Пишет Гость:
Возможно, у меня и несерьезная проблема,да, и честно говоря, до недавнего времени проблемой для меня она и не была.
Но тем не менее в последнее время эта мелочь серьезно мешает моему творчеству.
Дело в том, что я не могу рисовать ориджи. Нет, не не умею, а именно не могу.Это касается всего,что не фанарт, или даже почти не фанарт (типа как ОСы по мотивам произведения и все в таком духе).Стоит мне только приступить к работе,задумывая нарисовать что-то свое, как у меня внутри включается какой-то невидимый внутренний тормоз,в голове звучит коронная фраза "это все равно никому не будет нужно" ,и дело в лучшем случае заканчивается простым невнятным скетчиком, который я все равно никому не показываю,а в худшем--довольно жестким самобичеванием на тему "почему я не могу не прогибаться под общественное мнение".
В большинстве же случаев я плюю на это дело, и,по скетчу и идее, предназначенной для ОСа, я рисую персонажа из одного из любимых канонов.
Как перестать быть настолько зависимым от возможной реакции людей на мои рисунки и как перестать боятся маленького фидбека?Как преодолеть в себе этот барьер и наконец-то начать рисовать что-то свое?Была ли у кого-то еще подобная проблема?
URL комментария
14.07.2016 в 17:50
Возможно, у меня и несерьезная проблема,да, и честно говоря, до недавнего времени проблемой для меня она и не была.
Но тем не менее в последнее время эта мелочь серьезно мешает моему творчеству.
Дело в том, что я не могу рисовать ориджи. Нет, не не умею, а именно не могу.Это касается всего,что не фанарт, или даже почти не фанарт (типа как ОСы по мотивам произведения и все в таком духе).Стоит мне только приступить к работе,задумывая нарисовать что-то свое, как у меня внутри включается какой-то невидимый внутренний тормоз,в голове звучит коронная фраза "это все равно никому не будет нужно" ,и дело в лучшем случае заканчивается простым невнятным скетчиком, который я все равно никому не показываю,а в худшем--довольно жестким самобичеванием на тему "почему я не могу не прогибаться под общественное мнение".
В большинстве же случаев я плюю на это дело, и,по скетчу и идее, предназначенной для ОСа, я рисую персонажа из одного из любимых канонов.
Как перестать быть настолько зависимым от возможной реакции людей на мои рисунки и как перестать боятся маленького фидбека?Как преодолеть в себе этот барьер и наконец-то начать рисовать что-то свое?Была ли у кого-то еще подобная проблема?
URL комментария
Аудитория подтянется.
Включись в какой-нибудь челлендж, где надо рисовать каждый день, например. Чтобы фокус внимания сместился с "получить фидбэк" в "уложиться в условия челленджа".
А вообще если тебе не свербит рисовать именно это свое, можешь и прогибаться. Главное, чтоб твоя продуктивность как художника не снижалась.
довольно жестким самобичеванием на тему "почему я не могу не прогибаться под общественное мнение"
Анон, а зачем тебе НЕ прогибаться под общественное мнение? Фидбек тебе явно важен, реакция людей на твои рисунки важна, ты получаешь через них свою мотивацию. Дофамин исправно капает, ты рисуешь, мозгу хорошо, всем хорошо.
Зачем тебе рисовать ориджи?
И, я правильно понимаю, ты хочешь получать из ниоткуда тот дофамин, который сейчас получаешь через фидбэк? А-а как вообще это должно работать, по-твоему?
Или без дофамина планируешь рисовать? На какое-то другое топливо переключиться? На какое?
для некрутана фидбэк очень важен, поэтому, имхо, нет ничего странного, что его хочется побольше. А фанарт собрает больше фидбэка, это понятно.
Когда наешься хвалебных отзывов вдоволь, тогда и отпустит тебя зависимость от фидбэка.
Ну, типа, фанартик - это вторичненько, а оридж - это труЪ.
Кто тебе это сказал?
(Вопрос не издевательский: это как раз и есть те люди, которые будут обеспечивать тебе дофамин, если перейдёшь на ориджи. Или не будут. Если не будут, тебя ждут тяжёлые времена.)
Те, кто считает только ориджи высоким искусством, а то, что их ориджи не комментят и не ценят - так это потому что "плебеи не понимают"
ТС, если это ты, сконцентрируйся. Ценит ли кто-то их ориджи - дело десятое и сейчас не важно, сейчас вопрос про твои ориджи.
Это конкретные люди? Они будут комментировать и лайкать твои ориджи?
Если это какие-то воображаемые люди, или даже реальные, но такие, которые не будут комментировать и лайкать твои ориджи, - где ты собираешься брать положительное подкрепление, которое сейчас получаешь через фидбэк?
Шансы, что его сбросят тебе с небес в контейнере добрые инопланетяне, крайне низкие вообще-то.))
Когда врубалась сильная фидбекозависимость, тормоза и прогибание под общественное мнение, я уходила рисовать в стол на какое-то время. Ничего вообще не выкладывала никуда, рисовала для себя и то, что самой хотелось. В это время возвращалось понимание того, что я рисую не только ради фидбека, но и потому что мне это нравится в целом, сам процесс и даже результат. От фидбекозависимости полностью не избавляет, но на время помогает)
Анон, подкинь ссылку, совсем не ориентируюсь в ДА
Держи
Держи
Ориджи рисуют не тогда, когда хотят срубить много фидбека, а тогда, когда не могут их не рисовать.
Тут выше правильно сказали — надо гореть. Если тебя твоя тема/мир/персонажи увлекают — увлекут и других. Аудитория будет все равно поменьше, конечно, в конце концов тебя ведь еще не печатали миллионными тиражами на десяти языках. Но смотри на это так — не начнешь, так и не напечатают. А начнешь — найдешь хотя бы несколько человек, которым понравятся твои персонажи или идеи или миры или что там у тебя.
Вообще, на ДА полно групп для осов, покидай туда :3
Ну ещё если говорить о выгоде, то если привлечёшь людей, которые будут лайкать твоих осов, то это более надёжная аудитория, т.к. фэндомы-то меняются
Но вообще, анон, если тебе оно особо не надо, а просто кто-то сказал, что фанарт - бездуховен - шли их в жопу. Фанарт бывает разный - как плохой, так и охуенный, причём не только технически, но и идейно.
Как и ориджи, собственно
Еще как есть, чтобы привлечь какое-то внимание к ориджу придется через жопу вывернуться. А фанарт просто запостил, и все сами его находят и лайкают.
Это если не считать того, что какой-никакой фидбек есть только у раскрученных аккаунтов, а раскрутить его без фанартов сейчас нереально.
Вообще-то против фактов не попрешь: говняный фанарт фидбечат гораздо лучше, чем пристойный оридж. Именно потому, что большинству людей на самом деле нет никакого дела до качества, был бы на картинке любимый персонаж, а лучше ОТПшечка.
ТС, если у тебя настолько жестокая зависимость именно от фидбека, то лучше не парься и рисуй фанарт. Ориджи продвигать очень-очень сложно, особенно если ты привык к определенной отдаче, потому что поначалу фидбека может не быть вообще. И еще ты будешь годами жить под прессом того, что фанартера-рукожопа рядом нахваливают, а тебя игнорят или критикуют, хотя уровень у тебя объективно выше. (А если ты хотя бы заикнешься на эту тему, все тут же начнут орать, что ты просто завидуешь и вообще рисуешь говно)
Короче, этот гемор того не стоит.
История всей
Даже на крутанов действует общий принцип: у автора ориджей всегда в 5-10 раз меньше фидбека, чем у фанартера такого же уровня.
А середнячкам и новичкам вообще нечего ловить.
И да, оридж это тру. Не по рисунку. по рисунку ваще пох, фанарт или оридж, из головы или с фотки. В рисунках важно лишь красиво-не красиво. по сюжетности это тру, что ты придумал что-то свое, не побоялся вынести это на публику. Это дает очень стойкое осознание себя.
Хорошо, когда психика достаточно крепкая, чтобы это было так. Но у большинства людей, для которых актуален этот вопрос (молодые художники) это ни фига не так.