Пишет Гость:
08.06.2016 в 05:13


Рисование мое хобби после работы. Начинаю выть. Мне не хватает времени на навык. Придешь домой приготовишь пожрать: пожрёшь уже мало времени. Пытаешься смотреть туторы, вспоминать художку, рисовать, в итоге получается медленно и стрёмно. Часто не заканчиваешь арт, а уже перегораешь к нему, в голове куча новых идей, а времени НЕТ. Рисовать всю ночь - завтра будешь на работе как зомби. Видишь все свои косяки, и... не можешь поправить - потому что долго. Мозг уже понимает как надо, а рука еще не умеет так хорошо.

URL комментария

@темы: Помогите!, Обучение

URL
Комментарии
11.06.2016 в 22:25

И чего? Наколдовать тебе больше времени на рисование? Боюсь, таких великих магов тут не найдется...
11.06.2016 в 22:31

Анон, ты мой кармический брат
только у сеня и профильное по художке было, а работаю в итоге...
11.06.2016 в 22:33

Рисовала, когда работала, каждый день по часу - эффект был хороший. А вообще - это же у всех, вне зависимости от времени: все медленно, рука не успевает за мозгом, лень переделывать потому что времени жалко и тд...
11.06.2016 в 22:35

Кем ты работаешь? Хирургом или космонавтом? Много получаешь? Что заставляет тебя держаться за работу? Накопи денег и бросай, иди учиться. Или найди работу на полдня, платить будут мало, но сможешь рисовать. Библиотекарем устройся.
11.06.2016 в 22:37

ТС, ну попробуй приемы тайм-менеджмента: считай по минутам на что уходит твое свободное время. Анализируй. Оптимизируй.
11.06.2016 в 22:47

Времени у тебя нет, понятно, а вот деньги лишние у тебя есть? Если да, пару раз в неделю ходи жрать в кафе с блокнотом, сэкономленное на готовке время прямо там трать на рисование столиков-солонки-стульев. Посетителей тока не рисуй, людей это нервирует. .
11.06.2016 в 22:57

Та ж фигня, анон. Плачь и рисуй, и будь зомби на работе :'D я так уже года 3 живу. И тем не менее, что-то успеваю, и прогресс есть.
Могу ещё утешить тем, что изучая объекты вокруг как художник и рассматривая чужие работы, ты тоже учишься! Поэтому даже если времени на практику недостаточно, то этот анализ тоже помогает расти
11.06.2016 в 23:14

рисуй маленькие рисунки
будет отпуск/свободное время - рисуй большие
11.06.2016 в 23:50

Посетителей тока не рисуй, людей это нервирует.
С чего бы, иногда подходят и просят нарисовать. Я рисую в метро. Нормально, новые знакомства и предложения делают. А кто нервируется тех не рисуй, сделай вид что пишешь.
12.06.2016 в 00:19

А выходные что,тоже работа?
12.06.2016 в 00:33

когда совмещал учебу с работой, таскал везде скетчбук и каждые свободные 5 минут скетчил. спасает частично, но тоски по диджу не отменяет
12.06.2016 в 00:55

Рисуй мысленно, ТС. Нахожусь в точно такой же ситуации, когда и научиться рисовать хочется, но работа от звонка до звонка, поэтому время есть, обычно. только на выходных. Помогает наблюдать за предметами в реальной жизни и мысленно представлять, как ты его рисуешь.

Кем ты работаешь? Хирургом или космонавтом? Много получаешь? Что заставляет тебя держаться за работу? Накопи денег и бросай, иди учиться. Или найди работу на полдня, платить будут мало, но сможешь рисовать. Библиотекарем устройся.

Нафуя? Речь же не о том, что работа остопротивела, ТС сказал, что просто хочет рисовать, а ему не хватает времени.
12.06.2016 в 10:24

Кем ты работаешь? Хирургом или космонавтом? Много получаешь? Что заставляет тебя держаться за работу? Накопи денег и бросай, иди учиться. Или найди работу на полдня, платить будут мало, но сможешь рисовать. Библиотекарем устройся.[maRk]
бля, люди. а кушать человеку не надо? или чтобы у него еще на художественные принадлежности осталось после уплаты всех коммуналки например? не знаю как в городе у ТС, но у нас библиотекарь меньше десятки получает. сделали из рисования священную корову. и художник должен быть голодным, ага.
если по существу темы, можно выделить на рисование выходные. полтора-два дня. хватает на поддержание навыков, а при желании - и на получение новых. ну, мне хватает, но для меня рисование - лишь хобби для удовольствие и никаких выгод не несёт.
12.06.2016 в 11:28

бля, люди. а кушать человеку не надо? или чтобы у него еще на художественные принадлежности осталось после уплаты всех коммуналки например? не знаю как в городе у ТС, но у нас библиотекарь меньше десятки получает. сделали из рисования священную корову. и художник должен быть голодным, ага.
Причем у человека может быть семья, которую надо кормить (не обязательно это дети, банально содержит родителей-пенсионеров, распространенная ситуация), карьера, он может просто любить свою работу, наконец. Это очень легко советовать бросить накопленный стаж и опыт работы в одной сфере, чтобы переметнуться в другую и опять с нуля за гроши начинать пахать, особенно если это вовсе не твоя цель.
Я не ТС, если что, просто покоробило: человек спрашивает, как справиться с нехваткой времени, ведь у многих такая ситуация есть, а ему советуют перекраивать жизнь, причем почти наверняка в худшие условия. Ну пиздец.)

А по теме: да, тайм-менеджмент - наше все. Я в свое время разбил вечер на множество мелких дел, которые надо сделать, включая обязательно рисование, и каждый день четко по списку проходился. Сначала было сложно, но вскоре стало ясно, что если не отвлекаться на постороннее, то вполне хватает времени на рисование. Просто надо себя пинать, когда залипаешь на какую-то ерунду: сначала важное, ерунда потом, если останется время.)
12.06.2016 в 11:42

Нафуя? Речь же не о том, что работа остопротивела
кушать человеку не надо
сделали из рисования священную корову
легко советовать бросить накопленный стаж и опыт работы в одной сфере
Рисование это такая же работа как любая другая. Да, оно может быть как хобби. Но тогда и времени ему уделяется соответственно и результат понятно какой. Так что у ТС все логично происходит.
12.06.2016 в 11:48

Рисование это такая же работа как любая другая.
Да, но если у ТС уже есть одна работа, зачем советовать заменить ее на другую?

Да, оно может быть как хобби. Но тогда и времени ему уделяется соответственно и результат понятно какой.
Хобби - понятие очень растяжимое. И результат в нем тоже не обязательно "понятно какой", посмотри на тех, кто совмещая обычную работу и, скажем, хэндмейд, добивается в последнем очень высоких результатов и признания.
Советовать превратить рисование в работу имеет смысл только тогда, когда оно само из хобби логическим образом разовьется во что-то большее, когда ТС окрепнет в нем насколько, чтобы, перейдя на него полностью, не пахать за копейки. А до этого стоит просто совмещать. Да, это будет долго и муторно, и придется поминутно выкраивать время, но не стоит думать, что это нереально, и что ТС никогда не выйдет за пределы "понятно каких результатов", если очень захочет: многие артеры прошли этим путем, и многие еще пройдут, так что это реально.
12.06.2016 в 12:12

Да, оно может быть как хобби. Но тогда и времени ему уделяется соответственно и результат понятно какой
Нормальный результат, если надо. От человека зависит.
Тут те, кто годами занимается рисованием, выдают однотипные лица, домики для ферм и иконки для игрушек, потому что для них рисование - это работа, и рисовать приходится не то, что душа требует, а то, что требует заказчик.
Я тоже очень люблю порисовать в свободное время, но менять любимую работу с неплохой зарплатой на рисование иконок за три копейки... так себе обмен.
12.06.2016 в 12:18

Я тоже очень люблю порисовать в свободное время, но менять любимую работу с неплохой зарплатой на рисование иконок за три копейки... так себе обмен.

Непонятно, зачем тогда жаловаться, что времени нет и хуево получается.
ТС окрепнет в нем насколько, чтобы, перейдя на него полностью, не пахать за копейки. А до этого стоит просто совмещать
Так давайте определимся, ТС хочет серьезно научиться или ограничиться хобби
12.06.2016 в 12:22

Так давайте определимся, ТС хочет серьезно научиться или ограничиться хобби
ТС, возможно, хочет хороший КПД. Если ТС перегорает рисунком, значит, рисует его долго, и ему бы неплохо было бы повысить скорость рисования без потери качества.
12.06.2016 в 12:45

Так давайте определимся, ТС хочет серьезно научиться или ограничиться хобби
Анон, ты какой-то странный. Даже если ТС хочет серьезно научиться и работать. Вот он бросает свою работу, а рисовать умеет на уровне палка-палка-огуречек (я утрирую, не в обиду ТСу). И дальше что? Кто его будет кормить всё это время? А чтобы научиться рисовать хорошо, да ещё и не иконки, а действительно арты и иллюстрации, могут уйти годы.
12.06.2016 в 13:05

Та же ситуация, что и у ТС. Работа у меня стрессовая и физически тяжёлая. Решила эту проблему так: в рабочие дни читаю/смотрю туториалы, иногда ищу референсы, вечер пятницы + выходные полностью уходят на рисование. В итоге за неделю у меня получается 1-2 полноценки + пачка скетчей, которые я могу покрасить после работы, если есть силы и желание. Работаю так уже полгода, скилл повышается не очень быстро, но я в принципе довольна. Имеется так же блокнот, куда я записываю идеи на случай "идей нет".
ПыСы: анон живёт один, семьи не имеет, домашних дел немного. Основную работу бросать не собирается- любит и её, и покушать.
12.06.2016 в 18:12

Знакомая ситуация. Могу посоветовать, если есть такая возможность, найти вечернюю худ.школу, студию или что-то подобное. Занятия с преподавателем (если это хороший преподаватель) очень неплохо подтягивают уровень, даже по два часа три раза в неделю - прогресс будет.
14.06.2016 в 06:51

А чтобы научиться рисовать хорошо, да ещё и не иконки, а действительно арты и иллюстрации, могут уйти годы.
что значит "могут"? а что, вам известны случаи, когда за меньший срок у кого-то получалось? х)
14.06.2016 в 09:29

Знакомая ситуация. Могу посоветовать, если есть такая возможность, найти вечернюю худ.школу, студию или что-то подобное. Занятия с преподавателем (если это хороший преподаватель) очень неплохо подтягивают уровень, даже по два часа три раза в неделю - прогресс будет.

Хороший совет. И это даже пипец как часто, на мой взгляд, сложно найти столько времени столько раз в неделю. Даже два часа в неделю с хорошим преподом и с натурой очень много дадут.

Если рисунок надоедает, но не незакончен - надо бросать и начинать новый, в начале обучения от набросков все равно больше пользы, чем от кривых эпичных полотен.
Потом можно будет попытаться работать с тайм-менеджментом и разбивать работу по часам и задачам. По вечерам сделать тамбнейлы и наброски на иллюстрации, например, а в выхдные красиво доделывать самое удачное запоем по многу часов, так за пару выходных можно справиться, заодно можно будет отдыхать от этой работы в течение недели и заниматься другими мелкими привлекательными идеями.
Можно попробовать план составить: сегодня за час расставлю композицию, завтра за час построю перспективу, послезатвтра лайн почище сделаю и так далее.
Или по-другому, составить себе план получасовых ежедневных упражнений.
Сегодня полчаса делаю цветовые стадики с фото и кадров фильмов, завтра-послезавтра пытаюсь рисовать шарики со светотенью аккуратно, чт - рисую геометрические формочки/ставлю натюрморт и пытаюсь ослить, пт - люди с натуры. Как-ибудь так. Только главное, чтоб регулярно, хоть и по чуть-чуть.

Если в транспорте нужно каждый день ехать - у меня получались прикольные рисунки за 20 минут дороги, по два-три наброска рисунка в день, нормально. (Если не час пик). Не с натуры, а из головы, именно как развлечение.
14.06.2016 в 09:30

Знакомая ситуация. Могу посоветовать, если есть такая возможность, найти вечернюю худ.школу, студию или что-то подобное. Занятия с преподавателем (если это хороший преподаватель) очень неплохо подтягивают уровень, даже по два часа три раза в неделю - прогресс будет.

Хороший совет. И это даже пипец как часто, на мой взгляд, сложно найти столько времени столько раз в неделю. Даже два часа в неделю с хорошим преподом и с натурой очень много дадут.

Если рисунок надоедает, но не незакончен - надо бросать и начинать новый, в начале обучения от набросков все равно больше пользы, чем от кривых эпичных полотен.
Потом можно будет попытаться работать с тайм-менеджментом и разбивать работу по часам и задачам. По вечерам сделать тамбнейлы и наброски на иллюстрации, например, а в выхдные красиво доделывать самое удачное запоем по многу часов, так за пару выходных можно справиться, заодно можно будет отдыхать от этой работы в течение недели и заниматься другими мелкими привлекательными идеями.
Можно попробовать план составить: сегодня за час расставлю композицию, завтра за час построю перспективу, послезатвтра лайн почище сделаю и так далее.
Или по-другому, составить себе план получасовых ежедневных упражнений.
Сегодня полчаса делаю цветовые стадики с фото и кадров фильмов, завтра-послезавтра пытаюсь рисовать шарики со светотенью аккуратно, чт - рисую геометрические формочки/ставлю натюрморт и пытаюсь ослить, пт - люди с натуры. Как-ибудь так. Только главное, чтоб регулярно, хоть и по чуть-чуть.

Если в транспорте нужно каждый день ехать - у меня получались прикольные рисунки за 20 минут дороги, по два-три наброска рисунка в день, нормально. (Если не час пик). Не с натуры, а из головы, именно как развлечение.
15.06.2016 в 10:50

Спасибо за советы. Рядом с работой есть художка не так далеко, спрошу у них есть ли какие вечерние курсы.
А на тему выходных. У меня семья и дача, еще есть дела, друзья и прочая хурма. Но иногда что-то выкроить можно.
Вариант с блокнотом в транспорте не подходит, часто еду в такой давке, что "по стенке не размазали - уже успех". Но просто таскать везде с собой блокнот с карандашиком - вполне вариант. Случилась свободная минута - зарисовала что-нить. Это попробую.

Работу менять не собираюсь - работаю по специальности. Зарабатывать артами, для меня пока - боже упаси. Хочется хотя бы рисовать так, чтобы не боятся выкладывать арты в сеть. Снизить так сказать вероятность попадания в почетные вершины "ДноАртов", "Говноарта" и прочие группы типа "полюбуйтесь на бездарных рукожопов, нарытых в сети"

Хочется рисовать быстро и годно, а получается либо быстро и косое днище, либо более менее годно, но о-о-о-очень медленно.
Набросаешь скетч - живенько, сюжетненько, нравится, но косо, как пьяный йух в кривом зеркале. Хоть прям щас в золотую серию Говноарта выставляй с подписью "хуже тут не было и не будет". Начинаешь просчитывать пропорции, перспективу, откуда тут должен быть свет, и куда тени.. Начинаешь все править, ровнять, переделывать (ибо косяков находишь немерено), вот у же спать пора. На следующий день, уже подзабыл что ты там вчера правил, по новой втягиваешься, вспоминаешь, к вечеру еще не всё выверено, но уже спать пора. На следующий день друзья в кино после работы зовут, ты их месяц не видел, а хикки быть не хочется тем более фильм годный. Приходишь, примешь душ, поешь - уже и спать пора. На следующий день уже и забыла что там рисовала снова садишься, вспоминаешь,втягиваешься, начинаешь дальше прорабатывать арт. На следующий день после работы запись в парикмахерскую и на ногти - минус еще один вечер рисования. Выходные: дача, день рождения какого-нить брата мужа, или родители зовут к себе... периодически получается порисовать, но не всегда. Следующая неделя тоже как-то так же, потому как обязательно один-два вечера после работы на что-то потратятся от приезда свекрови (а значит надо отп@дарасить квартиру) до похода к зубному. Через пару недель ты уже ненавидишь этот арт и есть вдохновение на новые, а он дорисован на половину где-то, и работы с ним ещё непочатый край.

Поэтому мне еще очень понравился совет со множеством скетчей и набросков: ничего не прорабатывать, стараться делать каждый следующий набросок всё лучше и лучше. Набивать руку, пробовать новые позы, предметы.

Ну и конечно, когда смотришь во время рисования туторы, мастер-классы, и всякие процессы на том же ю-туб (для экономии времени смотрю обычно учебные моменты в процессе рисования) понимаешь как у тебя всё плохо.
В итоге:
- На одном мониторе под веселую музыку с нуля на твоих глазах создается шедевр. С первого раза, легко и непринужденно. Сразу строится интересная живая поза в правильной перспективе, тени нужных оттенков ложатся точно в цель с одного движения, сверху изящно наносятся россыпи идеальных бликов. Вуаля! с чистого листа на твоих глазах родился прекрасный арт!
- тем временем на мониторе, на котором рисую я, дело движется медленно криво и убого. Пока построю позу 10 раз перематерюсь и 20 раз переправлю, располагая эту раскоряку в пространстве. Если сделать эту руку правильной анатомически, поза становится хуже, значит надо её поменять, приподнять руку, а лучше развернуть, ага теперь по новой пересчитывает, сверяем... теперь другая рука... оп проработали, получилось... Ипа-а-ать, теперь поза целиком смотрится в 100 раз унылее чем на скетче! Надо выгнуть, подправить, подделать, повернуть... Блин, тут же у меня куст! Хорошо, переделываем персонажа, чтобы он с кустом смотрелся нормально, а не как из двух миров разной плоскости. И вот прошло два часа, а ты ещё даже не бралась за цвет, с соседнего монитора на тебя тем временем лукаво поглядывает шикарный готовый арт от профи, точно шепчет с улыбкой "Смирись - ты днище;-) Иди, вон тебя муж ждёт, рожай борщи и вари детей. По что далась тебе далась эта блажь с рисованием? Проку из тебя не выйдет..."

В моем возрасте уже нельзя ошибаться и допускать хоть малейшие косяки. Мне не будет никаких оправданий "это она просто учится, она сможет лучше потом". Мне нужно выдавать уровень не ниже чем у профи моей возрастной группы, иначе я просто буду посмешищем: "Смотрите - взрослая баба, а рисует хуже четырнадцатилетки!", "Полюбуйтесь, что я принёс, дорогие шакалы, думаете автору сего дерьма 13-ть? Нет ей - 25! А анатомию строить так и не научилась!", "Гы, да я в 15-ть лучше рисовал!"...
15.06.2016 в 11:58

Очень хочется пожелать перестать читать дноарт и говноарт. Иногда туда профессиональных художников тащат за то, что у них анатомия какая-то не такая, или тени...

В 25 не поздно начинать, я начала ходить к преподу в 28.

Кого вы называете профи вашей возрастной группы? Выпускников АХ и Строгановки? Если да - люди прошли нефиговый конкурс и 6 лет реально впахивали. А если вы решите себе бюджет посчитать - это должно быть не хуже, чем у экономиста, который 5 лет учился? Какой у вас критерий профи? Те, кто этим зарабатывает? Многие из них рисуют ужасные портреты с фотографий. Те, кто в Союзе Художников? Многие там давно и прочно ушли от анатомии в сторону пейзажа и не факт, что смогут нарисовать анатомически верного человека с полпинка. Я уж молчу про декоративно-прикладное искусство.

Опять же: как определить верный уровень рисования по возрасту? Кто-то в 15 поступает в училище, кто-то заканчивает художку, кто-то открывает для себя карандаш. Не раз слышала истории про людей, которые за последний 11 класс самостоятельно подготовились в училище или вуз (одна история правда была про штиглица, и в неё что-то не верится), до этого они не рисовали никак.
15.06.2016 в 12:08

ТС, ты бы определился, что тебе важнее и нужнее. Если тебе нужно время, от чего-то придётся отказаться или делать значительно реже. Вот и весь секрет. Из воздуха время не берётся. А в кины с друзьями блокнот тоже брать можно.
уже и забыла что там рисовал
Извини, но хренасе у тебя память короткая. Не пытался днём думать о работе и что надо сделать?
В моем возрасте уже нельзя ошибаться и допускать хоть малейшие косяки
Ахаха, лол что? Вытрави эту херню у себя из головы с корнем и будет тебе счастье. Всех, кто тебе со стороны что-то подобное говорит, шли нахуй сразу с ноги,

И я не знаю, что ты там в реале пытаешься пилить и в каком стиле, но могу посоветовать вместо полноценок многофигурных с фоном для начала осилить быстрое и относительно правильное рисование отдельных вещей. После этого сложить их вместе будет уже проще и быстрее.
15.06.2016 в 12:44

+1, в топку дноарты и говноарты.
Любой начинающий и без них знает, что все плохо. И ничего не изменится, если читать дноарты, все равно изменится только от практики. Да даже если вдруг там и поругают - пофиг, мир с колес не сойдет от этого, это вообще полный ноль эффекта.
Что касается туторов и процессов - тоже понятно, что да, вот так сразу не будет. Будет лет через 3-5 учебы активной, так что можно выдохнуть и делать ошибки спокойно, и тренироваться. Не ставить себе эту планку, потом поставится.

Насчет времени. Ну, действительно от многих вещей можно отказаться, если их на самом деле не хочется. Например, от дачи, если это больше обязаловка и "так надо". Или брать с собой рисование на дачу. (Я приватизировала старый ноут брата мужа и теперь в путешествиях и вне дома тоже рисую, чтоб и не отказываться от возможных поездок, и рисовать при этом). Свекровь тоже может пореже приезжать (я вообще только к своей езжу на пару часов, домой не зову, еще не хватало дома вместо отдыха людей развлекать. Плюс стараюсь в этот же день с друзьями встречаться, чтоб хоть один день был свободен и одинок. Но я хиккарь, мне вообще в последнее время все некомфортнее и некомфортнее общаться с людьми. Особенно если людей много и друг с другом не знакомы - пока всех пообщаещь, надо по новой начинать, а жить когда?). Парикмахерские и ногти - ну, тут как настроение.
И вообще всего касается. Нельзя сильно от всего отказываться и не отдыхать вообще, конечно, так любое рисование надоест. Иногда и маникюр в кайф, понятно. Но если от кина и от парикмахера кайф в этот конкетный день, то надо себе это разрешить и не гнобить, что не рисуешь в этот момент. Если на самом деле настроение порисовать, то нужно научиться смело на все забивать, парикмахеров отменять, и на друзей забивать в том числе, ничего не станет с друзьями и с волосами, если вы на неделю-другую отложите.

Дело даже не столько в рисовании, сколько в желаниях. Если нет желания рисовать, а есть желание отдыхать - то надо себе честно признаться, что приоритет у рисования вот щас низкий, ну и ладно. Если только из вежливости боишься отказывать людям, а сам бы заперся и рисовал - то надо отстаивать границы, пусть уважают твои желания тоже, искать какие-то компромиссы.
15.06.2016 в 12:52

Аноны, которые советуют рисовать везде и всюду в блокнотиках, а вы думаете, от этого будет толк? Я не ТС, но у меня похожая ситуация. Времени на рисование - час-два в день и то не всегда подряд. Я всё боюсь, что навык просто не успевает наработаться( Ну вот порисовал человек час руки в транспорте, завтра полчаса ноги, а потом на планшете час дома. Есть ли вообще смысл пытаться или это всё фигня и никакого прогресса с таким количеством вложений ждать не стоит?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail