаю твою позицию, просто считаю, что факторов влияния помимо врождённых способностей и обучения в художке гораздо больше. Окружение оказывает влияние, но саму личность тоже нельзя со счетов скидывать, благо, "сильными..." и далее по тексту люди становятся путём неких своих действий, если им встрянет. В общем, тут действуют разнонаправленные силы. И соблазн свалить все свои неудачи на нехороших преподов хоть и велик, но стрёмен )
15.09.2015 в 18:02

Так все никто и не сваливает, только часть))
Лично я ни на каких конкретных преподов не жаловался, скорее в общем, на ситуацию.
15.09.2015 в 19:47

Это... а нельзя вообще ничего никуда не сваливать? :D
15.09.2015 в 21:07

Это... а нельзя вообще ничего никуда не сваливать?
Нельзя

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail