Пишет Гость:
13.02.2014 в 00:31


Аноны, кто работает в сфере гейм-диза и гейм-арта, расскажите, как туда попали, где учились, как устроились, долго ли искали работу. Поделитесь кулстори о том, почему выбрали именно этот путь и каково по нему идти.
Что посоветуете начинающему безработному специалисту или желающему анону пока без нужных скиллов? Возможно ли резко сменить профессию с учителя истории и, своими силами научившись рисовать, войти в мир искусства? Можно ли работать на одном диджитале или обязательно нужно уметь работать и с физическими материалами?
Где, вообще, можно этому научиться, кроме как за границей (и где именно за границей), и как долго и сложно?

URL комментария

@темы: Работа

Комментарии
13.02.2014 в 09:16

Вот тут можно поучиться в Москве - www.realtime.ru/
есть возможность удаленного обучения.
Вообще хорошая школа, я у них 3ds Max брала, как раз для работы в геймдеве. Давно, это, правда, было. С тей пор я из геймдева ушла уже.
13.02.2014 в 11:17

а зачем уходить из геймдева? и куда можно уйти из геймдева? в иллюстраторы? в кино?
13.02.2014 в 11:27

пойти поучастввовать в каком нибудь инди проекте на добровольных началах - заиметь таким образом минимальный опыт и портфель, потом с этим портфелем - вперед штурмовать мир.
13.02.2014 в 11:56

А вы думаете, геймдев - предел мечтаний? Художник во многих областях может работать, не обязательно одни концептарты клепать, которые, к тому же, нигде не покажешь.
13.02.2014 в 12:19

Гость, ушедший из геймдева, вы меня прям ободрили. А то всем прям медом намазано именно в геймдеве. Гость в 11.17 только подтвердил, что отношение как к райскому саду какому-то, где готовы принять каждого и дать ему кучу денег за любые почеркушки, хотя работа как работа, нелегкая причем, объемы, говорят, гигантские.

По теме: в Москве еще скримскул есть.
13.02.2014 в 12:22

Все очень субъективно, все выводы сделаны из личного опыта, не претендую на истину в последней инстанции.
1. как?
Я прижала пятую точку и вджобывала, развивая скилл изо.
Личная кулстори заключается в том, что я ушла из юриспруденции в гейм-дев. Не училась нигде: ни художки, ни подкурсов не было, предвосхищая возможные вопросы.
2. где?
Обучение. Все зависит от твоего места проживания. Москва? Тебе везет. Гугли Scream School для начала, у них на стороне силы есть Вавилов. Либо другую студию, предлагающую вечернее обучение. Заграницей, анон, ты сможешь себе это позволить? Для начала подумай объективно.
3. сколько времени?
У всех прогресс идет по-разному, но я тебе гарантирую, что подождать придется.
4. как туда попали?
Сделала портфолио и отправила в несколько студий. Выполнила ТЗ. Пригласили на собсеседование.
5. Можно ли работать на одном диджитале или обязательно нужно уметь работать и с физическими материалами?
Меня заебывает иногда, и тянет на карандаши и бумагу. Тягу почувствовала года через два.
13.02.2014 в 12:22

А вы думаете, геймдев - предел мечтаний? Художник во многих областях может работать, не обязательно одни концептарты клепать, которые, к тому же, нигде не покажешь.

Кроме концептов в геймдеве еще бывает промоарт, 3д, анимация и всякие инвайронмент. На любой талант и вкус найдется дело, за счет коллег и лидов можно прокачать скиллы и в своей, и в смежных областях. Работа стабильная, зарплата высокая, относительно фрилансящих иллюстраторов того же уровня. Игровая индустрия не хиреет, а только развивается. Круче только кино, можно 3Д и анимацию прокачать и уйти в киноиндустрию. Да, это предел моих мечтаний. А в каких еще областях художник среднего уровня может получить стабильную работу? В рекламе? Там тоже нужны крутаны уровня кино и верхушки геймдева. Куда еще, анон? Заборы красить?
13.02.2014 в 12:27

Вот если прямщас как-то более-менее рисовать не умеете... ну не надо. Пожалуйста. Облегчите жизнь уже работающим. А то взять-то может и возьмут, но ближайшие года 2 остальному коллективу художников прийдется доделывать и переделывать за вами все.
В геймдеве, правда, медом не намазано.
Все эти рассуждения "а вот я ща выучусь в каком-нибудь скримскуле и пойду рисовать концепты (обязательно) за тыщы денех" - это абсолютно аналогично "я пойду учиться на юриста и буду получать мильены и стану адвокатом как в том серьяле".
да, у анона бугурт
:facepalm:
13.02.2014 в 12:29

да, у анона бугурт

Конкуренции боишься? Правильно, бойся.
13.02.2014 в 12:32

анон заметил, что как только вопросы про геймдев, сразу набигают аноны с криками - вам что там медом помазано, есть же другие области. И анон каждый раз пронзает, что с этими криками набигают художнеги, работающие в геймдеве, но которые боятся конкуренции. Давайте, расскажите нам про такие же стабильные и так же активно развивающиеся области как геймдев, где помазано медом.
13.02.2014 в 12:39

Бугур от того, что потом помимо своей работы приходится смотреть на мучающихся криворучек. Ладно бы только смотреть. Переделывать кучу работы за ними. Лид - жопа в мыле и седые волоса в ожидании чего еще такого отчебучит такой художник, геймдиз в мыле и с красными клазами потому что арт в том объеме и качестве не успевает делаться. Лид проекта лезет на стену, потому что не знает что бы такого дать горехудожнику чтобы его занять и весь проект не пострадал.
Конкуренции в геймдеве как-то не видно. Топовые художники на расхват. Високий уровень и середнячки без проблем меняют работу и фактически могут устроиться туда, куда хотят. На проектах куда ни глянь - везде рук не хватает. :nope:
13.02.2014 в 12:41

анон заметил, что как только вопросы про геймдев, сразу набигают аноны с криками - вам что там медом помазано, есть же другие области.
может, это все один обиженный жизнью чувак?

Вот если прямщас как-то более-менее рисовать не умеете... ну не надо. Пожалуйста. Облегчите жизнь уже работающим. А то взять-то может и возьмут, но ближайшие года 2 остальному коллективу художников прийдется доделывать и переделывать за вами все.
Чувак, это не только в геймдеве так. Когда берут людей без опыта, их приходится учить и исправлять их ошибки, это совершенно обычная практика. Зато через два года, когда кто-то из художников захочет сменить место работы, на его место подвинется уже обученный кандидат из своих, а не какой-то хуй с улицы, которого придется еще два года натаскивать. Улавливаешь?
13.02.2014 в 12:44

А нафига их нанимают и не увольняют, если такой мешающий балласт?
13.02.2014 в 12:51

Когда берут людей без опыта
Человек без опыта, но со сформированным желанием и навыками обычного рисования это не то же самое, что "ой, ну я не знаю надо оно мне - не надо, ща я пока огурец нарисовать не могу, но вот если я пойду в скримскул, то мне там скажут волшебное слово и я пойду на работе концептики персонажикоф рисовать".
Ну нет же.
А то что поначалу все офигивают и учатся - это понятно. Опять же разница в "показать как сделать изометрическую сетку и как сохранить для кодеров" и "есть такая штука как рефлекс, понимаешь, а еще вот у людей коленки гнутся в эту сторону, а не в ту".

А нафига их нанимают и не увольняют, если такой мешающий балласт?
Та если б я знал! Предполагаю, что тут больше дела управленческие и бухгалтерские. Рисование и конкретная работа тут ни при чем. В любом производстве всегда находятся люди, непонятно что там делающие.
13.02.2014 в 12:52

А что, вот так навскидку, нужно уметь для работы в геймдеве? Какой должен быть уровень?
13.02.2014 в 13:18

Смотря куда кинут. В большинстве случаев все равно везде новичкам дают рисовать "объекты". Будь то домики в ферму или иконочки и фишки в какой-нибудь мач3. Лучше всего уметь делать чистенький рендер, хорошо чувствовать цвет, объем, свет. Если домики и прочая изометрия - это все очень пригодится + понимание перспективы на базовом уровне.
Если у вас хорошо получается рисовать кубики из разных материалов - скорее всего у вас все будет хорошо.
Но. Если у вас хреновенько с вырисовкой чистеньких объектов, но вы гуру фонов - вас могут взять на эти фоны и тоже все будет замечательно. Но там те же базовые знания.
13.02.2014 в 13:51

Кроме концептов в геймдеве еще бывает промоарт, 3д, анимация и всякие инвайронмент. На любой талант и вкус найдется дело, за счет коллег и лидов можно прокачать скиллы и в своей, и в смежных областях. Работа стабильная, зарплата высокая, относительно фрилансящих иллюстраторов того же уровня. Игровая индустрия не хиреет, а только развивается. Круче только кино, можно 3Д и анимацию прокачать и уйти в киноиндустрию. Да, это предел моих мечтаний. А в каких еще областях художник среднего уровня может получить стабильную работу? В рекламе? Там тоже нужны крутаны уровня кино и верхушки геймдева. Куда еще, анон? Заборы красить?

да, бывает всякое. (Кстати, "всякие ивайронмент" часто входит или в концепт, или в 3D, если это не фоны). Бесит то, что в общественном сознании людей, которые не слишком знакомы с "кухней", но рвутся, это сейчас воспринимается как "я буду сидеть и творить арты/монстриков/рисовать мелкоскетчики/красивые эпичные полотна, а мне за это стабильная работа и высокая зарплата". Я не в геймдеве, но все, кто реально имеет стабильную работу и и высокую оплату в геймдеве, говорят, что нигде в жизни столько не впахивали, и делать-переделывать-переделывать приходится чуть не сутками. Первое качество для геймдева - это просто реально железная попа, на практике у большей части желающих именно этого и не хватает, и не все готовы на это жизнь положить, для многих реально куда лучше (я без осуждения сейчас, наоборот) сидеть на фрилансе или в другой области за другие деньги, но с меньшим загрузом.

Насчет того, что игровая индустрия не хиреет - тут вопрос спорный; во-первых, зависит от жанров (есть хороший шанс всю жизнь рисовать казуалочки-социалочки, вот щасте-то и зашибись творческая реализация), и тут все как и в других областях - для крутых проектов надо стать крутаном, во-вторых, в конкретно нашей стране все время боишься, как бы чего не запретили опять, у нас могут :)

Ваще говорят, что главное в геймдеве - уметь решать поставленные задачи, давать разные варианты, и быстро без психов переделывать начисто, если условия поменялись. Каким образом ты это делаешь и какие техники применяешь - никого не волнует, но главное, чтоб быстро, понятно, наглядно и давало решение. Поэтому чем больше у тебя инструментов, чтоб выполнить задачу, тем тебе же удобнее, поэтому умение традишинала + базовая теория цвета/света/перспективы стопудово будут не лишними. Плюс уметь подстраиваться под разные стили, чтоб игрушка в одной стилистике вышла. Это щас скорее про концепты, но в 3D, я думаю, скорость и стилистика тоже важны. А если красить текстурки, то опять же важно понимать, как работают материалы и как они взаимодействуют с освещением и общей физикой. Короче, чем больше умеете применять, тем вам же будет легче в процессе. Референсы уметь использовать активно, чтоб выходило достоверно.

Вообще полезно найти материалы от студий, куда хочешь попасть, и вот, ориентируясь на них, сделать портфолио. Или просто отовсюду, откуда получится, собирать образцы, как люди вообще делают, и опять же делать портфолио. Кроме портфолио особо ничего не нужно, а туториалов по сети платных и бесплатных можно нарыть, если совсем нет возможности учиться.
13.02.2014 в 14:01

В любой работе нужна железная жопа, можно не страдать на эту тему, а так прямо и сказать, что кроме базовых умений нужна железная жопа, хотя это и ежу очевидно, но все равно спасибо, анон. Ты, главное, не переживай, не у всех она есть, и не все придут тебя подсиживать.
13.02.2014 в 14:04

Художник во многих областях может работать,

А мне все еще интересно, в каких других областях? А то ты так говоришь, будто их много, реально - это иллюстрация, реклама, кино- и игроиндустрии. Давай, расскажи, в каких во многих областях?
13.02.2014 в 14:34

что подразумевается под железной жопой, аноны?
13.02.2014 в 14:36

А вот тут упоминали про realtime school и scream school. Что лучше, кто вообще о них что знает? Скримскул дорогая.
13.02.2014 в 14:49

Scream school дорогая, зато долгосрочная и спецы из индустрии, задания дельные, критика дельная. Я щас там учусь, не без минусов, но мне нравиццо, скилл растет, некоторые крутые одногруппники уже работу нашли в индустрии. Овердофига домашней работы, оч много требуют, ящитаю это плюс.
Realtime вон выше хвалили.

что подразумевается под железной жопой, аноны?

мнекажеццо, способность реально много работать, не с десяти до шести с половиной дня в соцсетях и творческих раздумьях, а с переработками и ну вот очень много без отрыва, даж в свободное время. В принципе, справедливо, что так во многих работах.
13.02.2014 в 14:56

Scream school дорогая, зато долгосрочная и спецы из индустрии, задания дельные, критика дельная. Я щас там учусь, не без минусов, но мне нравиццо, скилл растет, некоторые крутые одногруппники уже работу нашли в индустрии. Овердофига домашней работы, оч много требуют, ящитаю это плюс.
О, анон. А какие минусы наблюдаешь? И можно вопрос, какого уровня нужно быть примерно, чтобы туда поступить и нормально учиться? Работы-то много.
13.02.2014 в 15:20

а дорогая - это сколько? и сколько будет стоить, если несколько специализаций брать? и как долго? а если по удаленке?
13.02.2014 в 15:37

А какие минусы наблюдаешь?

Иногда бывают косяки с расписанием, когда внезапно на неделе лишнее занятие образовывается, особенно перед "сессией", но такое везде бывает, тут еще зашибись справляются с этим по сравнению с некоторыми учебными заведениями. Кому-то не очень нравилась манера объяснений некоторых преподов, но тут фломастеры разные, мне ок (я на концепт-арте, есиче, и мне наши преподы пока ащ нравятся, а как дела на других курсах - без понятия). Есть лекции, которые могут показаться кому-то лишними, если они это уже изучали. На мой вкус, программы такие, что их бы на 4 года не грех растянуть. Но тут уж как есть, и понятно, что после курсов надо будет все равно много самому продолжать учиться, курсы дают хороший пинок и привычку к этому. Главный минус - это дорого очень по меркам средней зп, но оно с самого начала понятно)))

какого уровня нужно быть примерно, чтобы туда поступить и нормально учиться? Работы-то много.


Мне кажется, там очень ценят мотивацию. Если сможешь доказать, что тебе ОЧЕНЬ надо и ты будешь работать и расти - тебя возьмут. У меня на мой взгляд очень начальный уровень, но меня взяли. Но щас там еще подготовительные курсы открылись для подтягивания уровня как раз; может, теперь будут строже подходить, низнаю. У нас на курсе есть разные люди, от крутанов-крутанов до новичков, новичкам просто приходится больше страдать работать именно над техникой, дополнительно на неделе искать время на наброски, делать больший объем, приставать к крутанам, если они хотят хоть как-то догнать по уровню. Самое сложное - это выкраивать время и завести привычку рисовать каждый день в обеденных перерывах, в транспорте, где угодно, помногу. Х-) Если есть законченное худучилище/институт - конечно, будет проще и без такой паники "господи, господи, мои кубы кривыыые, мои люди уроды!", как была у меня, легче сосредоточиться на собсно дизайне)).
13.02.2014 в 16:18

а дорогая - это сколько? и сколько будет стоить, если несколько специализаций брать? и как долго? а если по удаленке?

Там же на сайте все написано и про цены, и про продолжительность. Удаленка только как корпоративное обучение, не учат в скриме по удаленке.
13.02.2014 в 18:06

Там же на сайте все написано и про цены, и про продолжительность. Удаленка только как корпоративное обучение, не учат в скриме по удаленке.

уже нашел все, извиняюсь
13.02.2014 в 20:09

я на концепт-арте, есиче, и мне наши преподы пока ащ нравятся, а как дела на других курсах - без понятия
Я тоже смотрел на этот курс, заинтересовал. Сам геймдиз не очень интересует, а вот концепт как будто идеально подходит.
Главный минус - это дорого очень по меркам средней зп, но оно с самого начала понятно)))
Увы, да. Вот по этой причине я не могу взять подготовительный курс. Он стоит столько же, сколько семестр учебы там. Для моего кармашка это очень круто. Да для меня все круто, чо уж.
Мне кажется, там очень ценят мотивацию. Если сможешь доказать, что тебе ОЧЕНЬ надо и ты будешь работать и расти - тебя возьмут. У меня на мой взгляд очень начальный уровень, но меня взяли.
Анон, спасибо тебе за рассказ, ты прям как бальзам на душу вот даже своим существованием. :)
14.02.2014 в 02:32

Не читал комментов - скажу от себя: если у тебя душа горит и ты рисуешь, тебе все открыто, буквально все! Расти над собой, пробуй себя в разных направлениях. Кстати, работа "на дядю" - это довольно грустно для творческой натуры. Реализуй себя во всех ипостасях. Ищи свой путь.
Да, слова вроде как громкие... Напраслина, да? ))))
Я просто за себя говорю, никогда не складывал "оружие" перед обстоятельствами, сто лет уже фрилансер, всегда кому-то гож был, а теперь - самому себе! Своя конторка)))))))))))))
ТС, удачи тебе в творческих поисках.
14.02.2014 в 02:39

Да, это предел моих мечтаний. А в каких еще областях художник среднего уровня может получить стабильную работу? В О_О вы чё... да куча же возможностей!!!!! Блять.. куда я попал. Если вы творческий человек - да все для вашего блага! Вы что!!!! Пиздец.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии