Пишет Гость:
Аноны, я не с осуждением пришёл, а с недоумением.
Прочитал вот этот пост: me264.diary.ru/p207728574.htm
Весь пост человек пишет, какое он говно, хоть и всю жизнь «рисовал в одном слое», «не делал худ. эскизов» и «не штудировал анатомию», и что никто ему никогда не давал советов по рисованию. Что он страдает, превозмогает, пусть и «годы без прогресса», и рисует без всякого удовольствия от процесса, но этим постом своим как бэ мотивирует остальных рисовать. Типа, если хуйня выходит, не сдавайтесь.
И в комментах крики о том, как это мотивирует.
У меня у одного возник вопрос, а какого чёрта тогда этот чувак не поискал совета, не начал улучшать технику и всё такое? Я сам рисую давно и о-о-о-о-о-очень медленно прогрессирую (если что, рисую сильно хуже, чем этот чел), но стараюсь наброски делать, читать книжки там, совета спрашивать и прокачиваться; а ещё я преступным образом получаю удовольствие от рисования, хоть это и нелегко, и хоть и знаю, что накосячил.
Короче, аноны: вот реально есть те, кто вот так вот страдают? Но почему? То есть, вот реально после страданий и работы над собой у кого-то нет ни малейшего чувства радости?
URL комментария
25.01.2016 в 09:23
Аноны, я не с осуждением пришёл, а с недоумением.
Прочитал вот этот пост: me264.diary.ru/p207728574.htm
Весь пост человек пишет, какое он говно, хоть и всю жизнь «рисовал в одном слое», «не делал худ. эскизов» и «не штудировал анатомию», и что никто ему никогда не давал советов по рисованию. Что он страдает, превозмогает, пусть и «годы без прогресса», и рисует без всякого удовольствия от процесса, но этим постом своим как бэ мотивирует остальных рисовать. Типа, если хуйня выходит, не сдавайтесь.
И в комментах крики о том, как это мотивирует.
У меня у одного возник вопрос, а какого чёрта тогда этот чувак не поискал совета, не начал улучшать технику и всё такое? Я сам рисую давно и о-о-о-о-о-очень медленно прогрессирую (если что, рисую сильно хуже, чем этот чел), но стараюсь наброски делать, читать книжки там, совета спрашивать и прокачиваться; а ещё я преступным образом получаю удовольствие от рисования, хоть это и нелегко, и хоть и знаю, что накосячил.
Короче, аноны: вот реально есть те, кто вот так вот страдают? Но почему? То есть, вот реально после страданий и работы над собой у кого-то нет ни малейшего чувства радости?
URL комментария
У меня сложилось впечатление (и тут чуть выше очень длинный комментарий об этом), что как минимум у одной половины немножко нет выбора. Ну, разве что им может очень много часов с психоаналитиком помочь, но точно не они сами.
на уровне автора поста
Вот это, кстати, спорно. Потому что стили очень разные. Пока чувак из поста учится в фотореализм, анон с акварелью может научиться живой воздушной акварельке, и тут уж на вкус и цвет.
Гуглопоиск для кого придуман?
Пока чувак из поста учится в фотореализм, анон с акварелью может научиться живой воздушной акварельке
Техника - это дело десятое. Просто зачем говорить "я знаю, как лучше", если ты пока не знаешь? Может, чувак в посте выше тоже был счастлив и доволен, пока малевал кривули.
Где я такое говорил?Оо Вот только не надо напраслину возводить, сходи перечитай чтоле
Кому-то нравится так, кому-то - этак. Я не понимаю, зачем страдать, об этом и написал, про "лучше" там не было ни слова.
Анон в 12:19, спасибо, учту. Беда в том, что, как в диджитале, если что запорол-замазал - назад не отменишь.
Для начала, попробуй сменить материалы. Не знаю, какая у тебя щас бумага, но плотность хотя бы 300 позволяет очень неплохо смывать акварель почти в ноль. Да, дорого, но качество рисунков изрядно возрастет, если использовать нормальные материалы. Только натягивай бумагу нормально. Дальше - попробуй добавлять к акварели бычью желчь (продается в пузырьках), она делает цвета прозрачнее и чище. Или попробуй писать с гуммиарабиком, если хочешь цвета поплотнее. И разбавляй сильнее, акварель используется в более жидком, текучем состоянии, тогда она нежнее и мягче смешивается на бумаге. Не забывай смачивать лист, даже если пишешь не по сырому, а то у тебя покрытие не очень хорошее.
Есть большая разница между тем, что "большая работа всегда дается трудно, иногда самооценка дает сбой, всегда хочется рисовать лучше чем сейчас", и "я ненавижу свои рисунки и каждую работу делаю с тяжелым сердцем".
Есть хорошая книжка про страхи и переживания творческих людей, называется "искусство и страх". Книжка основана на научном труде, который разбирает все эти навязчивые переживания и описывает, как с ними жили творческие люди. Мнение анона из сети с некоторым средним по больнице уровнем меня не очень-то убеждает. К тому же, взгляние на других артеров, на того же Аринушкина например. Он когда рисует, по нему даже видно, что он прется от работы. Наверное, деградирует и вообще уровнем не блещет?
Он самоучка в процессе обучения? У него есть навыки, друзья-коллеги, интересная работа и признание. А когда твой уровень "средний по больнице", совета спросить не у кого, рисование - не работа и растешь медленно, это совсем другое. Мы же говорим об обучении? Кто знает, что у него в голове было, когда он только учился.
А что спросить не у кого - судя по посту, человек как раз анатомию выучил по советам доброхотов мимопроходящих (сильно лучше же, чем по книжкам и наброскам учить), так что думаю, с кругом общения у него нет проблем.
это не вопрос выбора. каждая из нас так или иначе чувствует, что в её творчестве есть недостатки, даже самые лучшие и позитивные. у кого-то это просто осознание своих косяков, у кого-то - страдания как у автора того поста. это не то, за что нужно обвинять, ссылаясь на то что тип человек сам выбрал страдать - страдание никто никогда не выберет добровольно. я реал не понимаю это желание обвинить чувака в собственной боли. а обвинить за то, что он впервые написал в дневе как он себя чувствует во время рисования - тем более не понимаю.
и как бы, никто не обвиняет тех, у кого не так и кто любит свои работы и вообще тащится от процесса? вообще слова про них никто плохого не сказал, это же здорово! блин, да мы вам, таким счастливцам, завидуем! нашли своё, делаете и радуетесь, молодцы! ну а мы вот так не можем, ну что делать. просто обидно, когда нас обвиняют в том, что мы не хотим иначе - хотим! хотим как вы! но всё фигня, всё кривое, и десятки лайков не в счёт.
если честно, впервые сталкиваюсь с тем, что кто-то удивляется негативному отношению автора к своему творчеству. я всю артерскую жизнь среди таких - упорных, прокачанных самоучек (и не только, увы), уверенных, что они криворукие мудаки, с депрессиями, слезами и отчаянием.
Все чувствуют примерно одно и то же, только некоторые считают, что на этом надо намертво зафиксироваться, и требовать поддержки от окружающих путем нытья и высокомерия: "я же самоучка, я же преодолеваю! Я же себя ненавижу, утешайте меня все!" А остальные понимают, что у каждого своя жизнь, каждый борется, и если сосед не рисует, или, не дай бог, учится рисовать в вузе - это не значит, что его жизнь безоблачна, и чувствует он примерно то же, только по отношению к своим вызовам.
Меня не раздражает, что там человек в личном блоге написал, это его дело, что он себе выбирает, и как собирает поддержку. Меня раздражает резонанс, тезисы, что без страдания нет учения, тычки "а, ты в худ. вузе, ты жизни не знаешь!".
Нет причин реквестировать поддержку на основании того, что вы не любите себя и свои работы. Почему другие тогда их должны любить? Хотите - делайте бесконечные серии о своем страдании и о том, какой вы урод. Истерики хороши для возраста 15-25, потом ты либо учишься эффективно взаимодействовать со средой, либо всю жизнь остаешься в нытиках и ноешь вместо того, чтобы делать.
Кто определяет, терпимы страдания или нет? Кто решает, искать ли информацию о том, как с этим живут другие? Кто решает, отдохнуть сейчас или ещё поработать? Кто решает, доводить ли себя до слез на основании того, что в углу глазик чуть криво, или похвалить за то, что остальная многофигурная композиция удалась, или сразу исправить и не циклиться на этом больше?Может быть, спросить совета у старших товарищей? Завести себе старших товарищей? Научиться знакомиться с людьми, чтобы завести себе старших товарищей? Из таких мелочей и складывается счастье, или, по крайней мере, довольство жизнью. А получается, что человек себя сам мучает да ещё и требует, чтобы остальные его за это утешали, и обесценивает переживания окружающих, потому что они якобы не знают, каково это, потому что их путь не совпадает один в один.
поступают в худ. вузы, и там их учат быть счастливыми,
этого тоже никто не говорил. более того, я думаю многие студенты согласятся, что учеба зачастую не полна радостью весельем и постоянным вдохновением. просто тебя еще и постоянно пинают что-то делать, помогают исправлять ошибки. это ускоряет прогресс. когда ты самоучка — тебя никто не пинает, ты движешься вперед на одной своей воле.
неужели никому никогда работы не давались тяжело? мне вот например всегда было сложно работать с цветом. когда я училась в художке приходилось страдать над каждым натюрмортом. сейчас учусь самостоятельно и каждая цветная иллюстрация дается с боем. могу ли я не делать этого и спокойненько развлекаться с линерами и тушью? конечно. но я не буду этого делать .так как отношусь к рисованию серьезно. мне нужно научиться владеть цветом и светом, нужно выйти из зоны комфорта, чтобы развиваться. и я знаю, что этот опыт очень поможет мне, вне зависимости от того, буду ли я заниматься графикой или нет.
при всем этом я люблю свои рисунки и само рисование. неужели такую концепцию сложно понять?
и, кстати, старшие товарищи не сидят целые сутки в онлайне и имеют личную жизнь. окей, рисую я работу, возник вопрос. но человек мне может ответить через полчаса, а может через два. и что, мне до этого момента не рисовать? и как это отменит сомнения и неуверенность которые я испытываю сейчас?
А получается, что человек себя сам мучает да ещё и требует, чтобы остальные его за это утешали, и обесценивает переживания окружающих, потому что они якобы не знают, каково это, потому что их путь не совпадает один в один.
вот это вообще шикарно. где ты тут такое увидел анон? или для тебя то, что одни художники делятся своими переживаниями с такими же друзьями художниками это требование утешения? и кто что где обесценивает? понятно, что у тебя пригорело, но ты бы сначала предыдущие комментарии хоть прочитал нормально
Что-то не понял, где здесь устраивали истерики и реквестировали поддержку? Да и судя по отписавшимся анонам, никто годами не ноет вместо работы, все пытаются работать над собой. Да, иногда через преодоление и боль. Ну как бы и что? Почему это тебе не дает покоя, анон?
ну это уже совсем смешно, он что, на необитаемом острове? нет вообще знакомых художников с хорошим уровнем да хоть тут же на дайри? Нет - так пойди познакомься. Конечно, проще страдать и идти наобум, чем переступить через страх или неловкость и спросить совета в огромном интернете. Или поискать уйму туториалов и обучающих роликов, которые могут ответить на вопросы.
Нет ничего прекраснее таких советов. Анончик, вот если к тебе лично кто-то придёт и скажет "чувак, давай дружить, посоветуй мне тут, как нарисовать", ты реально рад будешь? А за всех остальных отвечаешь?
одну цитату всё же откомменчу потому что смех:
Истерики хороши для возраста 15-25, потом ты либо учишься эффективно взаимодействовать со средой, либо всю жизнь остаешься в нытиках и ноешь вместо того, чтобы делать.
автор того поста не истерил, не имеет привычки постить нытьё, очень круто рисует. если же это было про меня, то кхм, спасибо за диагноз по одному комментарию.
ок, скажем так: ТС спросил, есть ли такие люди, и я говорю - да есть, и я их понимаю. и кстати судя по тому, что пост того крутана активно репостили, таких людей достаточно много. про "ни малейшего момента радости" конечно перебор, но так и пост крутана не про то - у него наверняка есть хорошие моменты но пост не про них. просто когда кто-то крутой по твоему мнению говорит "да, я точно так же считаю свои рисунки хернёй и чувствую себя неуверенно, это же не значит, что рисунки плохие", то появляется надежда, что это действительно так, вот и всё.
Пришел, почитал все коменты, именно обвинений особо много не заметил, есть удивление тех, кто работает по-другому и не представляет, как можно постоянно мучаться и все делать без удовольствия, и горячая защита образа страждущих с обратной стороны. Про то что чувак написал впервые, в тексте стартпоста нет, только в середине комментов.
просто обидно, когда нас обвиняют в том, что мы не хотим иначе - хотим! хотим как вы!
сорри за пафос)))
при всем этом я люблю свои рисунки и само рисование. неужели такую концепцию сложно понять?
вот такую как раз не сложно, именно это я имел в виду. Ненавидеть плохо, а работать над тем, чтоб получалось то, что не получается - это как раз нормально. И дается многое тяжело, и бесит, и злишься и вот это вот все, но ненавидеть и страдать все время - не надо. У меня не очень хорошо получается мысли выражать, но вот ты все верно написал, любить тоже надо, обязательно надо.
вот это очень позитивная вынесенная из поста ТС идея, жаль, я ее там не не увидел, но если от него можно так решить, это здорово.
Большинство желающих покритиковать всяких мимокрокодилов (и вообще общительных няшек) рисуют не лучше меня, а среди крутанов что-то не видно энтузиазма нахаляву разбирать каких-то нудил в интернете. Верехин устраивал стримы-разборы, но давно.
удивление тех, кто работает по-другому и не представляет, как можно постоянно мучаться и все делать без удовольствия, и горячая защита образа страждущих с обратной стороны.
Никто не ненавидит свои рисунки 24/7. Но недовольство своими умениями тоже важно для прогресса.
Никто никому ничего не должен
Но всегда есть крутаны, которые с вами с удовольствием поболтают за жизнь, за цены на художественные товары, выставки, за материалы, где наброски дешевле и на другие сакраментальные темы. Если честно, у меня, как не шибкого крутана, вызывают большое удивление люди, которые пытаются у меня узнать, как бы так же как я научиться рисовать портрет. а все потому, что открываешь гугл, прикладываешь немного усилий, и он тебе говорит, что нужно сначала простые формы рисовать, потом натюрморты, потом гипсы, потом портреты.
мораль:
1. не надо рассчитывать, что старшие товарищи будут вас бесплатно учить, т.е. проводить конкретные занятия или разборы косяков.
2. если есть какие-то вопросы - имеет смысл попробовать их преодолеть самостоятельно, а потом, на берегу, не посреди работы мокрой акварелью, спросить у знающих.
3. не смотря на первые 2 пункта старшие товарищи могут принести много пользы, если не пытаться их впрямую эксплуатировать. Если пытаться - разбегутся.
вызывают большое удивление люди, которые пытаются у меня узнать, как бы так же как я научиться рисовать портрет. а все потому, что открываешь гугл, прикладываешь немного усилий, и он тебе говорит
вот именно. С гуглом даже проще, нет человеческого фактора.
где?
Одно дело дружба, а другое дело советы "поискать кротанов" и как с ними правильно обращаться, чтоб не выдать свой интерес эксплуататора.