Пишет Гость:
Проблемка. Плач Ярославны, короч.
Например, из свежачка: прочитала я задание в книге "нарисуйте такой-то предмет, пытаясь передать его разные настроения". Изи же, но всё, у меня паралич. Я боюсь не справиться. Это не официальная учеба и не работа, но все равно жутко боюсь нарисовать говно, которое будет стыдно показать (а никому и не надо показывать, если не хочется). И так во многом - стрёмно не соответствовать образу себя-идеального-художника. Всё должно быть сразу как у мастеров с 30-летним опытом. Будто если я облажалась - прошедшие годы перечеркнуты и цель-смысл жизни потеряна (а мне сложно представить себя без рисования).
Из той же серии: покупаю материалы (бумагу, блокноты, краски-карандаши), а потом ссу пользоваться. Бумагу - чего зря переводить, карандаши сточатся, краски кончатся, надо будет новые покупать, а зачем, если предыдущие потрачены "зря". Скетчбук - вообще зло, он ведется, но с опаской, потому что страшно сделать неудачную страницу, а то и две, а то и три - и всё, выкидывать можно! Хотя я знаю, что объективно у меня хороший уровень. При этом процентов 80 или даже 90 работ (даже каля-маля на 10 минут) вполне себе удаются.
Хелп, как эту хреноту побороть? Желательно высказываться тем, кто хоть частично понимает о чем я и преодолел/в процессе. Ну и без грубостей. Спасибо.
URL комментария
07.06.2016 в 23:23
Проблемка. Плач Ярославны, короч.
Например, из свежачка: прочитала я задание в книге "нарисуйте такой-то предмет, пытаясь передать его разные настроения". Изи же, но всё, у меня паралич. Я боюсь не справиться. Это не официальная учеба и не работа, но все равно жутко боюсь нарисовать говно, которое будет стыдно показать (а никому и не надо показывать, если не хочется). И так во многом - стрёмно не соответствовать образу себя-идеального-художника. Всё должно быть сразу как у мастеров с 30-летним опытом. Будто если я облажалась - прошедшие годы перечеркнуты и цель-смысл жизни потеряна (а мне сложно представить себя без рисования).
Из той же серии: покупаю материалы (бумагу, блокноты, краски-карандаши), а потом ссу пользоваться. Бумагу - чего зря переводить, карандаши сточатся, краски кончатся, надо будет новые покупать, а зачем, если предыдущие потрачены "зря". Скетчбук - вообще зло, он ведется, но с опаской, потому что страшно сделать неудачную страницу, а то и две, а то и три - и всё, выкидывать можно! Хотя я знаю, что объективно у меня хороший уровень. При этом процентов 80 или даже 90 работ (даже каля-маля на 10 минут) вполне себе удаются.
Хелп, как эту хреноту побороть? Желательно высказываться тем, кто хоть частично понимает о чем я и преодолел/в процессе. Ну и без грубостей. Спасибо.
URL комментария
И еще то, что на самом деле важно удовольствие от процесса, а внешний вид результата--дело вторичное.
Ну, и ещё:
> не каждая твоя работа обязана быть шедевром
^ this.
Во-первых, Тупо внушить себе, что не каждая твоя работа обязана быть шедевром, и что даже самый неудачный рисунок ценен опытом, которым он тебе дал. Согласна на все сто, хоть иногда это оооочень сложно, надо к этому продолжать идти.
Мне советовали почаще рисовать быстро и на плохой бумаге, которую не жалко, и без цели создать шедевр, а так, приспичило - черканул быстренько на рандомном клочке и дальше пошел. Это чтобы приучать себя расслабляться в процессе и получать удовольствие от него, а не бояться бумагу испортить.
А еще полезно брать скетчбук или хорошую бумагу и прочие материалы и периодически давать себе задание целенаправленно рисовать быстрое говно. Но именно стараться сделать плохо и воспринимать это как упражнение. Можно пробовать делать "интересное говно" или "говно с хорошей композицией", короче, придумывать какой-нибудь челлендж для поддержания интереса и азарта. Так как это будет целью, ощущение зря потраченного материала будет меньше, ведь поставленная задача выполнена. И рисовать на красивой бумаге будет не так страшно, потому что плохо должно получиться заведомо. Это расслабляет. Со временем от намеренно плохого можно перейти к быстрым скетчам и нормальным рисункам, главное - плавно, чтобы сохранить ощущение расслабленности. Это может помочь избавиться от страха белого листа, хотя не всем подходит, наверное.
Как вариант - завести отдельный скетчбук для плохих рисунков. Прям так его и назвать и даже на первой страничке написать. Использовать его, когда рисовать хочется, но возникает сильный страх белого листа и т.д. Но если в процессе начинает переть и рисунок получается очень хороший, не останавливать себя, а заканчивать в этом скетчбуке и страничку не вырывать. И скоро привыкнешь, что скетчбук - это не обязательно идеальная картинка на каждой странице, а просто материал, на котором можно рисовать как угодно.
Только все это требует времени и желания бороться с проблемой. И применять эти штуки надо как упражнения, а не полностью переводить всю практику на быстроскетчи и заведомо плохие рисунки.
Мне лично помогла тема со специальным скетчбуком, хотя работы еще валом. А так можно еще почитать в инете статьи про то, как бороться с этими штуками, их полно на любой вкус.
Удачи!
Хотя раньше, когда были уроки ИЗО в школе, рисовать говно раз в неделю было просто необходимо, проблемы сесть потом и нарисовать рисовать для себя, просто так, не возникало. Рисую в альбоме, его не жалко, хоть это не очень удобный вариант. Захотел людей отточить - набросал каракулей на всю страницу, парочка вроде даже ничего...
А теперь я расслабился и все, эту ненавязчивость процесса как отрезало. Перешел на маленькие квадратные листочки для заметок. Они дороже, но их почему-то вообще не жаль на почеркушки пустить
Это потому, что хреновых рисунков визуально становится в 6 раз меньше, если использовать листочки, нежели тратить целый альбомный лист
После нескольких подходов на самом деле осознала, что а) испортить что-то не страшно б) даже если специально всё портишь итоговый результат может выглядеть интересно в) если запорешь в этот раз, в следующий раз будешь знать, что именно надо делать по-другому, чтобы получить другой результат
Попробуйте, может, и вам поможет.
Ты так говоришь, как будто собираешься сесть, нарисовать один раз и забыть.
Когда у нас в вузе было такое задание, мы сделали набросков по 20 на каждое настроение, препод всё засрал и мы делали ещё 20.
Иногда, пока не нарисуешь, ты даже не можешь определиться, что хочешь видеть на листе. Это приходит только с практикой - что тебе действительно надо, а что лишнее. Если не начнёшь, то так и нге узнаешь.
Не относись к этим учебным наброскам, как к Шедеврам. Это всего лишь рабочий инструмент. Процентов 80 мы вообще выбрасываем.
Неудачные части рисунка можно просто отрезать от листка, а удачные сохранить в папочке), с понравившимися решениями).