Пишет Гость:
16.10.2013 в 22:29
Анончики, я подозреваю, что вопросы по поводу того, где учиться, начинают уже всех нервировать, но я уже весь извелся и "ааааа что делать что делать паника" периодичностью раз в пару месяцев. Тонкая натура анона уже не выдерживает и орет на мозг анона матом, чтобы наконец все решил и успокоился.
Анон отучился (ладно, он еще в процессе) в архитектурном колледже на архитектора. В целом ему нравилось, но потом пошла производственная практика, и понял анон, что не его это, не его.
И у анона есть светлаяи банальная мечта работать в гейм-индустрии. Ну, или куколок лепить, но первое как-то реальнее.
Как лучше? Идти на дизайн архитектурной среды, на графический дизайн? Учиться в России, Питере или Воронеже там, или съебывать в Ригу?Забить на все, идти на скульптора в ближайший задрипанный вуз и ваять авторский пиздец? 
URL комментарияАнон отучился (ладно, он еще в процессе) в архитектурном колледже на архитектора. В целом ему нравилось, но потом пошла производственная практика, и понял анон, что не его это, не его.
И у анона есть светлая
Как лучше? Идти на дизайн архитектурной среды, на графический дизайн? Учиться в России, Питере или Воронеже там, или съебывать в Ригу?

Сейчас в СНГ вузов, которые готовят нормального специалиста для геймдева - нет. Коммерческие курсы типа Realtime school это просто повышение квалификации. Наиболее эффективным способом попасть в геймдев - это определиться, чем именно в геймдеве хотите заниматься и учиться этому самостоятельно, тем более, что в сети сейчас уроков более чем предостаточно.
Пилите самостоятельно, примеров в сети много.
Курсы типа рилтайма или того, что делает Рома Гунявый, могут еще дать не только нужный толчок и немного скилла,
но и возможность пообщаться с опытными товарищами.
У опытных товарищей можно также спрашивать что-то (что не гуглится) письмом, они не кусаются,
худшее, что может прийти в ответ - тишина или "извините, я занят".
Ну и не зацикливайтесь на геймдеве, просто рисуйте, крепкий художник востребован везде.
Геймдев не так шоколаден, как его малюют, по крайней мере русский.
да ничем вам не поможет общение с опытными товарищами. Проходили уже это неоднократно: человек приходит к крутану на мастер-класс или лекцию, после лекции подходит, какую-то хрень промямлит, типа: "А какими кистями это нарисовано?" и потом читаешь в сети отзывы: "ОМГ! Был на лекции , видел живую Хеллштерн\Анри\Вавилова, сделал фотачку, взял автограф".... а чтобы что-то вынес человек из лекции и живого общения, я что-то по работам не сильно вижу)))
Все эти тусовочки с крутанами нужны только для того, чтобы пиариться или работу искать. "Типа привет, а вот вы там-то работаете? А не посоветуете куда и как подаваться, я то я тоже хочу"
Геймдев не так шоколаден, как его малюют, по крайней мере русский.
Геймдев вообще нигде не шоколаден, начнем с того. И в некоторых отечественных конторах качество и условия работы гораздо лучше чем у многих западных аналогов.
Ни одна работа не шоколадна, и закончим этим.
Все эти тусовочки с крутанами нужны только для того, чтобы пиариться или работу искать.
Я сам так два раза нашел работу, один раз устроил на работу другого, на все входящие вопросы исправно отвечаю,
даже если это "какими кистями нарисовано". Желание учиться ценно, а детали человек освоит в процессе.
Фриланса, полученного от "тусовки" и данного по ее результатам кому-то еще, не сосчитать.
Другое дело, что спрашивающих и желающих пообщаться не так много
И я получал от других. Так что в силу и смысл коммуникации верю
большой тред анона под вами ТС открыл, испугался и закрыл. Лучше свое напишу, вы тоже не ходите туда хд
Лично я не жду шоколадности и сиськоэльфов каждый день. Во-первых, моему чсв неистово нравится мысль о том, что люди будут тыкать на нарисованные мной кнопочки и ездить на мною намалеванных лошадках
Аноны, значит, абсолютно без разницы, где именно я буду учиться?
Хоть на оператора погрузчика учись. Главное - чтоб портфолио было хорошее.
21. Леонид Козиенко о концепт-арте в играх
39. Вадим и Тамара Бахлычевы про работу художников по персонажам
51. Леонид Енин про концепт-арт (там же чудесная история о том, как официантка может попасть в геймдев)
На мой взгляд, примыкают ещё два, про инди-игры, оба рассказчика также немного рисуют и рассказывают о том, как делали небольшие игры практически в одиночку:
10. Денис Галанин о жизни инди в средней полосе России
32а. Маттиас Кемпке о жизни инди в Германии, квестах и нарративе в играх (здесь на английском, расшифровки уже есть)
Стоит читать комментарии, гости часто там появляются и отвечают на дополнительные вопросы.
Да, не все подкасты чисто интервью с гостями, часто его предваряет обсуждение новостей со всякими шутками-прибаутками. Но если б они всё записывали с серьёзной мордой, я б не стал давать ссылки.
Я, увы, не из геймдева, просто интересуюсь темой, поэтому кроме этого ничего посоветовать не смогу,н о надеюсь, что будет интересно.
Гость со ссылками, спасибо
кстати, плюсую про оператора! Наш артдир - крановщик по образованию)
Но ТС же почти закончил, пусть уж доучивается. Тем более, корочки лишними не будут, многие работодатели хоть номинальное, но образование требуют.