Пишет Гость:
16.10.2013 в 22:29


Анончики, я подозреваю, что вопросы по поводу того, где учиться, начинают уже всех нервировать, но я уже весь извелся и "ааааа что делать что делать паника" периодичностью раз в пару месяцев. Тонкая натура анона уже не выдерживает и орет на мозг анона матом, чтобы наконец все решил и успокоился.

Анон отучился (ладно, он еще в процессе) в архитектурном колледже на архитектора. В целом ему нравилось, но потом пошла производственная практика, и понял анон, что не его это, не его.
И у анона есть светлая и банальная мечта работать в гейм-индустрии. Ну, или куколок лепить, но первое как-то реальнее.

Как лучше? Идти на дизайн архитектурной среды, на графический дизайн? Учиться в России, Питере или Воронеже там, или съебывать в Ригу? Забить на все, идти на скульптора в ближайший задрипанный вуз и ваять авторский пиздец? :-D

URL комментария

@темы: Рекомендации, Обучение

Комментарии
17.10.2013 в 08:27

Доучивайся, анон. Всё равно будут брать не по надписи в корочках, а по портфолио.
17.10.2013 в 10:47

у меня есть даже не один знакомый, закончивший на архитектора, и рисующий в геймдеве и около
17.10.2013 в 13:14

если задача - попасть в игровую индустрию, то этому не поможет ничто из перечисленного дизайн архитектурной среды, на графический дизайн? Учиться в России, Питере или Воронеже там, или съебывать в Ригу?
Сейчас в СНГ вузов, которые готовят нормального специалиста для геймдева - нет. Коммерческие курсы типа Realtime school это просто повышение квалификации. Наиболее эффективным способом попасть в геймдев - это определиться, чем именно в геймдеве хотите заниматься и учиться этому самостоятельно, тем более, что в сети сейчас уроков более чем предостаточно.
17.10.2013 в 14:57

+1 к анону надо мной.
Пилите самостоятельно, примеров в сети много.
Курсы типа рилтайма или того, что делает Рома Гунявый, могут еще дать не только нужный толчок и немного скилла,
но и возможность пообщаться с опытными товарищами.

У опытных товарищей можно также спрашивать что-то (что не гуглится) письмом, они не кусаются,
худшее, что может прийти в ответ - тишина или "извините, я занят".

Ну и не зацикливайтесь на геймдеве, просто рисуйте, крепкий художник востребован везде.
Геймдев не так шоколаден, как его малюют, по крайней мере русский.
17.10.2013 в 16:18

ТС, а распиши мне плиз, почему именно геймдев? Ты думаешь, что это работа где платят хорошее бабло за рисовашки того что ты хочешь (ну там рогатые мужи и сиськомонстры а ля фентази)? Или что? Я просто хочу понять зачем туда все ломятся и ради чего.
17.10.2013 в 16:30

Гость в 16:18, тебе этого тредика мало что ли?
17.10.2013 в 17:21

Курсы типа рилтайма или того, что делает Рома Гунявый, могут еще дать не только нужный толчок и немного скилла, но и возможность пообщаться с опытными товарищами.
да ничем вам не поможет общение с опытными товарищами. Проходили уже это неоднократно: человек приходит к крутану на мастер-класс или лекцию, после лекции подходит, какую-то хрень промямлит, типа: "А какими кистями это нарисовано?" и потом читаешь в сети отзывы: "ОМГ! Был на лекции , видел живую Хеллштерн\Анри\Вавилова, сделал фотачку, взял автограф".... а чтобы что-то вынес человек из лекции и живого общения, я что-то по работам не сильно вижу)))
Все эти тусовочки с крутанами нужны только для того, чтобы пиариться или работу искать. "Типа привет, а вот вы там-то работаете? А не посоветуете куда и как подаваться, я то я тоже хочу"

Геймдев не так шоколаден, как его малюют, по крайней мере русский.
Геймдев вообще нигде не шоколаден, начнем с того. И в некоторых отечественных конторах качество и условия работы гораздо лучше чем у многих западных аналогов.
17.10.2013 в 17:23

Геймдев вообще нигде не шоколаден, начнем с того.
Ни одна работа не шоколадна, и закончим этим.
17.10.2013 в 18:22

(анон в 14:57)
Все эти тусовочки с крутанами нужны только для того, чтобы пиариться или работу искать.
Я сам так два раза нашел работу, один раз устроил на работу другого, на все входящие вопросы исправно отвечаю,
даже если это "какими кистями нарисовано". Желание учиться ценно, а детали человек освоит в процессе.
Фриланса, полученного от "тусовки" и данного по ее результатам кому-то еще, не сосчитать.

Другое дело, что спрашивающих и желающих пообщаться не так много :) Но это их дело. Кто обращался - лично от меня получил, что хотел.
И я получал от других. Так что в силу и смысл коммуникации верю :)
17.10.2013 в 18:27

ТС, а распиши мне плиз, почему именно геймдев? Ты думаешь, что это работа где платят хорошее бабло за рисовашки того что ты хочешь (ну там рогатые мужи и сиськомонстры а ля фентази)? Или что? Я просто хочу понять зачем туда все ломятся и ради чего.
большой тред анона под вами ТС открыл, испугался и закрыл. Лучше свое напишу, вы тоже не ходите туда хд
Лично я не жду шоколадности и сиськоэльфов каждый день. Во-первых, моему чсв неистово нравится мысль о том, что люди будут тыкать на нарисованные мной кнопочки и ездить на мною намалеванных лошадках :-D А во-вторых, дело в условиях работы. То ли я буду ебашить сухие чертежи день за днем, то ли хоть каким-то боком ввинтюсь в творческую атмосферу и буду чувствовать себя уж точно уютнее.

Аноны, значит, абсолютно без разницы, где именно я буду учиться?
17.10.2013 в 18:36

ТС, процент профильных художников в геймдеве весьма скуден.
Хоть на оператора погрузчика учись. Главное - чтоб портфолио было хорошее.
17.10.2013 в 18:43

ТС, я сейчас всех, кто при мне заговаривает о геймдеве, отправляю слушать подкаст «Как делают игры» (бывш. «подкаст Галёнкина»). Помимо обсуждения текущих новостей, они всё чаще зовут гостей и охватывают всё больше профессий в игровой индустрии. Вон, недавно был звуковик, рассказывал, как для игр записывают самолёты и танки (кстати, очень-очень интересно), Тебя, как я понимаю, заинтересуют подкасты с художниками, вот они:
21. Леонид Козиенко о концепт-арте в играх
39. Вадим и Тамара Бахлычевы про работу художников по персонажам
51. Леонид Енин про концепт-арт (там же чудесная история о том, как официантка может попасть в геймдев)

На мой взгляд, примыкают ещё два, про инди-игры, оба рассказчика также немного рисуют и рассказывают о том, как делали небольшие игры практически в одиночку:
10. Денис Галанин о жизни инди в средней полосе России
32а. Маттиас Кемпке о жизни инди в Германии, квестах и нарративе в играх (здесь на английском, расшифровки уже есть)

Стоит читать комментарии, гости часто там появляются и отвечают на дополнительные вопросы.

Да, не все подкасты чисто интервью с гостями, часто его предваряет обсуждение новостей со всякими шутками-прибаутками. Но если б они всё записывали с серьёзной мордой, я б не стал давать ссылки. ;)

Я, увы, не из геймдева, просто интересуюсь темой, поэтому кроме этого ничего посоветовать не смогу,н о надеюсь, что будет интересно.
17.10.2013 в 18:48

Хоть на оператора погрузчика учись. Главное - чтоб портфолио было хорошее.
:-D но руку-то проще набить, когда по рисунку гоняют

Гость со ссылками, спасибо :heart:
18.10.2013 в 00:12

Хоть на оператора погрузчика учись.
кстати, плюсую про оператора! Наш артдир - крановщик по образованию)
18.10.2013 в 00:16

О, я тоже знаю этого артира )))
20.10.2013 в 22:06

Аноны, а можно ведь и вовсе не учиться.
20.10.2013 в 22:11

Аноны, а можно ведь и вовсе не учиться.
Но ТС же почти закончил, пусть уж доучивается. Тем более, корочки лишними не будут, многие работодатели хоть номинальное, но образование требуют.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail