Пишет Гость:
13.02.2014 в 00:31
Аноны, кто работает в сфере гейм-диза и гейм-арта, расскажите, как туда попали, где учились, как устроились, долго ли искали работу. Поделитесь кулстори о том, почему выбрали именно этот путь и каково по нему идти.
Что посоветуете начинающему безработному специалисту или желающему анону пока без нужных скиллов? Возможно ли резко сменить профессию с учителя истории и, своими силами научившись рисовать, войти в мир искусства? Можно ли работать на одном диджитале или обязательно нужно уметь работать и с физическими материалами?
Где, вообще, можно этому научиться, кроме как за границей (и где именно за границей), и как долго и сложно?
URL комментарияЧто посоветуете начинающему безработному специалисту или желающему анону пока без нужных скиллов? Возможно ли резко сменить профессию с учителя истории и, своими силами научившись рисовать, войти в мир искусства? Можно ли работать на одном диджитале или обязательно нужно уметь работать и с физическими материалами?
Где, вообще, можно этому научиться, кроме как за границей (и где именно за границей), и как долго и сложно?
есть возможность удаленного обучения.
Вообще хорошая школа, я у них 3ds Max брала, как раз для работы в геймдеве. Давно, это, правда, было. С тей пор я из геймдева ушла уже.
По теме: в Москве еще скримскул есть.
1. как?
Я прижала пятую точку и вджобывала, развивая скилл изо.
Личная кулстори заключается в том, что я ушла из юриспруденции в гейм-дев. Не училась нигде: ни художки, ни подкурсов не было, предвосхищая возможные вопросы.
2. где?
Обучение. Все зависит от твоего места проживания. Москва? Тебе везет. Гугли Scream School для начала, у них на стороне силы есть Вавилов. Либо другую студию, предлагающую вечернее обучение. Заграницей, анон, ты сможешь себе это позволить? Для начала подумай объективно.
3. сколько времени?
У всех прогресс идет по-разному, но я тебе гарантирую, что подождать придется.
4. как туда попали?
Сделала портфолио и отправила в несколько студий. Выполнила ТЗ. Пригласили на собсеседование.
5. Можно ли работать на одном диджитале или обязательно нужно уметь работать и с физическими материалами?
Меня заебывает иногда, и тянет на карандаши и бумагу. Тягу почувствовала года через два.
Кроме концептов в геймдеве еще бывает промоарт, 3д, анимация и всякие инвайронмент. На любой талант и вкус найдется дело, за счет коллег и лидов можно прокачать скиллы и в своей, и в смежных областях. Работа стабильная, зарплата высокая, относительно фрилансящих иллюстраторов того же уровня. Игровая индустрия не хиреет, а только развивается. Круче только кино, можно 3Д и анимацию прокачать и уйти в киноиндустрию. Да, это предел моих мечтаний. А в каких еще областях художник среднего уровня может получить стабильную работу? В рекламе? Там тоже нужны крутаны уровня кино и верхушки геймдева. Куда еще, анон? Заборы красить?
В геймдеве, правда, медом не намазано.
Все эти рассуждения "а вот я ща выучусь в каком-нибудь скримскуле и пойду рисовать концепты (обязательно) за тыщы денех" - это абсолютно аналогично "я пойду учиться на юриста и буду получать мильены и стану адвокатом как в том серьяле".
да, у анона бугурт
Конкуренции боишься? Правильно, бойся.
Конкуренции в геймдеве как-то не видно. Топовые художники на расхват. Високий уровень и середнячки без проблем меняют работу и фактически могут устроиться туда, куда хотят. На проектах куда ни глянь - везде рук не хватает.
может, это все один обиженный жизнью чувак?
Вот если прямщас как-то более-менее рисовать не умеете... ну не надо. Пожалуйста. Облегчите жизнь уже работающим. А то взять-то может и возьмут, но ближайшие года 2 остальному коллективу художников прийдется доделывать и переделывать за вами все.
Чувак, это не только в геймдеве так. Когда берут людей без опыта, их приходится учить и исправлять их ошибки, это совершенно обычная практика. Зато через два года, когда кто-то из художников захочет сменить место работы, на его место подвинется уже обученный кандидат из своих, а не какой-то хуй с улицы, которого придется еще два года натаскивать. Улавливаешь?
Человек без опыта, но со сформированным желанием и навыками обычного рисования это не то же самое, что "ой, ну я не знаю надо оно мне - не надо, ща я пока огурец нарисовать не могу, но вот если я пойду в скримскул, то мне там скажут волшебное слово и я пойду на работе концептики персонажикоф рисовать".
Ну нет же.
А то что поначалу все офигивают и учатся - это понятно. Опять же разница в "показать как сделать изометрическую сетку и как сохранить для кодеров" и "есть такая штука как рефлекс, понимаешь, а еще вот у людей коленки гнутся в эту сторону, а не в ту".
А нафига их нанимают и не увольняют, если такой мешающий балласт?
Та если б я знал! Предполагаю, что тут больше дела управленческие и бухгалтерские. Рисование и конкретная работа тут ни при чем. В любом производстве всегда находятся люди, непонятно что там делающие.
Если у вас хорошо получается рисовать кубики из разных материалов - скорее всего у вас все будет хорошо.
Но. Если у вас хреновенько с вырисовкой чистеньких объектов, но вы гуру фонов - вас могут взять на эти фоны и тоже все будет замечательно. Но там те же базовые знания.
да, бывает всякое. (Кстати, "всякие ивайронмент" часто входит или в концепт, или в 3D, если это не фоны). Бесит то, что в общественном сознании людей, которые не слишком знакомы с "кухней", но рвутся, это сейчас воспринимается как "я буду сидеть и творить арты/монстриков/рисовать мелкоскетчики/красивые эпичные полотна, а мне за это стабильная работа и высокая зарплата". Я не в геймдеве, но все, кто реально имеет стабильную работу и и высокую оплату в геймдеве, говорят, что нигде в жизни столько не впахивали, и делать-переделывать-переделывать приходится чуть не сутками. Первое качество для геймдева - это просто реально железная попа, на практике у большей части желающих именно этого и не хватает, и не все готовы на это жизнь положить, для многих реально куда лучше (я без осуждения сейчас, наоборот) сидеть на фрилансе или в другой области за другие деньги, но с меньшим загрузом.
Насчет того, что игровая индустрия не хиреет - тут вопрос спорный; во-первых, зависит от жанров (есть хороший шанс всю жизнь рисовать казуалочки-социалочки, вот щасте-то и зашибись творческая реализация), и тут все как и в других областях - для крутых проектов надо стать крутаном, во-вторых, в конкретно нашей стране все время боишься, как бы чего не запретили опять, у нас могут
Ваще говорят, что главное в геймдеве - уметь решать поставленные задачи, давать разные варианты, и быстро без психов переделывать начисто, если условия поменялись. Каким образом ты это делаешь и какие техники применяешь - никого не волнует, но главное, чтоб быстро, понятно, наглядно и давало решение. Поэтому чем больше у тебя инструментов, чтоб выполнить задачу, тем тебе же удобнее, поэтому умение традишинала + базовая теория цвета/света/перспективы стопудово будут не лишними. Плюс уметь подстраиваться под разные стили, чтоб игрушка в одной стилистике вышла. Это щас скорее про концепты, но в 3D, я думаю, скорость и стилистика тоже важны. А если красить текстурки, то опять же важно понимать, как работают материалы и как они взаимодействуют с освещением и общей физикой. Короче, чем больше умеете применять, тем вам же будет легче в процессе. Референсы уметь использовать активно, чтоб выходило достоверно.
Вообще полезно найти материалы от студий, куда хочешь попасть, и вот, ориентируясь на них, сделать портфолио. Или просто отовсюду, откуда получится, собирать образцы, как люди вообще делают, и опять же делать портфолио. Кроме портфолио особо ничего не нужно, а туториалов по сети платных и бесплатных можно нарыть, если совсем нет возможности учиться.
А мне все еще интересно, в каких других областях? А то ты так говоришь, будто их много, реально - это иллюстрация, реклама, кино- и игроиндустрии. Давай, расскажи, в каких во многих областях?
Realtime вон выше хвалили.
что подразумевается под железной жопой, аноны?
мнекажеццо, способность реально много работать, не с десяти до шести с половиной дня в соцсетях и творческих раздумьях, а с переработками и ну вот очень много без отрыва, даж в свободное время. В принципе, справедливо, что так во многих работах.
О, анон. А какие минусы наблюдаешь? И можно вопрос, какого уровня нужно быть примерно, чтобы туда поступить и нормально учиться? Работы-то много.
Иногда бывают косяки с расписанием, когда внезапно на неделе лишнее занятие образовывается, особенно перед "сессией", но такое везде бывает, тут еще зашибись справляются с этим по сравнению с некоторыми учебными заведениями. Кому-то не очень нравилась манера объяснений некоторых преподов, но тут фломастеры разные, мне ок (я на концепт-арте, есиче, и мне наши преподы пока ащ нравятся, а как дела на других курсах - без понятия). Есть лекции, которые могут показаться кому-то лишними, если они это уже изучали. На мой вкус, программы такие, что их бы на 4 года не грех растянуть. Но тут уж как есть, и понятно, что после курсов надо будет все равно много самому продолжать учиться, курсы дают хороший пинок и привычку к этому. Главный минус - это дорого очень по меркам средней зп, но оно с самого начала понятно)))
какого уровня нужно быть примерно, чтобы туда поступить и нормально учиться? Работы-то много.
Мне кажется, там очень ценят мотивацию. Если сможешь доказать, что тебе ОЧЕНЬ надо и ты будешь работать и расти - тебя возьмут. У меня на мой взгляд очень начальный уровень, но меня взяли. Но щас там еще подготовительные курсы открылись для подтягивания уровня как раз; может, теперь будут строже подходить, низнаю. У нас на курсе есть разные люди, от крутанов-крутанов до новичков, новичкам просто приходится больше
страдатьработать именно над техникой, дополнительно на неделе искать время на наброски, делать больший объем, приставать к крутанам, если они хотят хоть как-то догнать по уровню. Самое сложное - это выкраивать время и завести привычку рисовать каждый день в обеденных перерывах, в транспорте, где угодно, помногу. Х-) Если есть законченное худучилище/институт - конечно, будет проще и без такой паники "господи, господи, мои кубы кривыыые, мои люди уроды!", как была у меня, легче сосредоточиться на собсно дизайне)).Там же на сайте все написано и про цены, и про продолжительность. Удаленка только как корпоративное обучение, не учат в скриме по удаленке.
уже нашел все, извиняюсь
Я тоже смотрел на этот курс, заинтересовал. Сам геймдиз не очень интересует, а вот концепт как будто идеально подходит.
Главный минус - это дорого очень по меркам средней зп, но оно с самого начала понятно)))
Увы, да. Вот по этой причине я не могу взять подготовительный курс. Он стоит столько же, сколько семестр учебы там. Для моего кармашка это очень круто.
Да для меня все круто, чо уж.Мне кажется, там очень ценят мотивацию. Если сможешь доказать, что тебе ОЧЕНЬ надо и ты будешь работать и расти - тебя возьмут. У меня на мой взгляд очень начальный уровень, но меня взяли.
Анон, спасибо тебе за рассказ, ты прям как бальзам на душу вот даже своим существованием.
Да, слова вроде как громкие... Напраслина, да? ))))
Я просто за себя говорю, никогда не складывал "оружие" перед обстоятельствами, сто лет уже фрилансер, всегда кому-то гож был, а теперь - самому себе! Своя конторка)))))))))))))
ТС, удачи тебе в творческих поисках.